Серия Quake, если забыть про существование сетевого Quake 3 Arena, всегда отличалась отличным балансом между грамотной одиночной частью и профессиональной многопользовательской. Феномен этого легко объясним, хоть и трудно уловим для понимания. Персонаж замечательного фильма Федора Бондарчука "9 рота" к месту вспомнил слова Микеланджело на вопрос о том, как у него получаются такие красивые скульптуры: "Я беру камень и отсекаю все лишнее". В Quake никогда не было ничего лишнего. Подчеркнутый милитаристически-аскетичный стиль, вызывающая жестокость и техничность игрового процесса стали причиной того, что эта игра, пользуется впечатляющей популярностью и по сию пору. Одиночная часть Quake 4, увы, решила отойти от этого четкого правила предшественников. Да, она вобрала в себя последние веяния шутерной моды. Все, вроде, на месте, но чертовы "лишние" куски неприятно мозолят глаза при взгляде на удавшуюся, в общем-то, фигуру. Читать далее