Игры под санкциями. Инди и ААА-игры из Китая | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Игры под санкциями. Инди и ААА-игры из Китая

on апреля 5, 2022 - 17:59

Мы существуем в реальности, где прямого и официального доступа к большей части крупных ААА-релизов и ко многим любимым франшизам у нас нет, а в игровых магазинах и платформах урезан функционал. Поэтому "Виртуальные радости" решили набросать список действий, которые можно предпринять, чтобы не остаться совсем без игр и, возможно, даже открыть для себя что-то новое.

Для многих из нас Поднебесная ассоциируется с дешевыми мобильными проектами и ММО-гриндилками с жестким донатом, главная цель которых — выкачать как можно больше денег из бедных игроков. Собственно, подобного подхода крупные китайские издатели придерживаются до сих пор: те же Tencent и Netease стремятся выпустить бесплатный хит, который затем можно будет монетизировать. Однако в последние годы эти издательства, а также выходцы из них начали выпускать проекты, которые по качеству не уступают даже западным релизам.

Genshin Impact

Например, абсолютный хит Genshin Impact — проект, который многие игроки назвали китайской The Legend of Zelda с примесью хороших корейских MMORPG. Хотя на первый взгляд может показаться, что это очередная донатная китайская поделка для мобилок, которую зачем-то выпустили на ПК и PlayStation.

Genshin Impact

Во-первых, пусть Genshin Impact и похожа на типичное фэнтезийное аниме, эта игра прошла через жесткую китайскую цензуру, поэтому здесь нет откровенного контента. Конечно, в игре присутствуют симпатичные персонажи, но «панцушоты», «ню» наряды и пышные женские формы отсутствуют. Все максимально прилично и почти для всех возрастов.

Во-вторых, в отличие от множества однокнопочных гриндилок, Genshin Impact может похвастаться довольно глубоким геймплеем. Так, боевая система построена вокруг комбинирования обычного удара, стихийной атаки и ульты. При этом если удержать кнопку обычного и стихийного удара, герой нанесет другие атаки.

Сама боевка завязана на стихиях — всего в игре их шесть: огонь, вода, лед, воздух, электричество и камень. Более того, все стихии взаимосвязаны: если атаковать водой, а затем льдом, то враг замерзнет. Таким образом можно строить самые разные стихийные комбо.

Глубины этому подходу добавляет и то, что каждая стихия закреплена за отдельным героем. Поэтому чтобы комбинировать стихии, надо успевать переключаться между членами партии. Всего в партии может быть четыре участника, и от ее грамотного состава зависит 90% вашего успеха.

Genshin Impact

Еще одна надстройка над боевкой — система оружия. У оружия тоже есть стихийные свойства. Все вышеперечисленное вкупе с прокачкой героев делает Genshin Impact игрой с настолько интересным и глубоким игровым процессом, что в него на самом деле хочется погружаться, чтобы изучить до мельчайших подробностей.

К слову, прокачка ваших героев и прохождение квестов влияет на состояние мира: чем выше его уровень, тем сложнее противники и ценнее награды.

В-третьих, донат. Да, здесь есть монетизация (все-таки речь о f2p проекте), но она довольно лайтовая. Вы можете приобрести Боевой пропуск, который не дает особых бонусов. Главные же призы скрыты за гачей — механикой получения рандомной награды. Здесь она представлена рулеткой, но рулеткой честной: за каждый 10 ролл вы сможете получить что-то по-настоящему ценное.

Naraka: Bladepoint

Если вас не прельщает f2p, откровенно анимешная стилистика и ММО-гринд, то обратите внимание на Naraka: Bladepoint — королевскую битву с механиками Sekiro. В целом, это классический Battle Royal, в котором на большой карте сходятся в битве 60 игроков.

В бою вы управляете одним из десяти героев. Чем больше вы на нем играете, тем больше узнаете о его прошлом — открываете его историю. Кроме того, вы также открываете его навыки и таланты, влияющие на определенные параметры персонажа. Основных же абилок две: базовая и ультимативная — обе обновляются по кулдауну.

