Постмортем Visceral Games' Star Wars

Posted by Anuriel on сентября 18, 2020 - 17:29

Жанр: action-adventure с открытым миром.

Разработчик: Visceral Games.

Издатель: Electronic Arts.

Издательский дом Electronic Arts совершенно оправданно получил у геймеров и разработчиков славу «убийцы студий». Причем такая слава появилась у издательства задолго до краха Visceral Games. Уж слишком часто «электроники» легко и непринужденно закрывали купленные ими в прошлом игровые студии с мировым именем. Разумеется, у них всегда были на то причины, ведь иногда игры от именитых студий с треском проваливаются в продаже, принося издательству огромные убытки. Так было и с Visceral Games с той только разницей, что последним гвоздем в гроб этого коллектива стала даже так и не выпущенная игра.

Постмортем Visceral Game's Star Wars

Большие планы EA и Visceral

Когда Electronic Arts только приобретала права на создание игр по «Звездным войнам», планов у компании было очень много. Были задействованы многие именитые студии: мастерам шутеров из DICE поручили возродить Star Wars: Battlefront, а Respawn Entertainment, еще одни корифеи по части шутеров, получили свой проект, который, как мы теперь знаем, называется Jedi Fallen Order. Ну, а Visceral Games досталась своя игра, которая была одной из самых амбициозных новинок. Visceral собиралась делать экшен с видом от третьего лица. Опыт в работе с подобными проектами у студии был. Как-никак, именно этот коллектив сделал в прошлом знаменитую серию Dead Space в жанре «темной фантастики» – этот сериал составляли жутковатые боевики в космосе с видом от третьего лица. Но, возможно, в случае со Star Wars задача была уже просто непосильной.

Нет, вначале все складывалось очень хорошо. Эми Хенниг, креативный директор студии, в интервью говорила о том, что для игры Star Wars пишется сценарий, причем сюжет будет полностью оригинальным, с обилием собственных героев. Вместе с тем он логично увязан с сюжетами фильмов, ведь компания тесно сотрудничает при подготовке сценария с LucasFilm. Хенниг больше всего известна своей работой над играми сериала Uncharted, и, как предполагалось, Star Wars под ее руководством будет похожей на Uncharted экшен-адвенчурой с сильным сюжетом.

История создания игры по Star Wars от Visceral Games

Также актер Нолан Норт, ранее работавший с Хенниг над Uncharted, подтверждал, что новая игра Visceral ориентировалась на отмененный боевик Star Wars 1313 от LucasArts. Судя по всему этому, нам должны были предложить прыжки по платформам, головоломки и обилие стрельбы из бластеров. Норт сразу сказал, что новый проект Visceral – это совершенно иная игра, а не возрожденная Star Wars 1313, однако он отметил схожесть двух проектов.

Конец пиратов космоса

Ранее Visceral Games уже выпустила одну провальную игру, которой Electronic Arts была очень недовольна – речь о Dead Space 3. Затем студия разделилась на две команды. Большая часть сотрудников работала над шутером Battlefield Hardline о тяжелых буднях полиции Майами, меньшая же взялась за пиратскую игру под кодовым названием «Ямайка». И если Hardline была доделана и выпущена в свет, то в разработку «Ямайки» вмешалась Electronic Arts, когда пришла к студии и предложила сделать новую игру по Star Wars.

  История создания игры по Star Wars от Visceral Games

Изначально в основу новой Star Wars были положены именно наработки «Ямайки». Студия решила оставить пиратов, но просто сделать их эдакими космическими контрабандистами. Главным героем должен был выступать лихой парень, напоминающий Хана Соло из фильмов. Предполагалось, что геймплей будет делиться на две большие составляющие: миссии на поверхностях планет, выполненные в стиле Tomb Raider, и битвы в космосе, выполненные в стиле Assassin’s Creed 4: Black Flag.

Действие нового проекта Visceral Games должно было происходить между событиями пятого и шестого эпизодов киносаги «Звездные войны». Игроки получили бы возможность вдоволь исследовать мир контрабандистов, управлять собственным кораблем, брать на абордаж другие суда, воевать с пиратами и так далее.

История создания игры по Star Wars от Visceral GamesЗатем в игру вступила Эми Хенниг, которая сразу принялась менять и перестраивать концепцию. Если изначальная задумка Visceral предлагала дать игрокам большую свободу в плане геймплея, то Хенниг хотелось заниматься более привычными вещами – делать линейную экшен-адвенчуру в стиле Uncharted. Космических пиратов и контрабандистов она решила оставить, но сама игра теперь должна была стать «историей ограбления» – чем-то вроде смеси недавнего сольного фильма Хана Соло и «Одиннадцати друзей Оушена». Бывшие разработчики студии называют сюжет отличным. Игра знакомила бы нас с бывалым контрабандистом, который собирал команду таких же, как он сам отчаянных ребят и устраивал блистательное ограбление, обводя вокруг пальца имперских штурмовиков. Управлять можно было не только главным героем, но и другими персонажами, переключаясь между ними. Была механика «саботажа», заключавшаяся в отвлечении и запугивании врагов. А в качестве мультиплеера предлагались битвы на космических кораблях, оставшиеся в наследие от «пиратской» игры.

История создания игры по Star Wars от Visceral Games

К моменту закрытия студия успела подготовить несколько демо-версий. В одной из них герои сражались с врагами на пустынной планете Татуин, в другой – устраивали побег из дворца криминального лорда Джаббы Хатта. Сотрудники студии называли эти демки «пробным угощением»: они должны были показать, как должна выглядеть линейная игра с сильным сюжетом и с геймплеем в стиле Uncharted, действие которой разворачивалось бы в сеттинге «Звездных войн».

Похоже, именно сильный уклон в сюжетный режим не устроил Electronic Arts. Star Wars от Visceral долгое время дорабатывали и переделывали. Уже на этапе создания демо-версий проект стремительно шел ко дну, причем влияли на это множество факторов. У игры был неудобный движок Frostbite, заточенный под FPS. Студия постоянно переживала отток разработчиков. Ей просто не хватало ресурсов для выполнения столь амбициозной задачи. Бывшие сотрудники Visceral впоследствии признавались в интервью, что атмосфера в студии была очень нездоровой, и все постоянно ощущали скорую угрозу закрытия коллектива.

История создания игры по Star Wars от Visceral Games

Затем EA внезапно сообразила, что проект получается совсем не таким, как ей хочется. Как итог – Visceral Games, уже ранее выпускавшая провальные игры, была закрыта 17 октября 2017 года. 80 сотрудников коллектива отправились на поиски новой работы.

Игру на доработку передали EA Vancouver с тем, чтобы впоследствии смастерить на ее основе игру-сервис (таковые в последнее время являются очень популярными). Впрочем, ванкуверцы, более всего известные своими спортивными симуляторами, с задачей тоже не смогли справиться. В итоге игра была отменена окончательно.

После закрытия студии Хенниг в интервью говорила о том, что прекрасно понимает Electronic Arts и нисколько не винит издательство в смерти этой Star Wars. Дескать, одиночные игры становятся все менее популярными, и выпускать их все невыгоднее. При этом Хенниг почему-то не учитывала, что такие игры до сих пор выходят в продажу у всех издательств и расходятся очень хорошими тиражами.

Так или иначе, Visceral Game’s Star Wars стала еще одним большим крахом, вторым после Star Wars 1313. Фанаты «Звездных войн» все еще не получили мрачный однопользовательский боевик в любимой вселенной, и неизвестно, получат ли они его когда-нибудь вообще.

Samael

adventure, экшен Постмортем №226
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика