Обзор Darksiders: Genesis

Posted by Anuriel on января 10, 2020 - 23:14

Хорошая генетика

Жанр: action-RPG, hack & slash.

Разработчик: Airship Syndicate.

Издатель: THQ Nordic.

Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, Google Stadia.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4690K 3,5 ГГц или FX-8320, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или аналогичная, 15 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 3930K 3,2 ГГц или Ryzen 5 1600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 14+.

У меня трилогия Darksiders никогда не ассоциировалась с культовыми и самобытными проектами. Дизайн персонажей в духе World of Warcraft, общая бюджетность и монотонный, пусть и совершенствующийся в каждой последующей части геймплей – все это характеризует среднестатистическую AA-игру для покупки на распродаже. Перечисленные особенности не помешали серии стать популярной, о чем свидетельствуют стабильные продажи и периодически выпускаемые сиквелы. Дебютная демонстрация Genesis на выставке E3 2019 вызывала стойкое чувство дежавю: ну вот, опять клон Diablo подъехал. Как оказалось, разработчики сконцентрировались на совмещении множества механик, позаимствовав идеи у Castlevania, Tomb Raider, вышеупомянутого хита от Blizzard и даже у Devil May Cry.

Обзор Darksiders: Genesis

На старте в глаза бросается изменившаяся камера, взмывшая ввысь и позволяющая осматривать панораму поля боя целиком. Это удобно при нападении множества врагов с разных сторон. Играть нам предстоит за всадника по имени Раздор, умело орудующего огнестрельным оружием. Менять стволы не разрешают (недаром у них есть имена – «Искупление» и «Прощение»), можно лишь переключаться между видами боеприпасов. Представитель расы нефилимов предпочитает кататься по открытым пространствам на верном белом скакуне.

Как мне кажется, основная причина выбора данного ракурса камеры состоит в ускоренном цикле разработки, когда не нужно рисовать подробные текстуры. Упор на стильное оформление локаций и заставок компенсирует техническое несовершенство. Раскрытие характера протагониста происходит постепенно, но балагур и весельчак в нем угадывается сразу.

Обзор Darksiders: Genesis

Появится в Darksiders: Genesis и Война, за которого мы бегали по разрушенной Земле в первой части саги. Война предпочитает раскидывать толпы в ближнем бою, в то время как коллега Раздор привык устранять цели с дальней дистанции. Если бегать соло, доступно свободное переключение героев. К сожалению, не все локации адаптированы под оба стиля прохождения. Периодически встречаются места, где приходится отбегать назад для безопасного обстрела жирной цели. В сражениях с боссами следует придерживаться заранее продуманной разработчиками тактики. Да, ударить вблизи способен и Раздор (у него есть пара кинжалов), однако низкий запас здоровья не позволяет ему использовать эту тактику часто.

Малая вариативность прохождения компенсируется наличием секретных и запертых комнат. Элементы метроидвании мотивируют повторно запускать кампанию и исследовать каждый уголок в надежде разблокировать секретные удары, комбинации и умения. Геймплей скорее аркадный, чем ролевой, что пошло на пользу динамике. Основной набираемый лут – энергетические ядра для прокачки, в случайном количестве выпадающие из тушек демонов. Еще по уровням раскиданы осколки крови и ярости, влияющие на характеристики персонажа. Регулярно проверяйте ассортимент гаджетов, доступный у торговцев, иногда там попадаются полезные артефакты.

Обзор Darksiders: Genesis

Сценарий библейского масштаба

После сотворения мира Обугленный Совет следил за хрупким равновесием сил, стремясь поддерживать их баланс. Для поддержания порядка на службу призвали Всадников Апокалипсиса, однако остальные представители нефилимов были уничтожены. События разворачиваются задолго до первой части, а главным антагонистом становится всемогущий Люцифер – повелитель демонов в чертогах Ада. Неразлучным братьям нужно проникнуть в недра преисподней, столкнувшись с колоссальными силами тьмы.

Проходить кампанию можно с локальным кооперативом, по Сети либо через функцию Remote Play Together, добавленную в Steam в ноябре. В последнем случае игра думает, что напарник сидит на диване рядом, поэтому вторая копия видеоигры не потребуется. Если играть в кооперативе, приготовьтесь к постоянному взаимодействию с напарником. Конечно, до уровня интерактивности и взаимодействия из Trine не добрались, но и этого достаточно.

Обзор Darksiders: Genesis

Игровой процесс включает не только перестрелки на протяжении 16 часов (именно столько у меня ушло на первое прохождение без учета повторного забега для разблокировки секретов), но и решение простых головоломок. Загадки в большинстве своем тривиальные, изредка встречаются и комплексные. Например, в одном из эпизодов предстоит активировать один портал (и переместиться через него в ранее недоступное место), прыгнуть в следующий телепорт, открыть заблокированную дверь изнутри, затем вернуться обратно, дернуть за рычаг и проникнуть в новое помещение. Иногда цепочка действий включает множество этапов.

А вот платформер мне не понравился. Прыжки реализованы без права на ошибку, можно запросто сорваться в пропасть из-за полусекундного замешательства. Зато радуют эффектные добивания врагов, вносящие в боевую систему разнообразие. Связки ударов реализованы элементарно, предполагают быструю долбёжку по одной-двум кнопкам и наскучивают ближе к финалу. Хотите больше вариативности? Чаще переключайте протагониста.

Обзор Darksiders: Genesis

Радости:

  • Узнаваемый дизайн
  • Бодрый экшен с прокачкой
  • Секретные места для исследования
  • Кооперативная шинковка демонов
  • Стильные заставки
  • Достойный русский дубляж

Гадости:

  • Камера умеет неприятно удивлять
  • Слабый сюжет

Оценка: 8,0

Вывод:

У разработчиков из студии Airship Syndicate, ранее не имевшей отношения к франшизе, получился интересный симбиоз из экшена, платформера, action-RPG и головоломки. Достойное развитие саги с чрезвычайно простым сюжетом и увлекательным геймплеем.

Обзор написан по PC-версии игры.

Альберт Сипов

hack & slash, ролевая игра, экшен Обзор №237
Упоминаемые игры и серии: 

Zebrazavr

Яндекс.Метрика