Аналитика

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр

Posted by Anuriel on октября 15, 2020 - 17:24

Когда появляется что-то новое — его, как правило, воспринимают в штыки. Но проходит некоторое время — и это не такое уже и новое начинают, если в этом есть культурная потребность, изучать как рядовое явление в кругу других — а не как некую любопытную патологию. На Западе есть такое понятие, как «X Studies», где X может обозначать кинематограф, например, или СМИ. На рубеже нового тысячелетия оформилось такое направление философских исследований, как Game Studies, связанное с изучением компьютерных и видеоигр. Читать далее

Десять простых приемов заставить вас ненавидеть игру

Posted by Anuriel on сентября 19, 2020 - 14:22

Признайтесь честно, вы клавиатурой монитор разбивали? Разбивали естественно! В какой момент это происходит, запомнить трудно – отравление адреналином блокирует память. Но мы не злопамятные, мы записываем, и примерно за год с хвостиком накопилась эта десятка самых дурацких недоделок, которые отдых превращают в стресс. Да, на первый взгляд все пустяки, но они повторяются раз за разом, и надо же было однажды про них написать. Читать далее

Феномен Лавкрафта, или Перепрочтение хоррора

Posted by Anuriel on марта 28, 2020 - 23:09

Одним из достоинств ролевой игры Stygian: Reign of the Old Ones является, помимо грамотнейших отсылок к произведениям Говарда Лавкрафта, обилие отсылок характера общегуманитарного. От повредившегося в уме при виде своей убитой лошади полицейского (случай Ницше) и до черной пирамиды в инопланетном мире, в чем усматриваются параллели с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Читать далее

Дотянуться до нового. О революции в играх в ближайшее пятилетие

Posted by Anuriel on января 13, 2020 - 14:17

«Новаторство компьютерной игры, когда она появилась, было источником великих надежд. Выход каждой игры был событием. Они одновременно были чем-то удивительно-волшебным (сам компьютер был чудом) и свободно-подпольным […]. И вот это ощущение создавало чувство причастности к великой радости будущего, наступившего сейчас. Игры были приоткрытыми дверками в будущее. Когда-то эту роль в нашей жизни играл космос. Полетел Гагарин — и вот, миллионы детей стали мечтать о космосе, взлёт научной фантастики, «я верю, друзья, караваны ракет...» И яблони на Марсе. Читать далее

Почему болеть плохо?

Posted by AlexS on декабря 18, 2019 - 06:56

В 11 редакцию Международной классификации болезней, которую составляет Всемирная организация здравоохранения, включена болезнь под названием «игровое расстройство». Многие СМИ, особенно игровые, поспешили сделать вывод, что геймеры отныне официально сумасшедшие. Читать далее

Игры и комиксы – искусство или нет?

Posted by AlexS on декабря 13, 2019 - 23:42

К подготовке этой статьи меня подтолкнуло недавнее высказывание Хидеки Камии о том, что его игры – это не искусство. Если точнее, дело было вот как. 1 июня журналисты сайта GamesIndustry.biz опубликовали статью о студии Platinum Games. Там были цитаты Камии, в одной из них утверждалось, что игры являются искусством. Самого игродела эта цитата возмутила. Он сразу заявил в Twitter, что никогда не называл игры искусством и не считает их искусством вообще. Читать далее

Новый Голливуд против Блокбастеров: битва титанов

Posted by AlexS on ноября 2, 2019 - 01:00

В первых числах октября в мире кинематографа разорвалась бомба посильнее очередного марвеловского блокбастера. Нежданно, негаданно началась настоящая война между режиссерами, изменившими в свое время саму систему кинематографа, и мега-корпорациями, контролирующими кинематограф в настоящее время. Пока эта война идет сравнительно тихо и максимально корректно, но противостояние уже обозначено, о существующей проблеме уже говорят, и неизвестно, к чему это все приведет в будущем. Вы спросите – «что там за проблема у современного кинематографа?». Читать далее

Сравнение игр Блицкриг 3 и Sudden Strike 4

Posted by Anuriel on сентября 28, 2019 - 10:59

В последнее время разработчики не так часто радуют нас хорошими, добротными стратегиями. Особенно варгеймами. Но так было не всегда. В первой половине нулевых стратегий различных форматов на тему Второй мировой и Великой Отечественной выходило достаточно много. Часть из них мало кто вспомнит. Но две серии стоит выделить особенно. Это «Блицкриг» от российских разработчиков Nival и созданная Fireglow Games серия Sudden Strike, более известная у нас как «Противостояние». Читать далее

«Терминатор»: формула успеха

Posted by AlexS on августа 7, 2019 - 10:10

Сейчас, в 2019 году, уже можно с полным правом говорить о каком-то проклятии культовых киносерий. «Робокоп». «Пятница, 13». «Чужой». «Кошмар на улице Вязов». «Звездные войны». «Охотники за привидениями». Читать далее

Чего добиваются республиканцы, обвиняя видеоигры в массовых убийствах в США

Posted by Anuriel on августа 6, 2019 - 01:46

Трагедии с массовым расстрелом мирных граждан происходят в мире уже часто, однако события 3–4 августа в США вышли за рамки вообразимого. Еще бы: сразу три убийцы в трех разных городах всего за два дня – это уже целая эпидемия насилия. Да, именно болезнь общества приходится предполагать, поскольку мотивы ни одного из убийц до сих пор не были выяснены наверняка. И что же это за болезнь, как ее называют? Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика