Киберпанк с Брюсом Уиллисом (Vice, Looper)

Posted by AlexS on июля 22, 2020 - 21:59

Актер Брюс Уиллис с середины 90-х, со времен «Пятого элемента» и «12 обезьян», не брезгует фантастическими фильмами. Но так уж получилось, что только последние два десятилетия принесли в его фильмографию три киберпанковские картины. В нулевых это была масштабная экранизация комикса «Суррогаты», а в 10-х – фантастические боевики «Петля времени» и «Добро пожаловать в рай». Последние две картины получились заметно дешевле 80-миллионных «Суррогатов», но тоже интересны сами по себе, ведь все три фильма рисуют нам совершенно разные киберпанковские миры.

«Добро пожаловать в рай» (2015) - вариация старого киберпанковского сюжета на тему парка развлечений с андроидами, этот сюжет ранее уже был воплощен в киносерии о «Мире Дикого Запада», а затем – и в одноименном современном сериале. Картина с бюджетом в $10 млн. смотрится вполне ровно, однако ничего особенно оригинального не показывает.

Добро пожаловать в рай

«Вайс» - так называется фешенебельный курорт для очень состоятельных людей. Особенность курорта в том, что здешний персонал составляют не люди, а андроиды. А поскольку андроиды – это не люди, богатые посетители «Вайса» могут делать с ними все, что захочется. Андроидов можно избивать, насиловать, можно даже убивать. Все равно роботы, даже поврежденные, отправляются в починку, а кроме того, каждой ночью им стирается память. То есть, андроиды живут словно во временной петле, раз за разом проживая один и тот же день, в котором с ними живые люди поступают так, как душе угодно. Внешне роботы неотличимы от настоящих людей, испытывают совершенно настоящие эмоции, да и сами считают себя людьми. Поэтому некоторые посетители «Вайса» начинают творить то же самое и за пределами курорта. И этими случаями интересуется один честный полицейский детектив Рой Тедески (Томас Джейн), который очень желает прикрыть это место развлечения богачей. С другой стороны у нас есть девушка-андроид Келли (Эмбир Чилдерс), у которой однажды произошел программный сбой и ее память о прошлом дне не стерлась как следует – ее стали посещать видения о том, что происходило с ней ранее, и героиня начала вспоминать свою настоящую жизнь. Очень скоро за Келли приходят сотрудники «Вайса», и девушка-робот решается на побег. Наконец, третья сторона – это Джулиан Майлс (Брюс Уиллис), владелец «Вайса», цель которого – поймать беглянку-андроида и параллельно решить все вопросы детектива Тадески так, чтобы больше у него вопросов не появлялось. Сначала все эти герои имеют собственные, отдельные друг от друга сюжетные линии, однако ко второй трети фильма истории переплетаются друг с другом.

В «Добро пожаловать в рай», как и во многих фильмах данной подборки, киберпанка как такового не очень много. По сути, все, что есть из этого жанра – только андроиды, которые внешне все равно неотличимы от людей. Полноценно показать общество будущего создатели фильма не смогли, их хватило только на телевизоры, по умолчанию устанавливаемые в полицейских машинах. Если оценивать ленту как боевик, то получилось не очень зрелищно – большинство экшен-сцен связаны с андроидом Келли, которая просто убегает от палящих в нее солдат из охраны «Вайса». К актерам претензий нет, но и играть им тут было особенно нечего, у всех, даже у Уиллиса, стандартные типажи-штампы. В целом, «Добро пожаловать в рай» - проходное кино на один раз, смотреть которое можно лишь в том случае, если вы уже посмотрели все фильмы и сериалы о «Мире Дикого Запада», но при этом еще хотите чего-то в таком духе – вот тогда эта картина прекрасно вам подойдет.

Добро пожаловать в рай

«Петля времени» (2012) – уже более зрелищное кино с неслабым $30-миллионным бюджетом. Фантастический боевик Райана Джонсона, главные роли в котором исполнили Брюс Уиллис и Джозеф Гордон-Левитт, рассказывает о будущем, в котором стали возможны путешествия во времени. Основное действие картины разворачивается в 2044 году, когда путешествия во времени еще не изобретены, однако будут изобретены в скором будущем. Герой Джозефа Гордона-Левитта – парень по имени Джо, который работает лупером, так называют «чистильщиков» мафии. В будущем состоятельные мафиозные семьи отправляют тех, кого им нужно ликвидировать, на 30 лет в прошлое, где их убивают луперы. Таким образом, в будущем человек просто исчезает, а в прошлом местная полиция все равно ничего расследовать не будет. Вдобавок вместе с жертвами прибывает груз из серебряных слитков – оплата за совершаемое убийство.

Джо был одним из лучших луперов: делал работу аккуратно, на совесть, легко избавлялся от тел. Вот только однажды он получил заказ на убийство себя самого – из будущего прибыл постаревший на 30 лет Джо. Это в мире луперов обычная практика – чистильщики слишком много знают, поэтому в будущем их ловят и отправляют на казнь к самому себе. Только в этот раз молодой Джо немного замешкался, и тогда старому Джо удалось бежать…

Петля времени

Наверное, «Петля времени» - самый запутанный киберпанковский фильм в данной подборке. Во-первых, у нас тут целых два будущих, 2044 и 2074 года, оба они несколько отличаются как от нашего времени, так и друг от друга. В мире молодого Джо уже есть летающие ховербайки, дроны занимаются орошением кукурузных полей, среди населения большой процент мутантов-телекинетиков, есть наркотики, которые закапывают в глаза, есть необычной формы машины и неоновые рекламные голограммы на зданиях. Наконец, тоже есть мафия, которая, как и жадные корпорации в киберпанк-книгах, стремится контролировать абсолютно все. Опять же, заметно социальное расслоение – на улицах хватает бедноты, которая за деньги готова на что угодно. Мир 2074 года показан мельком, но запоминаются телефоны странной вытянутой формы.

Во-вторых, сам сюжет делает из «Петли времени» практически образцовую научную фантастику. Героев у нас целых двое, и во время просмотра мнение о каждом из них сильно меняется, причем не один раз. Параллельно действия обоих меняют будущее одного и прошлое другого, так что, если внимательно не следить за сюжетом, легко можно упустить нить событий. А история, между тем, для фантастики просто идеальная.

Петля времени

Возможно, «Петле времени» не хватает того размаха, который многие зрители сегодня ждут от киберпанковских фильмов. Мир будущего 2044 показан мельком, во второй половине фильма действие вообще практически целиком переносится в сельскую местность, неотличимую от глубинки XX века. Экшена сравнительно немного, но тот, что есть, сделан очень качественно. В целом, хорошая философская фантастика, которую можно не только смотреть, но и пересматривать. Но вот киберпанка как такового здесь, наверное, гораздо меньше, чем в любом другом фильме из данной подборки.

Яндекс.Метрика