Обзор Salt and Sanctuary

Posted by Anuriel on мая 24, 2016 - 17:00
Соль, подсвечник, два меча

Разработчик/издатель: Ska Studios
Платформы: PS4 (PC — в ближайшем будущем)
Жанр: 2D action/RPG
Похожие игры: серия Souls

Люди всегда ищут вдохновение в лучшем. Слукавит тот, кто скажет, что изобрёл нечто новое, ведь, как известно, это хорошо забытое старое в новой обёртке. Игры в большинстве своём — это эволюция хорошо известных идей. Разработчики бережно оборачивают своей задумкой старые механики, выдавая свои игры как «революцию в жанре». Таких примеров множество, чаще всего это бывает очередной пшик. Можно попробовать сделать клон Hotline Miami, породив бездарную поделку под названием Bloodbath Kavkaz. Или скопировать старичка Postal, выдав Hatred как вызов обществу. А можно сделать клон Dark Souls, вылизав его до невероятного для инди лоска.

Обзор Salt and SanctuaryИсточник вдохновения Salt and Sanctuary виден буквально повсюду. Начав в лучших традициях Dark Souls (то есть очнувшись в тёмном месте и через минуту умерев от босса) игрок попадает на пустынный пляж, где его встречает таинственный житель этой местности. Незнакомец говорит путнику, что мол, костё… простите, святилище не за горами, и если будешь там, то уж присягни на верность своим богам, чтобы появиться там после смерти. Мрачное начало вызовет улыбку у поклонников серии Souls, ведь это как раз то, что преданный серии игрок и ожидает увидеть: после небольшого введения быть предоставлен самому себе в игре, где вам никто не ставит целей, только лишь прозрачно задавая вектор действий. У нас есть один глобальный квест — вернуть принцессу, остальное — на наше усмотрение.

Боевая система очень похожа на такую из Demon’s Souls. У нас есть персонаж выбранного класса, есть шесть основных показателей (сила, стойкость, ловкость, выносливость, магия и интеллект), а также полоски жизни, выносливости и фокуса, который является эквивалентом маны. Система прокачки не совсем стандартна. Оружие, броня и щиты имеют классы, которые не зависят напрямую от статистик персонажа. Чтобы, к примеру, взять меч второго уровня, необходимо прокачать соответствующую ветку «Мечник» до второго уровня; для каждого типа оружия это работает аналогично. Потому сначала нужно сделать выбор типа оружия – и это накладывает определенные рамки на геймплей, ведь крутого боевого мага сделать вряд ли получится при первом прохождении. Страница прокачки, кстати, прямо стимулирует развиваться в определённую сторону, в прямом смысле. Всё остальное в игре полностью стандартно: персонаж находит много оружия, улучшает его у кузнеца, получает опыт, помимо класса оружия прокачивает необходимые статистики.

Обзор Salt and Sanctuary В игре есть семь фракций, игрок должен быть в одной из них. Каждой фракции принадлежит безопасная территория, святилище, где игрок может сохраняться или повышать уровень. Если вы находитесь на территории своей фракции, то также сможете торговать с NPC, устанавливать идолы, которые добавляют определённые бонусы на локации, увеличивать уровень преданности ковенанту (всего семь уровней). На территории другого ковенанта такая возможность отсутствует. Персонаж может вступать в другие ковенанты, предварительно покинув свой, но при этом он получит «грех», который должен искупить у определённого NPC. Также грешным он станет, если посвятит чужое святилище в свою фракцию путём установки реликвии на алтарь. В этом случае NPC в святилище станет враждебным, а герою предстоит пережить несколько волн защитников святилища.

