Голливудское аниме (Ghost in the Shell, Alita: Battle Angel)

Posted by AlexS on июня 15, 2020 - 13:31

C экранизациями аниме у Голливуда вообще не очень ладится, хотя американские кинематографисты регулярно пробуют заглянуть на исконно японскую территорию. В 90-е годы такими попытками были культовые сейчас «Кулак Северной звезды» и «Гайвер», в нулевые – «Спиди-гонщик» тогда еще братьев Вачовски и «Драконий Жемчуг: Эволюция», десятые же годы нового века и вовсе «выстрелили» целой серией анимешных экранизаций разного уровня качества. Среди прочего, были и две очень дорогостоящие, красивые экранизации аниме киберпанка – «Призрак в доспехах» (2017) со Скарлетт Йоханссон и «Алита: Боевой ангел» с Розой Салазар. Оба фильма провалились в прокате, и теперь даже непонятно, как у Голливуда еще хватает смелости подступаться к экранизации «Акиры», премьера которой намечается где-то в 20-х годах.

Призрак в доспехах

Фильм «Призрак в доспехах» (2017) показывает нам классическую, мрачную, кибернетизированную антиутопию. Картина сосредоточена на истории девушки-киборга Майор, обладающей телом робота и мозгом человека. Майор работает в Девятом отделе полиции, занимающемся борьбой с кибертерроризмом. Ранее главная героиня была обыкновенной девушкой, пострадавшей в теракте, она носила имя Мира Киллиан, вот только о своей прошлой жизни Майор ничего не помнила. До определенного времени, пока вдруг ее мозг не начал «глючить», демонстрируя ей некие странные видения…

Картинка $110-миллионных «Доспехов призрака» действительно оправдывает ожидания, собственно, именно картинка – то, из-за чего и стоит смотреть этот фильм сегодня поклонникам киберпанка. Огромный мрачный город, усеянный небоскребами, на которых висят неоновые рекламы, и между которыми по протянутым в воздухе шоссе носятся машины. Роботы-убийцы, гигантские голограммы на улицах, шагающий танк-паук, кибернетические имплантаты – да, это самый настоящий киберпанк, тут не поспоришь. А еще это красивый экшен с беготней по стенам, шикарный электронный саундтрек и Скарлетт Йоханссон, отлично отыгрывающая безэмоционального киборга.

Призрак в доспехах

Проблема «Призрака в доспехах», как и вообще практически всего высокобюджетного киберпанка в кино 10-х годов – сумев грамотно передать общество будущего, создатели фильма не смогли сделать интересных героев и интересного сюжета. Картина игнорирует абсолютно все философские вопросы, поднимавшиеся в оригинальном аниме, именно поэтому поклонники оригинала оказываются разочарованными. Голливуд берет из аниме яркую оболочку, но совершенно не обращает внимание на его умное «нутро».

Абсолютно все, что сказано в отношении «Призрака в доспехах», можно с полным правом отнести и к фильму «Алита: Боевой ангел» (2019). Здесь мы также, как и в любом уважающем себя киберпанке видим кибернетизированный мир будущего. Правда, эта вселенная не заливается постоянно дождями и выглядит более светлой, чем классические киберпанк-фильмы. Но в остальном то же самое – имплантаты, злодеи, технологии. А в центре всего этого – девочка Алита, андроид, исторгнутый вместе с мусором на грешную Землю из поднебесного города Салем. Здесь ее и находит добрый доктор, занимающийся починкой роботов. Доктор восстанавливает андроида и называет его Алитой, в честь своей давно погибшей дочери. Роботизированная девочка пока ничего не помнит о своем прошлом, но мы уже понимаем, что там скрываются очень интересные тайны…

Алита: Боевой ангел

Опять-таки, в «Алита: Боевой ангел» мы наблюдаем великолепие технологий, невероятной красоты экшен (гонка гладиаторов будущего в игре «моторбол» - настоящая изюминка всего фильма), рисованных актеров, которые на экране, кажется, ничуть не уступают актерам настоящим. И вместе с этим – картонных персонажей, историю, словно склеенную из лоскутов какого-то большого рассказа, необычный мир, живущий по не вполне понятным законам. Вдобавок и заканчивается «Алита» мощным клиффхэнгером, а продолжения, судя по провалу в прокате дорогого $170-миллионного боевика, мы можем вообще никогда не дождаться.

Еще одна особенность «Алиты», о которой мы уже упоминали выше – в этом фильме нет той мрачности, которая обычно есть в киберпанке и которая была в оригинальном аниме. Режиссер Роберт Родригес создал светлую и яркую вселенную, обитатели которой, кажется, совсем не переживают по поводу своей жизни. Да, номинально они живут в нищете и на улицах льется кровь роботизированных преступников и тех, кто на них охотится. Но подростки увлеченно играют в моторбол и с любопытством исследуют закоулки Нижнего города, главная героиня познает радости первой любви и параллельно закрепляется в этом мире, а ее приемный отец живет в настоящем особняке, а не в какой-то лачуге, как в японском рисованном оригинале. Родригес смешал киберпанк с современной супергеройской сказкой, и даже удивительно, что у него это не сработало так, как хотелось – у Marvel похожий рецепт из года в год работает безотказно.

Алита: Боевой ангел

Так или иначе, два раза подступившись к киберпанковскому аниме в 2010-х годах, Голливуд два раза очень больно обжегся. С другой стороны, мы получили два красивых, непохожих друг на друга фильма, которые можно с удовольствием пересматривать хотя бы из-за великолепной картинки – а это уже что-то, да значит.

№242
Яндекс.Метрика