Обзор Strange Horticulture | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Strange Horticulture

on мая 13, 2022 - 15:14

Жанр: симулятор, головоломка.

Разработчик: Bad Viking.

Издатель: Iceberg Interactive.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, процессор 2,4 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с 512 МБ памяти, 1 ГБ на жестком диске.

Есть такой особый сорт камерных и, в общем-то, нишевых игр, которые непременно обзаводятся небольшой, но преданной фанбазой, но которые, несмотря на все их достоинства, советовать всем и каждому не получается. Mind Scanners, например, или ее более известная духовная предшественница Papers, Please. Но на основании одной нишевости (да и сколько ее в наше время) игнорировать их, разумеется, нельзя. Тем более если проект сработан качественно и с любовным вниманием к мелочам. Вот как свежий симулятор травника и головоломки детективного толка в одном флаконе (бодрящий эликсир, однако!) Strange Horticulture.

Обзор Strange Horticulture

Вы получили в наследство лавку «Загадочные растения», и теперь приходится на ходу разбираться, какой горшок с чем, и какими полезными (или наоборот) свойствами то или иное растение обладает, ведь посетитель в лавку заходит самый разный. Впрочем, «на ходу» — определение неверное: игра никуда не гонит, никакого наплыва клиентов (чего можно было бы ожидать от игры с подобной концепцией), все очень размерено, исходя из сценария. Сколько угодно листайте справочник, вчитываясь в описание каждого растительного экземпляра, игровой процесс от этого ничуть не пострадает. Такая медитативность — очевидное достоинство.

Всего нас ожидает шестнадцать игровых дней, но уже и к концу первого успеваешь проникнуться здешней атмосферой. А она, без преувеличения, мистическая. Но не в смысле «хоррор-стори», а в значении, скорее, атмосферы провинциальной и будто застывшей во времени. Так, уже один из первых клиентов пожалуется на шум сверху (где никто не живет) и попросит чего-нибудь успокоительного.

Обзор Strange Horticulture

Дальше – больше: узнаём про окрестных оккультистов, про жуткие убийства на древнем капище, про некоего Служителя, про секту Семена Искупления и про братство охотников на древнее зло. Вокруг этого и будет вращаться сюжет игры; десять основных персонажей, вынесенных в отдельный раздел меню, так или иначе связаны со всем этим. В том же меню можно просмотреть последние разговоры с ними (вернее, их монологи, диалогов в игре нет), и это тоже неспроста. Несмотря на линейный с виду сюжет, концовки могут быть разные, вот только получить любую из них, просто сделав некоторые определенные действия в последний игровой день, не получится: тут влияют и отдельные решения, принятые много раньше. Причина в том, что в охоте на Служителя участвуют разные партии, и друг на друга смотрят они косо, сплошные взаимные подозрения. И мы в этом конфликте не в стороне: хватает моментов, когда приходится выбирать, какую из двух трав — с совершенно разными, а то прямо противоположными эффектами — предложить такому ключевому NPC, и это может закрыть какую-нибудь из веток возможностей.

Помимо этой десятки, с представителями которой общаешься более-менее регулярно, в лавку заходят и обычные посетители со своими просьбами, чаще всего мелкими и бытовыми. Например, мать готовится к свадьбе дочери, просит дать ей специальных цветов для брачующихся. Или девушка ищет сестру, и ей нужна такая трава, которая способна помочь в поисках.

Обзор Strange Horticulture

Но куда интереснее длящиеся несколько дней истории, которые тоже оказываются мистическими. Вот приходит девушка и рассказывает, как после похорон матери нашла на чердаке гроб, опутанный цепкими лианами, а избавиться от них можно только мазью из сока одного из наших цветков. На следующий день она возвращается и сообщает, что нашла в гробу амулет и хочет вскрыть его – нужно растение для проведения магического обряда. А еще через день она приходит несколько постаревшей: оказывается, амулет навел порчу, нужно что-нибудь, чтобы ее снять. Читается как атмосферный рассказ, в таких случаях даже интересно, закончилась ли история или продолжится завтра.

Постоянно к нам заходит и почтальон, приносит очередное важное письмо, так или иначе связанное с основным сюжетом. Скажем, предложение от секты Семян Искупления присоединиться к ним, с указанием места, где нужно совершить такое-то подношение (растение) в случае согласия. Как раз тот случай, когда выбор за нами.

Обзор Strange Horticulture

Так мы переходим к другой важнейшей составляющей Strange Horticulture — «путешествиям» по карте. На самом деле лавку мы не покидаем, а просто разворачиваем карту, разбитую на клетки, и по полученным подсказкам определяем, куда именно «отправимся». Это, возможно, самая увлекательная часть игры, ведь подсказки нам даются самые разные, никакого дублирования и близко не замечено, пусть одно их и объединяет. Эти подсказки в трех случаях из четырех сродни смутным намекам, так что поиск на карте нужного квадрата — настоящая головоломка. Понятно, кроме случаев, когда нам прямо сказали, куда идти.

Хотя иногда всё просто. Скажем, от объекта такого-то через реку и горную гряду сразу в лесу — надо только найти точное соответствие. То же — и когда имеем дело с бумажками, на которых схематично представлена часть карты, и стоит крестик искомой локации, — задача легко решается путем совмещения.

Обзор Strange Horticulture

Но бывает, сталкиваешься с настоящими шарадами. Например, в послании говорится о первой букве растения, которое зовут правдовидцем, и о числе лепестков на счастливом цветке кабаллии. Значит, в справочнике необходимо отыскать растение с эффектом вроде «сыворотки правды» и подметить, что обычно у цветка кабаллии шесть лепестков, а счастливым оно считается, только если лепестков семь. Первое соотносится с буквой квадрата, второе — с номером.

Также пару раз за игру нам придется воспользоваться магическим стеклом, которое дает увидеть скрытое на карте, — его еще нужно активировать цветком ясновидения. А еще несколько раз — так называемым «диском Брайера». Тот нужно поместить на локацию (первое слово в записке) — тогда символ такой-то (второе слово записки) укажет на искомый квадрат.

Путешествовать можно, только если заполнена особая шкала «жажда открытий», так что если не угадали квадрат, следующей вылазки придется ждать некоторое время. При этом работа с картой — не какое-то занятие по интересам, а обязательная часть игры, ведь каждая успешная вылазка — это новые цветы или грибы. И не редкость, когда уже ближайшему посетителю понадобится только что полученное.

Обзор Strange Horticulture

Между тем размеры нашей всё пополняемой коллекции впечатляют уже и к середине игры. Но, если разобраться, ориентироваться в ней не так уж и сложно, ведь на каждое раз определенное растение можно повесить бирку с названием. Буквально: сами заполняем ее с клавиатуры – мелочь, но тоже работает на атмосферу.

Кроме того, за очень редким исключением мы заранее знаем, какое растение требуется конкретному посетителю. Другое дело, название само по себе нам мало что скажет. Постоянно обращаемся к справочнику и пытаемся по описаниям понять, что именно нужно снять с полки. Рисунки малоинформативные, остаемся руководствоваться или запросом на производимый растением эффект (это легче), или полученными описаниями специфических особенностей растения (форма листьев, размер цветов). Это уже сложнее — есть большая «серая зона», куда попадают множество экземпляров. В подмогу нам лупа: поместив образец в эту ячейку, получим описание какой-нибудь такой его особенности, о которой, бывает, даже справочник умалчивает. Ошибиться же разрешают только три раза, после придется сыграть в мини-игру — собрать паззл, тогда можно пробовать заново.

Обзор Strange Horticulture

Наконец, в Strange Horticulture нашлось место зельеварению. Эликсиры изготовляем из трех составляющих. Парочка рецептов, когда нужно, будут на руках. Но им занимаемся только в последние дни и всего несколько раз. Правда, штука тут в том, что есть и секретные рецепты — и без эликсиров, сваренных по ним, не получить дополнительных достижений, связанных с неканонической концовкой.

Радости:

  • Медитативная, обволакивающая атмосфера
  • Игра никуда не гонит
  • Головоломки, связанные с картой местности
  • Любопытные персонажи, неплохая мистическая основная история, ряд историй побочных

Гадости:

  • Зельеварения хотелось бы больше
  • Проект объективно нишевый

Оценка: 8,0

Вывод:

Strange Horticulture уже сейчас один из самых оригинальных проектов только-только начавшегося года, и она обязательно найдет своих поклонников. Но будем честны: размеренный и в чем-то даже усыпляющий игровой процесс придется по вкусу даже не всякому любителю головоломок. Хотя… кто знает.

U$D

Головоломка, Симулятор Обзор №262
Яндекс.Метрика