Игра в цифрах:

2 разработчика
1 отличный клон
23 разнообразные локации
7 фракций
1169 RUR стоимость игры в PSN

В Salt and Sanctuary игрок подвергается серьёзным физическим и психологическим испытанием — ему предстоит сражаться с очень большим зверинцем врагов самой различной масти. Начав крошить в капусту оживших мертвецов, герой дойдёт до огромных, в три раза больше него самого, рыцарей. Каждый тип врагов имеет свой мувсет, свои слабые места, однако они все одинаково опасны, ведь даже от трёх простейших мертвецов можно погибнуть в считанные секунды. Вот здесь опять начинает икать Dark Souls: игрок на протяжении всей игры собирает монеты и соль, которая является частичным аналогом душ. Соль используется для прокачки героя и предметов, монеты – для закупок у купцов. При гибели вся соль переходит к убившему вас врагу, включая босса, и делает его ещё сильнее. У игрока же есть один шанс вернуть накопленную с трудом соль обратно. Очень часто, даже чаще обычного, причиной смерти игрока становится беспощадная сволочь гравитация. В этом случае на месте прыжка в неизвестность появляется дух, которого также нужно убить для возврата соли. Одна смерть — и все старания впустую.

Обзор Salt and Sanctuary Ну как можно говорить о смерти и не сказать о боссах? В Salt and Sanctuary они получились на славу: радуют своей разнообразностью, порой дичайшими мувсетами, которые усложнятся с падением уровня жизни боссов. Тактика против каждого уникальна, причём на некоторых даже хочется поменять себе класс: если одних можно завалить в режиме «Халк — убивать», то другие поддаются лишь в режиме охотника из Bloodborne. Часть боссов нужно убить, чтобы забрать ключ, нужный для открытия дверей по сюжету, часть — чтобы получить определённое клеймо — этакий перк, который живёт с персонажем всё время, и без которого невозможно продвинуться по сюжету. Каждый босс оставляет после себя трофей, который позже можно будет обменять на уникальную броню, оружие или щит.

В целом, сюжет Salt and Sanctuary достаточно простой и заезженный: найти принцессу, ибо наступит беспросветная эра тьмы – но так как игроку каждый встречный не промывает уши по этому поводу, то на подобную банальщину можно закрыть глаза. Редкие встречные делятся переживаниями по поводу местного мира или говорят, мол, в том замке есть дракон, которого я хочу убить. И если ты сбит с толку, ты понимаешь, куда тебе двигаться дальше. Также в игре есть NPC, которые намекают игроку на дополнительные квесты вроде: «Ты не видел мой мешочек с землёй?» Такие задания не обязательны к прохождению, но могут принести приятный бонус в виде уникальных вещей. Хочется отметить витиеватую карту на манер первого Dark Souls, где игрок находит выходы и срезы в самых неожиданных местах, а если учесть тот факт, что игра нарисована в 2D, то порой удивляешься и находчивости level-дизайнера.

Обзор Salt and Sanctuary По поводу визуальной части Salt and Sanctuary не хочется петь дифирамбы, но выглядит игра достаточно симпатично. Мрачные подземелья, тёмные небеса с молниями, жуткий лес, пропитанный ядом — всё это создаёт непередаваемое Dark Souls впечатление, которое не повторил даже Souls-клон Lords of the Fallen. Из 2D, однако, вылезают несколько проблем, искусственно повышающих и без того высокую сложность, такие как ориентация в локациях (малая дальность обзора) и «цепляние» за модели врагов при перекатах. Но пару часов игры — и к этим мелочам можно приспособиться и не обращать внимание.

Радости:

  • Арт-дирекшн
  • Широкий ассортимент всего
  • Локальный кооператив

Гадости:

  • Вытекающие из 2D минусы
  • Скудный аудиоряд
  • Легко запороть билд героя

Оценка: 9,0

Вывод:

Salt and Sanctuary – отличный клон существующей игры. Удачный визуальный ряд, интересный разнообразный геймплей, обширный бестиарий и на редкость разношёрстные боссы придают пикантность обычной на первый взгляд игре. Широкий выбор оружия, вариативность прокачки, локальный кооператив помогают ей удерживать внимание игроков и заставляют возвращаться для новых приключений. В этом всём разнообразии поражает тот факт, что игру делали лишь два человека: муж и жена Джеймс и Мишель Сильва. На момент написания статьи существует уже неплохая вики с подробной информацией по важным моментам, что говорит о наличии большой фанатской базы, а это очень хороший признак удачной RPG.

За предоставленную копию игры отдельная благодарность Джеймсу и Мишель Сильва из Ska Studios

Александр Максюта

ролевая игра, экшен Обзор №196
Упоминаемые игры и серии: 
Salt and Sanctuary
Яндекс.Метрика