Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Posted by Anuriel on августа 19, 2019 - 14:39

Жанр: стратегия.

Разработчик: Tindalos Interactive.

Издатель: Focus Home Interactive.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-3450 3,1 ГГц или FX-6300 3,5 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-3820 3,6 ГГц или Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 380 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+

Симулятор фильма – вот новый жанр, который придет без головокружительного успеха MOBA или battle royale, но наоборот – долго еще будет себя искать, как immersive sim или hack’n’slash. Речь не про игру-фильм, вроде проектов Telltale или Quantic Dream, а как раз наоборот. Если в кинематографичной игре все видео ставятся вручную, с желанием произвести яркое впечатление, то под симулятором фильма я имею в виду некий механизм, который случайным образом генерирует достаточно шаблонные для кинокартин эпизоды – зато в неограниченном количестве.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Например, хотите вы боевик в стиле «Безумного Макса». Можете в десятый раз пересматривать «Дорогу ярости» или «Судный день», а можете включить Mad Max от Avalanche и в первой попавшейся миссии получить близкое по духу, достоверно нарисованное приключение с ржавыми ежами на колесах, дымящимся мазутом и ополоумевшими рейдерами. Захотели эпических фэнтезийных сражений – есть «Хоббит», «Троя», еще самое большее полдесятка приличных картин – и есть серия Total War, где в любых декорациях бесконечно: легионы, герои, тучи из стрел, баллисты и даже драконы.

В том же духе Tindalos сработала Battlefleet Gothic Armada 2. Формально, это симулятор космических сражений – да только сражений в космосе наша история не знает, а значит, и симулировать нечего. Зато всем известны космооперы, «Звездный путь» или «Звездный крейсер Галактика», или еще что-нибудь про звезды, но так чтобы обязательно открытый космос, усыпанные лампочками корабли с пламенем из двигателей, лазерами, переговорами экипажей и варп-прыжками. Вот такие фильмы симулирует Battlefleet Gothic Armada 2, превосходя по качеству прорисовки многие классические сериалы прошлого.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

И правда, детализация такова, будто основной вид игры не тактический, с максимальным удалением камеры, а наоборот – предполагалось целиться от первого лица. Можно рассмотреть палубу и выстрел каждого орудия, полет эскадрилий, торпед и крохотных даже на их фоне снарядов, которыми огрызаются защитные турели. Поджаренный крейсер нагревается до вулканического цвета, на бортах появляются вспышки огня, отсвечивая в пролетающих мимо кораблях. Потом по обшивке расползаются трещины, заполненные плазмой – и взрыв, огромный огненный шар в пустом пространстве, из которого вылетают брызги металла и дымящиеся обломки. А на фоне этого хаоса флегматично, как киты, плывут крейсера-победители, и с триумфом вырываются из ада силуэты истребителей с синими парадными шлейфами за кормой.

Но даже в сравнении с такой красотой Gothic Armada 2 может удивить настоящим световым шоу. Это взрывы различных бомб, лучи лазеров и мой личный фаворит – солнечная вспышка, разрезающая светом всю карту. Вдобавок – с выдумкой нарисованные декорации, когда нагромождение астероидов и колоссы орбитальных станций вовсе не случайны, а скорее напоминают музей скульптур. И, конечно, музыка – сто баллов по шкале эпичности.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Дополнительный респект игра наберет у поклонников Warhammer 40000. Gothic Armada 2 верно следует духу вселенной, демонстрирует космический флот сразу девяти рас, а три кампании украшают уже постановочные видео про XIII Чёрный крестовый поход, где снова размах, эпик и космические панорамы. История же является мотором геймплея. Сами по себе битвы флотов могут быстро наскучить, но в кампании они не успевают скатиться в шаблон: появляются новые противники, вам достаются более мощные корабли. Сюжетные миссии вводят дополнительные условия: радиационные бури глушат радары, электромагнитные вспышки готовы поджарить тех, кто не спрятался в метеоритное скопление, а миграция гигантских медуз превращает арену битвы в минное поле. Задания с дополнительными условиями тоже даются лишь по сюжету: сопроводить корабли или защитить станцию. Случайные бои проходят либо до уничтожения техники одной из сторон, либо на захват контрольных точек.

