№226 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

№226

Обзор Aliens versus Predator (1999)

Posted by Anuriel on августа 16, 2021 - 10:21

Aliens versus Predator номинально относится к жанру FPS, но шутеры эта игра напоминает лишь отдельными элементами и видом от первого лица. На самом деле, это гораздо больше, чем просто FPS. Простая и, казалось бы, невзрачная игра, которой больше 20 лет, до сих пор играется превосходно. А все потому, что сделана во времена, когда геймплей ставили выше всего остального. Так что не удивляйтесь, что при обзоре Aliens versus Predator мы львиную долю внимания уделяем именно геймплею. Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 3

Posted by Anuriel on июля 29, 2021 - 21:48

Читателя наверняка интересует, а как обстоят дела с Game Studies у нас: существуют ли какие-либо центры по изучению видеоигр (на базе тех же философских факультетов), доступна ли, на худой конец, какая-нибудь специальная литература по этому вопросу, пусть и в виде отдельных материалов на тематических сайтах. Хотелось бы надеяться, что в науке не до политических дрязг, а потому, говоря «у нас», я подразумеваю все то пространство, где русский является тем языком, через который кое-как, но все-таки идет ознакомление с новейшими интеллектуальными достижениями. Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 2

Posted by Anuriel on декабря 27, 2020 - 01:04

Именно так («Игры — это бардак») на конференции Ассоциации исследователей цифровых игр (DiGRA) в 2009-м озаглавил свой доклад Ян Богост, профессор Школы литературы, медиа и коммуникаций Технического института Джорджии, что в США. При этом бардак здесь следует понимать как россыпь самых разных неудобных вопросов, от которых так просто, условными схемами и рационализаторством, не отмахнешься. Задавшись целью выстроить онтологию игр, требуется сперва всесторонне проанализировать: игры — они вообще для кого и зачем именно как игры? Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр

Posted by Anuriel on октября 15, 2020 - 17:24

Когда появляется что-то новое — его, как правило, воспринимают в штыки. Но проходит некоторое время — и это не такое уже и новое начинают, если в этом есть культурная потребность, изучать как рядовое явление в кругу других — а не как некую любопытную патологию. На Западе есть такое понятие, как «X Studies», где X может обозначать кинематограф, например, или СМИ. На рубеже нового тысячелетия оформилось такое направление философских исследований, как Game Studies, связанное с изучением компьютерных и видеоигр. Читать далее

Постмортем Visceral Games' Star Wars

Posted by Anuriel on сентября 18, 2020 - 17:29

Издательский дом Electronic Arts совершенно оправданно получил у геймеров и разработчиков славу «убийцы студий». Причем такая слава появилась у издательства задолго до краха Visceral Games. Уж слишком часто «электроники» легко и непринужденно закрывали купленные ими в прошлом игровые студии с мировым именем. Разумеется, у них всегда были на то причины, ведь иногда игры от именитых студий с треском проваливаются в продаже, принося издательству огромные убытки. Читать далее

Обзор Feudal Alloy

Posted by Anuriel on сентября 17, 2020 - 00:38

Развеселая по замыслу разработчиков метроидвания Feudal Alloy вышла прозорливо вовремя. Сейчас, когда на рынке игр зимнее затишье, у этого аляповатого по всем параметрам творения имеются все шансы не просто привлечь внимание приемлемого для студии числа игроков, но также и удержать его. На некоторое время — главное, чтобы те возврата средств не потребовали. Потому что такой исход видится очень даже вероятным: первую свою четверть (это как минимум) проект играется ну совсем уж уныло и до неприличия однообразно. Читать далее

Музыка ночи

Posted by Anuriel on марта 21, 2020 - 21:20

Два тома Nocturnes Джона Коннолли, больше известного своими романами об оккультном детективе Чарли Паркере, в оригинале разделяют свыше десяти лет. На русском же они оба вышли в 2018-м: в начале года — «Ночные легенды», а осенью перевели и «Музыку ночи». В своем жанре уже первая книга стала заметным явлением — и при этом многие отмечали традиционность, иногда даже и вызывающую (что для кого-то плюс, а для кого-то — совсем наоборот), мистической прозы Коннолли. Читать далее

В десятку! Игровые киберпанковские миры

Posted by Anuriel on марта 20, 2020 - 13:06

Киберпанк – одно из тех направлений фантастики, которые наиболее близки как любителям компьютерных игр, так и просто современным молодым людям. Геймерам и айтишникам киберпанк близок потому, что это мир компьютеров, хакеров, глобальных сетей, подкожных имплантатов, а остальным киберпанк знаком в силу того, что мы сейчас живем в эру высоких технологий. В сущности, окружающие нас гаджеты, сети и умные устройства – это уже прото-киберпанк, ведущий к тому, что мы привыкли видеть в фантастике. Читать далее

№226

Эволюция черепашек-ниндзя (1-й сезон)

Posted by Anuriel on марта 19, 2020 - 20:07

Мультяшная история черепашек-ниндзя знает немало воплощений. Все началось со старого, доброго мультсериала 80-х годов, на котором росли многие из читающих эти строки. Да, это был глуповатый мультик, но еще он был ярким, красиво нарисованным, добрым, обладал шикарной музыкальной темой... Да и вообще в 90-х трава была зеленее. Читать далее

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Posted by Anuriel on августа 19, 2019 - 14:39

Симулятор фильма – вот новый жанр, который придет без головокружительного успеха MOBA или battle royale, но наоборот – долго еще будет себя искать, как immersive sim или hack’n’slash. Речь не про игру-фильм, вроде проектов Telltale или Quantic Dream, а как раз наоборот. Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика