Аналитика

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 3

Posted by Anuriel on июля 29, 2021 - 21:48

Читателя наверняка интересует, а как обстоят дела с Game Studies у нас: существуют ли какие-либо центры по изучению видеоигр (на базе тех же философских факультетов), доступна ли, на худой конец, какая-нибудь специальная литература по этому вопросу, пусть и в виде отдельных материалов на тематических сайтах. Хотелось бы надеяться, что в науке не до политических дрязг, а потому, говоря «у нас», я подразумеваю все то пространство, где русский является тем языком, через который кое-как, но все-таки идет ознакомление с новейшими интеллектуальными достижениями. Читать далее

Возвращение в Тристрам

Posted by Anuriel on июня 21, 2021 - 13:42

Началось всё с анонса Diablo 2: Resurrected. Очень заинтриговал. Я просто места себе не находил, так захотелось поскорее набить морду Мефисто в разрешении 4K, побегать по милым сердцу могильникам да катакомбам. От нетерпения поставил Grim Dawn – один из лучших клонов. Увы, не то. Тогда раскопал старенькую Diablo с аддоном Hellfire. Вот это как раз что нужно! Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 2

Posted by Anuriel on декабря 27, 2020 - 01:04

Именно так («Игры — это бардак») на конференции Ассоциации исследователей цифровых игр (DiGRA) в 2009-м озаглавил свой доклад Ян Богост, профессор Школы литературы, медиа и коммуникаций Технического института Джорджии, что в США. При этом бардак здесь следует понимать как россыпь самых разных неудобных вопросов, от которых так просто, условными схемами и рационализаторством, не отмахнешься. Задавшись целью выстроить онтологию игр, требуется сперва всесторонне проанализировать: игры — они вообще для кого и зачем именно как игры? Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр

Posted by Anuriel on октября 15, 2020 - 17:24

Когда появляется что-то новое — его, как правило, воспринимают в штыки. Но проходит некоторое время — и это не такое уже и новое начинают, если в этом есть культурная потребность, изучать как рядовое явление в кругу других — а не как некую любопытную патологию. На Западе есть такое понятие, как «X Studies», где X может обозначать кинематограф, например, или СМИ. На рубеже нового тысячелетия оформилось такое направление философских исследований, как Game Studies, связанное с изучением компьютерных и видеоигр. Читать далее

Десять простых приемов заставить вас ненавидеть игру

Posted by Anuriel on сентября 19, 2020 - 14:22

Признайтесь честно, вы клавиатурой монитор разбивали? Разбивали естественно! В какой момент это происходит, запомнить трудно – отравление адреналином блокирует память. Но мы не злопамятные, мы записываем, и примерно за год с хвостиком накопилась эта десятка самых дурацких недоделок, которые отдых превращают в стресс. Да, на первый взгляд все пустяки, но они повторяются раз за разом, и надо же было однажды про них написать. Читать далее

Феномен Лавкрафта, или Перепрочтение хоррора

Posted by Anuriel on марта 28, 2020 - 23:09

Одним из достоинств ролевой игры Stygian: Reign of the Old Ones является, помимо грамотнейших отсылок к произведениям Говарда Лавкрафта, обилие отсылок характера общегуманитарного. От повредившегося в уме при виде своей убитой лошади полицейского (случай Ницше) и до черной пирамиды в инопланетном мире, в чем усматриваются параллели с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Читать далее

Дотянуться до нового. О революции в играх в ближайшее пятилетие

Posted by Anuriel on января 13, 2020 - 14:17

«Новаторство компьютерной игры, когда она появилась, было источником великих надежд. Выход каждой игры был событием. Они одновременно были чем-то удивительно-волшебным (сам компьютер был чудом) и свободно-подпольным […]. И вот это ощущение создавало чувство причастности к великой радости будущего, наступившего сейчас. Игры были приоткрытыми дверками в будущее. Когда-то эту роль в нашей жизни играл космос. Полетел Гагарин — и вот, миллионы детей стали мечтать о космосе, взлёт научной фантастики, «я верю, друзья, караваны ракет...» И яблони на Марсе. Читать далее

Почему болеть плохо?

Posted by AlexS on декабря 18, 2019 - 06:56

В 11 редакцию Международной классификации болезней, которую составляет Всемирная организация здравоохранения, включена болезнь под названием «игровое расстройство». Многие СМИ, особенно игровые, поспешили сделать вывод, что геймеры отныне официально сумасшедшие. Читать далее

Игры и комиксы – искусство или нет?

Posted by AlexS on декабря 13, 2019 - 23:42

К подготовке этой статьи меня подтолкнуло недавнее высказывание Хидеки Камии о том, что его игры – это не искусство. Если точнее, дело было вот как. 1 июня журналисты сайта GamesIndustry.biz опубликовали статью о студии Platinum Games. Там были цитаты Камии, в одной из них утверждалось, что игры являются искусством. Самого игродела эта цитата возмутила. Он сразу заявил в Twitter, что никогда не называл игры искусством и не считает их искусством вообще. Читать далее

Новый Голливуд против Блокбастеров: битва титанов

Posted by AlexS on ноября 2, 2019 - 01:00

В первых числах октября в мире кинематографа разорвалась бомба посильнее очередного марвеловского блокбастера. Нежданно, негаданно началась настоящая война между режиссерами, изменившими в свое время саму систему кинематографа, и мега-корпорациями, контролирующими кинематограф в настоящее время. Пока эта война идет сравнительно тихо и максимально корректно, но противостояние уже обозначено, о существующей проблеме уже говорят, и неизвестно, к чему это все приведет в будущем. Вы спросите – «что там за проблема у современного кинематографа?». Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика