№226

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 2

Posted by Anuriel on декабря 27, 2020 - 01:04

Именно так («Игры — это бардак») на конференции Ассоциации исследователей цифровых игр (DiGRA) в 2009-м озаглавил свой доклад Ян Богост, профессор Школы литературы, медиа и коммуникаций Технического института Джорджии, что в США. При этом бардак здесь следует понимать как россыпь самых разных неудобных вопросов, от которых так просто, условными схемами и рационализаторством, не отмахнешься. Задавшись целью выстроить онтологию игр, требуется сперва всесторонне проанализировать: игры — они вообще для кого и зачем именно как игры? Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр

Posted by Anuriel on октября 15, 2020 - 17:24

Когда появляется что-то новое — его, как правило, воспринимают в штыки. Но проходит некоторое время — и это не такое уже и новое начинают, если в этом есть культурная потребность, изучать как рядовое явление в кругу других — а не как некую любопытную патологию. На Западе есть такое понятие, как «X Studies», где X может обозначать кинематограф, например, или СМИ. На рубеже нового тысячелетия оформилось такое направление философских исследований, как Game Studies, связанное с изучением компьютерных и видеоигр. Читать далее

Постмортем Visceral Games' Star Wars

Posted by Anuriel on сентября 18, 2020 - 17:29

Издательский дом Electronic Arts совершенно оправданно получил у геймеров и разработчиков славу «убийцы студий». Причем такая слава появилась у издательства задолго до краха Visceral Games. Уж слишком часто «электроники» легко и непринужденно закрывали купленные ими в прошлом игровые студии с мировым именем. Разумеется, у них всегда были на то причины, ведь иногда игры от именитых студий с треском проваливаются в продаже, принося издательству огромные убытки. Читать далее

Обзор Feudal Alloy

Posted by Anuriel on сентября 17, 2020 - 00:38

Развеселая по замыслу разработчиков метроидвания Feudal Alloy вышла прозорливо вовремя. Сейчас, когда на рынке игр зимнее затишье, у этого аляповатого по всем параметрам творения имеются все шансы не просто привлечь внимание приемлемого для студии числа игроков, но также и удержать его. На некоторое время — главное, чтобы те возврата средств не потребовали. Потому что такой исход видится очень даже вероятным: первую свою четверть (это как минимум) проект играется ну совсем уж уныло и до неприличия однообразно. Читать далее

Музыка ночи

Posted by Anuriel on марта 21, 2020 - 21:20

Два тома Nocturnes Джона Коннолли, больше известного своими романами об оккультном детективе Чарли Паркере, в оригинале разделяют свыше десяти лет. На русском же они оба вышли в 2018-м: в начале года — «Ночные легенды», а осенью перевели и «Музыку ночи». В своем жанре уже первая книга стала заметным явлением — и при этом многие отмечали традиционность, иногда даже и вызывающую (что для кого-то плюс, а для кого-то — совсем наоборот), мистической прозы Коннолли. Читать далее

В десятку! Игровые киберпанковские миры

Posted by Anuriel on марта 20, 2020 - 13:06

Киберпанк – одно из тех направлений фантастики, которые наиболее близки как любителям компьютерных игр, так и просто современным молодым людям. Геймерам и айтишникам киберпанк близок потому, что это мир компьютеров, хакеров, глобальных сетей, подкожных имплантатов, а остальным киберпанк знаком в силу того, что мы сейчас живем в эру высоких технологий. В сущности, окружающие нас гаджеты, сети и умные устройства – это уже прото-киберпанк, ведущий к тому, что мы привыкли видеть в фантастике. Читать далее

№226

Эволюция черепашек-ниндзя (1-й сезон)

Posted by Anuriel on марта 19, 2020 - 20:07

Мультяшная история черепашек-ниндзя знает немало воплощений. Все началось со старого, доброго мультсериала 80-х годов, на котором росли многие из читающих эти строки. Да, это был глуповатый мультик, но еще он был ярким, красиво нарисованным, добрым, обладал шикарной музыкальной темой... Да и вообще в 90-х трава была зеленее. Читать далее

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Posted by Anuriel on августа 19, 2019 - 14:39

Симулятор фильма – вот новый жанр, который придет без головокружительного успеха MOBA или battle royale, но наоборот – долго еще будет себя искать, как immersive sim или hack’n’slash. Речь не про игру-фильм, вроде проектов Telltale или Quantic Dream, а как раз наоборот. Читать далее

Самая ожидаемая игра 2019 года

Posted by Anuriel on июня 13, 2019 - 23:50

Победитель: Sekiro: Shadows Die Twice.

Претенденты: Мор, Devil May Cry 5, Biomutant, Doom Eternal.

Выбор читателей: Metro Exodus. Читать далее

Лучшая игра 2018 года

Posted by Anuriel on июня 13, 2019 - 23:42

Победитель: God of War.

Претенденты: Kingdom Come: Deliverance, Monster Hunter: World, Frostpunk.

Выбор читателей: God of War.

Прошлый год был богат на огромное количество отличных игр, что очень хорошо для игроков, но плохо для журналистов, ведь редакции достались муки выбора лучшей из лучших. Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика