№226

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 3

Posted by Anuriel on июля 29, 2021 - 21:48

Читателя наверняка интересует, а как обстоят дела с Game Studies у нас: существуют ли какие-либо центры по изучению видеоигр (на базе тех же философских факультетов), доступна ли, на худой конец, какая-нибудь специальная литература по этому вопросу, пусть и в виде отдельных материалов на тематических сайтах. Хотелось бы надеяться, что в науке не до политических дрязг, а потому, говоря «у нас», я подразумеваю все то пространство, где русский является тем языком, через который кое-как, но все-таки идет ознакомление с новейшими интеллектуальными достижениями. Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр. Часть 2

Posted by Anuriel on декабря 27, 2020 - 01:04

Именно так («Игры — это бардак») на конференции Ассоциации исследователей цифровых игр (DiGRA) в 2009-м озаглавил свой доклад Ян Богост, профессор Школы литературы, медиа и коммуникаций Технического института Джорджии, что в США. При этом бардак здесь следует понимать как россыпь самых разных неудобных вопросов, от которых так просто, условными схемами и рационализаторством, не отмахнешься. Задавшись целью выстроить онтологию игр, требуется сперва всесторонне проанализировать: игры — они вообще для кого и зачем именно как игры? Читать далее

Game Studies, или Академические исследования компьютерных игр

Posted by Anuriel on октября 15, 2020 - 17:24

Когда появляется что-то новое — его, как правило, воспринимают в штыки. Но проходит некоторое время — и это не такое уже и новое начинают, если в этом есть культурная потребность, изучать как рядовое явление в кругу других — а не как некую любопытную патологию. На Западе есть такое понятие, как «X Studies», где X может обозначать кинематограф, например, или СМИ. На рубеже нового тысячелетия оформилось такое направление философских исследований, как Game Studies, связанное с изучением компьютерных и видеоигр. Читать далее

Постмортем Visceral Games' Star Wars

Posted by Anuriel on сентября 18, 2020 - 17:29

Издательский дом Electronic Arts совершенно оправданно получил у геймеров и разработчиков славу «убийцы студий». Причем такая слава появилась у издательства задолго до краха Visceral Games. Уж слишком часто «электроники» легко и непринужденно закрывали купленные ими в прошлом игровые студии с мировым именем. Разумеется, у них всегда были на то причины, ведь иногда игры от именитых студий с треском проваливаются в продаже, принося издательству огромные убытки. Читать далее

Обзор Feudal Alloy

Posted by Anuriel on сентября 17, 2020 - 00:38

Развеселая по замыслу разработчиков метроидвания Feudal Alloy вышла прозорливо вовремя. Сейчас, когда на рынке игр зимнее затишье, у этого аляповатого по всем параметрам творения имеются все шансы не просто привлечь внимание приемлемого для студии числа игроков, но также и удержать его. На некоторое время — главное, чтобы те возврата средств не потребовали. Потому что такой исход видится очень даже вероятным: первую свою четверть (это как минимум) проект играется ну совсем уж уныло и до неприличия однообразно. Читать далее

Музыка ночи

Posted by Anuriel on марта 21, 2020 - 21:20

Два тома Nocturnes Джона Коннолли, больше известного своими романами об оккультном детективе Чарли Паркере, в оригинале разделяют свыше десяти лет. На русском же они оба вышли в 2018-м: в начале года — «Ночные легенды», а осенью перевели и «Музыку ночи». В своем жанре уже первая книга стала заметным явлением — и при этом многие отмечали традиционность, иногда даже и вызывающую (что для кого-то плюс, а для кого-то — совсем наоборот), мистической прозы Коннолли. Читать далее

В десятку! Игровые киберпанковские миры

Posted by Anuriel on марта 20, 2020 - 13:06

Киберпанк – одно из тех направлений фантастики, которые наиболее близки как любителям компьютерных игр, так и просто современным молодым людям. Геймерам и айтишникам киберпанк близок потому, что это мир компьютеров, хакеров, глобальных сетей, подкожных имплантатов, а остальным киберпанк знаком в силу того, что мы сейчас живем в эру высоких технологий. В сущности, окружающие нас гаджеты, сети и умные устройства – это уже прото-киберпанк, ведущий к тому, что мы привыкли видеть в фантастике. Читать далее

№226

Эволюция черепашек-ниндзя (1-й сезон)

Posted by Anuriel on марта 19, 2020 - 20:07

Мультяшная история черепашек-ниндзя знает немало воплощений. Все началось со старого, доброго мультсериала 80-х годов, на котором росли многие из читающих эти строки. Да, это был глуповатый мультик, но еще он был ярким, красиво нарисованным, добрым, обладал шикарной музыкальной темой... Да и вообще в 90-х трава была зеленее. Читать далее

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Posted by Anuriel on августа 19, 2019 - 14:39

Симулятор фильма – вот новый жанр, который придет без головокружительного успеха MOBA или battle royale, но наоборот – долго еще будет себя искать, как immersive sim или hack’n’slash. Речь не про игру-фильм, вроде проектов Telltale или Quantic Dream, а как раз наоборот. Читать далее

Самая ожидаемая игра 2019 года

Posted by Anuriel on июня 13, 2019 - 23:50

Победитель: Sekiro: Shadows Die Twice.

Претенденты: Мор, Devil May Cry 5, Biomutant, Doom Eternal.

Выбор читателей: Metro Exodus. Читать далее

Страницы

Яндекс.Метрика