Возвращение в Тристрам

Posted by Anuriel on июня 21, 2021 - 13:42

Началось всё с анонса Diablo 2: Resurrected. Очень заинтриговал. Я просто места себе не находил, так захотелось поскорее набить морду Мефисто в разрешении 4K, побегать по милым сердцу могильникам да катакомбам. От нетерпения поставил Grim Dawn – один из лучших клонов. Увы, не то. Тогда раскопал старенькую Diablo с аддоном Hellfire. Вот это как раз что нужно!

Diablo: Hellfire

Как это ни смешно, но есть вполне внятные причины, почему самая первая игра серии очень даже может составить конкуренцию своим прямым и дальним потомкам. Даже оставляя за скобками ностальгию и теплые воспоминания, предложу вам несколько аргументов.

Скорость, легкость, грация

Представьте себе: Grim Dawn на моем железе, на GeForce 1050, прилично так тормозит! И не просто долго грузится, но фризит посекундно, даже когда бежишь по уровню. Да, можно перезагружать комп или запускать под другую операционку, или даже апгрейдиться – но зачем оно мне, если просто хочется перебить аппетит в ожидании Resurrected? Ставим Diablo – и она гарантированно летает даже на устаревших компах. Раз – и вы в игре, два – и вы вернулись к работе. Ну, точно «Сапер» какой-нибудь.

Diablo 1 персонажи

Просто и понятно

Окей, современные девелоперы большие молодцы, сочиняют необъятные деревья навыков или «созвездий», всяческие синергии, крафт и так далее. Плохо лишь одно: в это заставляют вникать с первого часа игры, сразу превращая ненапряжный кликательный боевик в скрупулезное планирование с математикой и чтением гайдов. В Diablo всё максимально тупо: я хочу убивать монстров – выбрал героя и убиваю монстров. Нюансы появляются в свой черед, когда базовая механика успела поднадоесть. А происходит это отнюдь не скоро.

Вперед и вниз

Клон Diablo по определению игра спинномозговая, и реликты RPG могут ее украшать, но чаще запутывают и сбивают с толку. Абсурд, когда в продвинутой Grim Dawn приходится полчаса зачищать локации, разыскивая какие-то мотки веревки, которые падают один на сотню монстров – такое себе погружение в самобытный масштабный мир. Гораздо честнее и интуитивнее, когда правило определено раз и на всю игру: можем – идем на следующий уровень, не можем – качаемся. В этом сходство Diablo с перезапуском Doom, который, отбросив реалистические наработки всех шутеров, только выиграл в драйве и заразительности. При всем уважении к другим знаменитым сериям, поймите меня правильно.

Возвращение в Тристрам

Тьма и подсознание

Герой в ауре света, инфернальные тени в углах лабиринта, рвущая нервы музыка вперемешку с криками, вздохами и смехом – привыкнуть к этому, поверьте, невозможно. Diablo, как хоррор в старом стиле, просачивается в ваше подсознание, исподволь наполняя его растущей тревогой. Ожившая метафора про луч света в подземном царстве заменяет игре сюжет, но в отличие от писаной истории не надоедает от повторения. Так нужны ли в этом жанре многостраничные диалоги, которые все равно потом прокликиваешь, чтобы скорее перейти к действию?

Дисбаланс как часть баланса

Именно так: баланс погубил множество отличных игр, сведя их в монотонный поток без рисков и радостей. Оптимизированная сложность современных клонов Diablo – как гоночный симулятор с прямой дорогой, без поворотов: минимально следим за характеристиками – и нужные предметы игра подбрасывает в положенный срок.

Diablo 1 высокое разрешение

В Diablo радость найденной вещи тем острее, что игра часами может не давать вам шанса перевооружиться. Нужные предметы не падают, монстры становятся всё злее – и вот уже перебираешь варианты, чем можно компенсировать нехватку брони или урона. Потом – вот оно! – долгожданная пушка, доспех или заклинание, и вы реально становитесь сильнее. Зловещий смех: теперь держитесь твари ада!

И притом первая Diablo вполне проходилась без гринда, повторных заходов на старые уровни – что начинаешь ценить в возрасте, когда прокачка уже не ваша вторая профессия.

***

А в итоге Diablo – это беспроигрышный вариант провести с удовольствием пару свободных часов, и даже не очень хочется ставить и пробовать дюжину игр в поисках лучшей альтернативы. Конечно, я бы этого не сказал в другом случае, сам бы посоветовал Book of Demons или Darkest Dungeon. Но в ожидании ожившей классики очень уместно оживить для себя классику еще более классическую.

Anuriel

hack & slash Аналитика №253
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика