Головоломка

Обзор Euclidean Skies

Posted by Anuriel on сентября 29, 2020 - 22:18

Вероятно, стоит сразу поставить предупредительный знак: тем, кто равнодушен к кубику Рубика, и тем более тем, у кого на него аллергия («да как же его собрать?!» — мне это тоже знакомо), дальше читать, может, и нет смысла. Потому что именно на механике этого кубика, на вращении отдельных его граней и плоскостей с целью что-то непременно совместить и правильно выстроить Euclidean Skies и работает. С другой стороны, сводить все к легендарному кубику было бы упрощением: он скорее базовая концепция, которая получает весьма оригинальное развитие. Читать далее

Обзор The Almost Gone

Posted by Anuriel on сентября 13, 2020 - 00:03

Вертеть событиями былого так и эдак. Или, во всяком случае, вертеть локациями, где имели место события этого былого, — но тоже так и эдак. Или не эти события? Или не этого былого? «Воспоминания существуют только для тех, кто умеет забывать», — писал философ Плотин. Иначе говоря, совершенная память — достоинство более высокое, чем способность к припоминанию. Последнее предполагает забвение, а оно — не есть добродетель. Но, наверное, если смотреть с высоты не столь возвышенной, оно, забвение, зачастую оказывается по крайней мере спасительным. Читать далее

Обзор Manifold Garden

Posted by Anuriel on сентября 1, 2020 - 19:33

Историй, когда художники берутся за разработку видеоигр, вспоминается немало. Чаще всего геймплей в этом случае упрощается, зато визуальное пиршество радует глаз, и понимаешь, почему такие проекты имеют право на существование. Примечательным был испанский платформер Gris, нарисованный акварельными красками и погружающий в яркий и абстрактный мир. Головоломка Manifold Garden от Уильяма Чира к творению испанцев концептуально намного ближе, чем может показаться по скриншотам и трейлерам. По крайней мере, эстетически. Читать далее

Обзор Timelie

Posted by Anuriel on августа 17, 2020 - 23:06

Литературная техника «потока сознания» существовала и до Джойса — например, Лев Толстой использовал ее в «Анне Карениной». Но уже давно и прочно эта техника ассоциируется именно с автором «Улисса» — во многом потому, что он не просто довел до предела ее возможности, но и, в известном смысле, саму ее исчерпал. В игрострое, на мой взгляд, тоже есть подобный пример. Речь об «играх со временем», которые после Braid в той или иной степени выглядят эпигонством. Читать далее

Обзор LIT: Bend the Light

Posted by Anuriel on июля 7, 2020 - 21:01

Головоломки, завязанные на корректное отображение и применение законов физики, самых разных ее разделов, — не только особый поджанр «умного жанра», но и отдельный эшелон виртуальных развлечений как таковых. Кажется, даже ярые игроненавистники ничего против них не имеют, во всяком случае, если последовательно придерживаются формулы «сочетать приятное с полезным». Обратная сторона медали — нишевость многих таких проектов, что представляют собой наборы уровней без малейшего намека на что-то еще. LIT: Bend the Light — как раз из числа таковых. Читать далее

Обзор Filament

Posted by Anuriel on июня 30, 2020 - 01:34

Вы, конечно, помните The Witness Джонатана Блоу — образцовую головоломку, сработанную настоящим энтузиастом жанра. Идеалистом — с чем, на казуальный вкус, связан и ряд недостатков. Отсутствие внятного сюжета, в частности. Стимулом проходить игру, решая всё новые и новые задачи, служил сам факт удовлетворения от того, что тебе под силу их решить. То есть голый факт сам по себе – так в доцифровую эпоху любители шевелить извилинами брали сборник заковыристых головоломок и неторопливо перелистывали страницы, помечая уже решенное. Читать далее

Обзор Heal

Posted by Anuriel on мая 15, 2020 - 17:07

Инди — это судьба. Призвание. А оно часто бывает роковым и провоцирует на конфликт с другими. «Ты царь, живи один», — так завещал классик каждому из поэтов. Соло-разработка игр — та же стезя: ступив, уже с нее не сойдешь. И что делать, когда хочется сделать именно так, а не иначе — вопреки рамкам жанров и даже негласной корпоративной этике? Хотя, казалось бы, уж где-где, а в разработке игр свободы — хоть отбавляй. Читать далее

Обзор Iris Fall

Posted by Anuriel on апреля 28, 2020 - 23:31

В 2013 году вышла красивая, но геймплейно довольно однообразная игра Contrast, главная особенность которой заключалась в том, что для решения головоломок и преодоления препятствий нам необходимо было переходить в 2D-измерение, становясь тенью. При ознакомлении со страницей игры Iris Fall в Steam может сложиться впечатление, что данный проект не более чем клон Contrast, разве что бюджетный и смотрящийся, как раз по причине своей бюджетности, не так ярко, а в чем-то даже и уныло. Читать далее

Обзор Half-Life: Alyx

Posted by Anuriel on апреля 15, 2020 - 14:12

Виртуальная реальность пришла в наш мир сумасшедшим аттракционом на игровых выставках, где полчаса стояли в очереди ради минутного головокружительного полета. Многих действительно укачивало, глаза уставали – но создатели киберпанковских устройств не сдавались. К очкам добавили ручные контроллеры типа PS Movie и камеру как в Kinect – и вот уже все тело игрока перенесено в виртуальную реальность. Фантастика? Будущее? Не так все просто. Читать далее

Обзор The Pedestrian

Posted by Anuriel on марта 21, 2020 - 21:02

Идея — это круто и важно. Сногсшибательная — тем более. Пусть рациональность и подсказывает, что жанровые ремесленники, держащие определенный уровень, по-своему правы. В конце концов, они нацеливают свой продукт на тех, кто в точности знает, чего хочет получить. Благо, к головоломкам это не относится: от данного жанра люди как раз и ждут чего-нибудь такого, чего прежде еще не видели. Как Baba is You в прошлом году: лучшая головоломка 2019-го, по моему и не только мнению, взорвала мозг, едва тот вышел из зимней спячки. Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика