Киберпанк в американском кинематографе 2010-х годов

Второе десятилетие XX-го века было для киберпанка в штатовском кино временем повторения пройденного. Безусловно, попадались и оригинальные проекты, но лишь единицы из них могли похвастаться большими бюджетами, которые соседствовали именно с оригинальными идеями, а не паразитированием на наследии Гибсона и «Западного мира». Судите сами: в списке киберпанк-хитов 10-х годов у нас два сиквела культовых фильмов 80-х, две экранизации не менее культовых аниме, одна отличная экранизация отличной книги, посвященной массовой культуре 80-х и 90-х, и один ремейк старой фантастики 1990-го года. Картины, которые хотя бы пытаются предлагать какие-то оригинальные идеи, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Безусловно, современный киберпанк стоит на плечах хитов 80-х и 90-х, когда происходило формирование жанра и его расцвет. Однако равнение на гигантов прошлого в итоге привело американский киберпанк к застою. У зрителей выработался четкий список произведений киберпанка, которые можно экранизировать или продолжить, а также четкие стилистические критерии, которые определяют этот поджанр фантастики. И создатели большого кино очень редко рискуют выйти за эти критерии, посмотреть на жанр под новым углом. На телевидении, правда, дела обстоят чуть лучше. А в кино к началу 20-х пока все, что у нас есть из «чистого» киберпанка – бесконечные варианты миров с виртуальными реальностями и миров с андроидами. И больше почти ничего.