Второй слой геймплея – стратегическая карта, где нужно захватывать звездные системы и целые сектора, пресекая агрессию вражеских флотов. Последние действуют по законам сингла, а не исходя из объективных возможностей. В одном случае мощный флот Хаоса не нападет на вашу беззащитную систему, пока не дойдет до нужной отметки особый параметр – угроза. А вот если угроза велика, ждите наступления: от конвульсивных отправок пары-тройки крейсеров на убой до читерских вторжений тиранидов из ниоткуда. Сама угроза зависит от множества факторов, самый важный из которых – темп, с каким вы двигаетесь по сюжету. Если откладывать главное задание на много ходов, враги звереют и получают бонусы – ждите беды. Но стоит подчиниться сценарию, и шкала медлительности обнуляется – снова можно колонизировать галактику и выполнять побочные миссии.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Колонизация не хватает с неба звезд и сводится к прокачке отдельных планет, что дает самые разные бонусы: апгрейды кораблей, снижение угрозы и различные ресурсы. Основная валюта расходуется на покупку и ремонт судов, второстепенная – приказы – на доступ к ключевым локациям врагов и отсрочку наступлений противника. Помимо этого, верфь в каждой системе имеет показатель производительности, от чего зависит, насколько мощными кораблями вы сможете пополнять флот в соответствующем секторе.

Флот состоит из кораблей различной силы, раз и навсегда предустановленных – никакой кастомизации здесь нет. Допустим, есть авианосец с лазерной пушкой и торпедоносец с тяжелой артиллерией – и, значит, вы не сможете лазерную пушку поставить с торпедами на один борт. Впрочем, в бою это не слишком важно, потому что у вас будет несколько кораблей, каждый под свою задачу, а половина спецатак определяется флагманом – чем-то вроде привычного героя. Уровни космолетов растут, но повышаются автоматически. В придачу есть общие для всех флотов очки славы, открывающие дорогу к довольно рыхлому дереву технологий и, что более важно, расширяющие максимум кораблей, что вы можете выставить в течение одной битвы.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Сами битвы условно состоят из двух частей. Цель маневрирования – подставить противнику крейсер с заряженным щитом и выцепить под обстрел собственных орудий врага со щитом пробитым. Основные калибры атакуют автоматически и довольно вяло, но если удалось сфокусироваться на одной цели, последней несдобровать. При этом корабли ведут себя именно как флот: разворачиваются по широкой дуге, при разгоне уходят в занос, и в целом это похоже на регату. Как следствие, многое зависит от умения предсказывать и неожиданно менять траекторию движения. Это важно для второй важной части битв – прожимания активных скиллов. Бомбы и прочие спецатаки выполняются с задержкой, и в теории есть возможность уклониться от ударов. Но если вы подгадали момент, когда враг только что потратил рывок, то не так уж трудно прицелиться с небольшим опережением, чтобы он не успел сманеврировать – урон при этом будет огромный. В итоге, минимально освоившись, можно без потерь побеждать в битвах с равным, а то и более сильным соперником.

Конечно, это касается в первую очередь боев с компьютером. Он не умен, берет только количеством и неожиданностью. У каждой расы одна любимая тактика, к которой только и надо подобрать ключ. Например, эльдар нельзя держать на дальней дистанции – они будут уходить от вас рывком каждый раз, как разрядится щит. А вот тираниды, наоборот, постараются вас догнать и протаранить – с ними нужно играть в догонялки. При этом бот не умеет видеть картину битвы в целом. Компьютер легко заманивается под огонь ваших защитных платформ или, погнавшись за одним несчастным кораблем всей флотилией, пренебрегает захватом контрольной точки и верной победой.

Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Альтернатива, как водится, играть с людьми в сетевом режиме, но тут есть свои оговорки. Бой с хитрым живым противником не всегда так уж интересен, например, когда приходится наощупь ловить его последний фрегат по всей карте. К тому же без сюжетной обертки геймплей не так уж разнообразен. Полноценного конструктора звездолетов в Battlefleet Gothic Armada 2 нет, и заготовить сопернику какой-нибудь сюрприз в духе Crash Arena правила не позволяют. Зато можно поуправлять всеми расами – а баланс между ними очень даже неплох.

Радости:

  • Сюжет про XIII Черный крестовый поход
  • Красивые бои в космосе в стиле космоопер
  • В сражениях нужна тактика и скилл
  • Неплохой баланс в мультиплеере

Гадости:

  • Слабый AI
  • Ряд недочетов интерфейса

Оценка: 8,8.

Вывод:

В очередной раз убеждаемся в эффективности стратегии Games Workshop: снова малоизвестная студия, снова ограниченный бюджет и платформа ПК. А результат – еще одна достойная игра в мире Warhammer, достаточно своеобразная по жанру. Правда, в этот раз ценник довольно кусачий – $40, и если графика тому соответствует, то над интерфейсом и обучением стоило бы поработать. В игре даже нет быстрой кнопки для паузы, а в начальных миссиях не работает сохранение – очень уж это в стиле игр класса B.

Anuriel

Глобальная стратегия Обзор №226
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика