Обзор Aspire: Ina's Tale

on февраля 20, 2022 - 21:19

Жанр: головоломка-платформер.

Разработчик: Wondernaut Studio.

Издатель: Untold Tales.

Платформы: PC, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i3, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GT 750M с 2 ГБ, 4 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Бывает, ожидаешь от игры одно — получаешь другое. Что, кстати, не всегда так уж плохо. Вот и Aspire: Ina's Tale, думалось, в первую очередь красочный платформер, оказалось же — неплохая головоломка. Ирония в том, что на использовании платформ очень многие задачи в игре как раз завязаны.

Обзор Aspire Ina’s Tale

Aspire: Ina's Tale — игра камерная. Она повествует о девочке Ине, которая оказалась запертой в Башне, откуда ей, пробудившейся, нужно попасть домой. Фокус в том, что Башня в известном смысле — часть самой Ины, нечто вроде отражения ее сновидений; Ина же в некотором роде Сердце Башни. Теперь Ине через Башню предстоит пройти — повстречав по пути ее странных обитателей, которым нужно помочь: вернуть им воспоминания о том, кто они… в реальности.

Но после прохождения становится ясно: над сюжетом игры вовсе не заморачивались. Тех же обитателей Башни — всего четверо, и нужны они скорее для того, чтобы поделить игру на главы. Формально тех нет, но выделяются три игровые зоны. В первой, подобной многоуровневой пещере, обнаруживаются Шут и Вор. Далее мы познакомимся с самим Архитектором и его увядающими садами. Финальная же часть — Фабрика, где нам повстречается Путеводный свет.

Обзор Aspire Ina’s Tale

Головоломки, основа игры, в каждой зоне принципиально разные, ведь для их решения используются магические кристаллы, обладающие разными свойствами.

Сперва мы будем использовать кристалл энергии. Заряжая тотемы и особые переносимые объекты, он создает силовую сферу, которая воздействует на другие такие же объекты, что позволяет создавать энергетические цепочки и так расширять пространство, захваченное сферами. Поможет, например, открыть отдаленную дверь. В самих пещерах обитают звери-монстры — сфера энергии защитит и от них. С некоторого момента Ину сопровождает живой энергетический светлячок, который постоянно «умирает», так что нужно искать способ его оживить — добившись, чтобы на него распространилось действие сферы.

В следующей зоне (а она делится на две подзоны) мы знакомимся с кристаллами ускорения и силы роста. Первый приводит в движение платформы, причем в большинстве задач надо быстро забрать кристалл с одной платформы и переместиться с ним на другую — скажем, ради поэтапного подъема. Локаций не очень много, поэтому ситуации особо не повторяются.

Обзор Aspire Ina’s Tale

Кристалл же роста увеличивает в размерах какой-нибудь объект. Был маленький кубик — сделался большой куб, и вот им уже можно заполнить брешь между двумя платформами, далеко друг от друга отстоящими, и спокойно пройти по мосту. Или же «выращивать» себе ступени. Здесь уже нужно правильно располагать на локации саму Ину, ведь она тоже как препятствие для увеличения объекта, так что может случиться, вместо квадрата получим прямоугольник.

Научившись пользоваться этими типами кристаллов по отдельности, на Фабрике будем «жонглировать» всеми тремя. Но не в этом главная особенность данной игровой зоны. На ней нам наконец-то доведется вспомнить, что Aspire Ina’s Tale еще и платформер, ведь доселе верхом сложности было прыгнуть на веревку, раскачаться на ней и перепрыгнуть дальше. Вот только дело в том, что достигается сложность не за счет конфигурации локаций, а исключительно за счет таймингов, которые здесь ловишь буквально на каждом шагу. Страж Шардак караулит Ину, подстерегает ее везде, и попасть под его огненный луч — значит отправиться к последней точке автосохранения. Те, к слову, понатыканы очень кучно, но все равно эта искусственная плотность событий откровенно утомляет. Залез на выступ, спрятался, пробежал немного, опять спрятался, пробежал еще, взял кристалл, выждал, вернулся тем же путем назад. А далее урывками перемещаешь какой-нибудь куб до нужной точки, там его активируешь, бежишь со всеми предосторожностями к следующему кристаллу, возвращаешься назад, потом проворачиваешь какую-нибудь «кристальную» комбинацию. Например, увеличил куб в размерах, забрался на него, запрыгнул на объект повыше, запустил его кристаллом ускорения. В целом, платформинг по-прежнему никакой, а вот головоломки из-за всех этих оглядок на стража как-то отходят на второй план, уж очень часто он пуляет своими лучами.

Обзор Aspire Ina’s Tale

И касательно визуального стиля игры. Ярко, красочно, уже видели. В GRIS, например, но там было на порядок красивее; здесь же — даже как-то угловато. Ну и музыка довольно приятная для фоновой, хотя на Фабрике, понятно, фон тревожный и угрожающий.

Радости:

  • Разнообразные головоломки трех разных типов
  • Много чекпоинтов

Гадости:

  • Платформинг никакой
  • История для галочки
  • Фабрика — это сплошные тайминги
  • Вторичная картинка

Оценка: 6,0

Вывод:

Как головоломка Aspire Ina’s Tale в целом неплоха, а вот платформинг в игре едва ли не примитивный. Добавить сюда наивную историю, а также приятную, но откровенно вторичную картинку и переизбыток таймингов в последней четверти игры… В общем, учитывая малую продолжительность (часа три), советовать можно разве что любителям таких головоломок, которые «не выносят мозг».

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Головоломка, платформер Обзор №261

Яндекс.Метрика