«Русский комикс» в 90-е годы был неким полумифическим понятием. Нечто вроде суслика из «ДМБ»: вроде он есть, да вот никто его не видел. Были переводы западных комиксов, от Диснея и Marvel до черепашек-ниндзя и медведя Бамси, но эти комиксы русскими даже с большой натяжкой не назовешь, максимум – русскоязычными версиями. Были газетные стрипы, один из самых известных – о веселом коте Кешке и его не менее веселом хозяине. Но это, сами понимаете, скорее небольшие первые шаги, но никак не уровень настоящего комикса. Читать далее
С тем, что кинокомиксы в последнее время катастрофически проваливаются в прокате, спорить уже бессмысленно. «Черный Адам» с ранее непотопляемым Дуэйном Джонсоном в главной роли смог собрать $393 млн. при бюджете в $260 млн. и расходах на маркетинг в $100 млн. «Шазам: Ярость богов», имеющий 125-миллионный бюджет, унес из кинотеатров всего 133 млн. «Человек-муравей и Оса: Квантомания» - сборы $476 млн. при бюджете в $200 млн. Еле-еле принесли прибыль «Стражи Галактики 3» - $832 млн. при бюджете в $250 млн. Читать далее
В этом году The Legend of Zelda: Twilight Princess отмечает пятнадцатилетие. В честь такого события мы решили рассказать о том, как именно Nintendo создавала, пожалуй, самую взрослую, эпичную и мрачную «Зельду» в истории этой культовой франшизы. Читать далее
Недавно на Netflix после четвёртого сезона закончился сериал Уоррена Эллиса Castlevania, основанный на культовой видеоигровой серии от Konami. В честь этого мы оглядываемся назад, чтобы рассказать обо всех сезонах шоу и о сериале в целом. Читать далее
В американском кино нулевых антиутопия оказалась очень редким жанром. На фоне ярких фильмов по комиксам и фантастических боевиков сытому человечеству не очень хотелось смотреть на мрачные, антиутопические картины о тоталитарных обществах будущего. И в итоге мы получили всего десяток американских антиутопий на десять лет – практически по одному фильму в год, что очень мало. Читать далее
Что ж, я вижу, дружище, ты и впрямь не отстанешь от меня, пока я не расскажу тебе эту историю. Не знаю, что ты хочешь услышать и что ты вбил себе в голову, но все было просто. Я вообще просто смотрел на вещи. Да, так и напиши: «Рик Декард — человек, который смотрел на вещи просто». Мир развивался, катясь при этом по наклонной, технический прогресс рвался с поводка, но уничтожал вдвое больше, чем создавал. Что оставалось мне? Просто смотреть, как все летит к черту, и заниматься своим делом.Читать далее
Второе десятилетие XX-го века было для киберпанка в штатовском кино временем повторения пройденного. Безусловно, попадались и оригинальные проекты, но лишь единицы из них могли похвастаться большими бюджетами, которые соседствовали именно с оригинальными идеями, а не паразитированием на наследии Гибсона и «Западного мира». Читать далее
Жанр хорроров вполне легко в свое время влился в массовую культуру, даже несмотря на то, что в ужастиках не так много колоритных героев, как, например, в фантастике или в супергероике. Тем не менее, время породило-таки своих кумиров. Когда говорят о готическом хорроре, в первую очередь вспоминают Дракулу и Франкенштейна. Когда говорят о слэшерах, на ум сразу приходят Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. Читать далее
Жанр beat’em up, набравший силу и практически полностью «сгоревший» во времена 16-битных приставок, может похвастаться лишь несколькими хитовыми сериями. Если не брать в расчет многочисленные «игроизации» фильмов и комиксов, то в списке мастодонтов остаются Double Dragon, Final Fight, Golden Axe и Streets of Rage. Читать далее
Первое звуковое десятилетие кинематографа отличилось модой на качественные хорроры. Нет, в 30-е годы снимали и фантастику, и фэнтези, но таких картин было, во-первых, до обидного мало, во-вторых, они были малобюджетными. Виной тому – провал в прокате дорогостоящего фантастического мюзикла «Только представьте!», который вышел на экраны в 1930-м году. Картина с невероятным бюджетом в $1 млн. Читать далее