Naraka: Bladepoint

Бои в игре напоминают нечто среднее между Sekiro и Nioh. На самурайский боевик от Team Ninja творение китайцев похоже визуально, а от Sekiro здесь общая динамика и элементы паркура. В Naraka можно карабкаться почти по любой поверхности, а еще здесь есть крюк-кошка, с помощью которой можно быстро преодолевать расстояния, инициировать схватки с соперниками и выходить из боя.

Что же касается режимов, то их здесь несколько. Помимо стандартной королевской битвы на 60 игроков на большой карте и сужающейся зоны есть еще классический Deathmatch на более компактной локации, рассчитанной на 30 игроков.

Из нюансов Naraka можно отметить проблемный подбор игроков: кажется, что здесь матчат всех со всеми, не обращая внимания на уровень и скилл пользователя. Также частенько на форумах игры можно встретить жалобы на читеров, но разработчики стараются максимально быстро банить нарушителей — все-таки авторы планируют превратить Naraka в полноценный киберспорт. По игре уже прошел один турнир в 2021 году с призовым фондом в 1,5 млн долларов.

Naraka: Bladepoint

Хотя Naraka — это премиумная игра, и в белорусском Steam она стоит 19,99 долларов, в ней есть донат: от стандартных наборов с различными предметами до Боевого пропуска и лутбоксов. Однако за реальные деньги можно приобрести лишь косметику.

***

Если говорить о предстоящих AAA-релизах из Китая, то стоит обратить внимание на Wuchang: Fallen Feathers и Black Myth: Wukong — это две одиночные ролевые игры, вдохновленные Dark Souls с точки зрения механики и основанные на китайской мифологии. Последняя, к слову, является адаптацией «Путешествия на Запад» и расскажет о приключениях Царя Обезьян.

Но китайская индустрия живет не только крупными проектами. Например, одним из главных хитов раннего доступа в Steam стала Dyson Sphere Program, которую многие окрестили китайской Factorio. Суть игры заключается в строительстве cферы Дайсона — мегаструктуры, опоясывающей звезду и собирающей огромную долю ее энергии. Для этого необходимо наладить сбор ресурсов на разных планетах, а также их транспортировку и производственные цепочки.

F.I.S.T. Forged In Shadow Torch

Еще одна небольшая игра, на которую стоит обратить внимание — F.I.S.T. Forged In Shadow Torch, метроидвания в сеттинге дизельпанкового мегаполиса, населенного животными в механических костюмах. А еще это идейный наследник битэмапов из 90-х: в плане боевки и сложности игра очень похожа на старенькие Streets of Rage и Battletoads.

В целом, F.I.S.T. — это не тот проект, который ожидаешь увидеть от современного китайского игропрома. Это маленькая, но очень комплексная игра в духе Hollow Knight и дилогии Ori, но с более продвинутым и современным визуальным рядом, который, если честно, очень напоминает начальные эпизоды в Мидгарде из Final Fantasy VII.

Как отметил Хуан Ли, основатель небольшого китайского игрового издательства Thermite Games: «Люди за пределами Китая не верят, что здесь могут разработать премиальную игру, которая будет сфокусирована на игровом процессе и качестве, а не на микротранзакциях и системах монетизации. Но китайский рынок — это самый большой игровой рынок в мире. Естественно, что здесь есть интерес к премиальным проектам».

F.I.S.T. Forged In Shadow Torch

При этом даже западные эксперты отмечают, что тот же Genshin Impact вырос из мобильных китайских проектов, но это игра уровня PlayStation 4 и ПК.

«Много разработчиков с опытом создания мобильных игр и онлайн-игр для ПК сейчас применяют этот опыт, чтобы выйти за границы привычных для Китая платформ и жанров и найти новую аудиторию, в том числе на Западе», — отмечает Даниэль Ахмад, старший аналитик в Niko Partners.

В общем, все больше китайских разработчиков обращают внимание на премиумные игры или просто качественные релизы на ПК и консолях, используя все свои знания, полученные на протяжении 20 лет развития их индустрии.

Если же игры из Поднебесной вас вообще не интересуют, то давайте перейдем к «отечественному» игропрому.

(Продолжение следует)

Максим Данилюк

Аналитика №264
Яндекс.Метрика