Обзор Hatred

Posted by Anuriel on декабря 6, 2015 - 23:50

Разработчик: Destructive Creations
Платформы: PC
Жанр: аркадный шутер
Возрастной рейтинг: 18+
Минимальные системные требования: Core i5-750 2,6 ГГц или Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD5850, 4 ГБ на жестком диске
Официальный сайт

Убийство в играх всегда было привычным явлением. Мы не задумываемся над тем, что расстреливаем десятки человек на пути к маркеру цели. Ведь будь то боты или живые люди по ту сторону экрана, в компьютерной игре все не по настоящему, а стало быть, волноваться не о чем. Когда дело касается реальности, здравомыслящий человек понимает, что убийство – это плохо. Грустно, когда один человек отнимает жизнь другого, даже если на то были веские причины, ведь смерть – это не выход. Смерть – это смерть, как бы красочно не отзывались о ней поэты и философы. Миролюбивые пацифисты хиппи, которые смотрят на мир через розовые очки, безусловно, правы в том, что убивать плохо, и нельзя это делать несмотря ни на что. Однако во фразе «несмотря ни на что» кроется подвох. Мы живем в мире, где убийство – далеко не самый страшный грех. Не дай бог, но обстоятельства могут сложиться так, что смерть другого станет единственным выходом. И что тогда? Будем ли мы способны сделать это, как тысячу раз делали в компьютерных играх.

Обзор HatredХорошая разрушаемость – одна из немногих радостей в Hatred.

Убийство – сложное понятие. С одной стороны, это крайность в чистом виде, но с другой – довольно многогранное явление.

Убийство во благо высшей цели. Пожалуй, именно такой вариант кровопускания наиболее часто эксплуатируется в компьютерных играх. Да и на самом деле история знает примеры, когда убийство одного человека могло спасти миллионы жизней. Если доподлинно знать, что индивид перед вами – это виновник бесчисленных бедствий, который через пару дней одним взмахом руки заберет еще тысячи жизней. Если есть возможность убить его, тем самым остановив – почему бы не сделать это? Но ведь с другой стороны, имеем ли мы право судить и решать, кому жить, а кому умереть? Отвечая за себя, а не за своего протагониста.

Есть еще убийство с политической целью. Весьма популярное явление прошлого, которое встречается и сегодня. Во многом оно схоже с предыдущим за одним исключением: убийство поможет лишь определенной личности в достижении своих целей. И пусть вначале его намерения тоже могут быть направлены на построение счастливого будущего для человечества, не факт что они останутся таковыми через некоторое время.

Убей сам или убьют тебя. В данной ситуации кровопролитие кажется наиболее оправданным и простительным, ведь, по сути, оно является следствием инстинкта самосохранения. Ради спасения своей жизни человек способен на многое, а в экстремальных ситуациях часто мнимое благородство уступает место эгоистичному желанию спасти свою шкуру.

Особняком от этих «убийств во благо» расположилось душегубство из-за мести – куда более отвратная сторона медали. Народная мудрость не зря гласит, что тот, кто идет мстить, роет сразу две могилы. Но ведь для кого-то месть может оказаться единственным способом успокоить душу, при этом очернив ее до неузнаваемости.

Обзор HatredПрежде, чем занять полицейскую машину, рекомендуется пристрелить водителя.

Но страшнейшим является убийство просто так. Когда нет мотивов и нет планов на будущее, хотя бы мнимых. Когда один человек истребляет другого только потому, что ему так хочется. Каково это, умереть просто так? Стань жертвой человека, для которого чужая жизнь ничего не значит? Хочется верить, что ответ на этот вопрос останется загадкой.

И самое неприятное  в том, что в Hatred акцент поставлен именно на подобных убийствах. Да – это всего лишь компьютерная игра, однако происходящее в ней заставило над многим задуматься. В особенности над тем, зачем вообще было выпускать этот продукт.

Пришло время убивать

Главный герой Hatred – это маньяк в чистом виде. У него нет жалостливой предыстории, отсутствуют какие-либо мотивы. Он просто ненавидит этот мир и убивает лишь потому, что чувствует наслаждение в чужой боли. Смерть невинного человека для него – это словно наркотик, которого протагонисту нужно все больше. Такому персонажу невозможно сопереживать, а вжиться в роль крайне сложно. Однако это придется сделать в какой-то степени, потому что понятие пощады в Hatred отсутствует напрочь, и если уж решился проходить это, придется убивать с маниакальной дотошностью.

Играя в Hatred, сначала почему-то вспоминаешь, что у нас всем плевать на возрастные ограничения. И сразу в голову приходит школьник, который проведя вечер в этой игре, будет с восторгом рассказывать одноклассникам: «Вот это да, я вчера разнес пару городских кварталов, перебил там всех людей, потом догнал девчонку в полицейской форме, переломал ей ноги и выстрелил в голову из дробовика. Всюду кровища и мозги, вау!» Подобные зрелища могут пошатнуть психику и взрослого человека, что уже говорить о подрастающем поколении. Если у вас есть дети, проследите за тем, чтобы на рабочем столе их компьютера не появилась иконка с надписью Hatred.

Игра в цифрах:

3 вида автоматов удалось опробовать
Через 15 секунд закончилась первая поездка на машине из-за неказистого управления
Более 2000 человек пришлось убить для прохождения

Но попробуем подойти к игре с другой точки зрения. Есть тяжелый рабочий день, дурной коллектив, депрессия и капитальный вынос мозга на всех фронтах. Хочется ломать, крушить и убивать, чтобы хоть как-то успокоиться. И тогда почему бы не зайти в Hatred, чтобы начать расстреливать все, что движется? Потому что это не принесет желаемого спокойствия, а в происходящем на экране не появится какого-то смысла. Как так? Давайте разбираться.

Быть может, это весело?

Вспомним Assassin's Creed. Там убийства были быстрыми, красиво поставленными. Схватки с врагами выглядели насыщенными и порою захватывали дух. Hatred противопоставляет этому бесконечную пальбу в панически удирающих прохожих и топтание головы умирающего полицейского. Здесь также можно засунуть нож в живот заложника и ковырять там, пока бедолага не умрет под собственные мучительные крики. Может ли это успокоить нервы? Очень сомнительно.

Обзор HatredЧтобы пополнить здоровье, необходимо добивать умирающих.

Можно попробовать сравнить Hatred с классической мясной аркадной стрелялкой Alien Shooter, которая отлично подходит для снятия стресса. Но увидеть плюсы опять же не получается: в Hatred нет и сотой доли той динамики, что была в игре десятилетней давности, где приходилось прорываться через толпы разъяренных монстров. В том, чтобы расстреливать разбегающихся NPC, нет ничего веселого, а атакующие в ответ полицейские и солдаты, которых под конец становится все больше и больше, только раздражают своей тупостью и назойливостью.

Пару балов за старание

Чтобы хоть как-то оценить игру, давайте рассмотрим игровой процесс в чистом виде без поиска смысла в происходящем. В первые минуты Hatred даже хочется в чем-то похвалить. Боевая механика с видом сверху интуитивно понятна, проста и занимательна. Герою почти в самом начале доступны разнообразные автоматы, дробовики и пистолеты, поэтому на первых порах стрелять, в общем-то, интересно.

Стоит отметить, что мы не просто уничтожаем безобидных горожан. Многие при виде маньяка с автоматом наперевес сами хватают оружие. А через пару минут геноцида приезжают копы, а там и до спецназа с армией недалеко, что придает игровому процессу некоторое разнообразие. Опять же, поначалу.

Обзор HatredПочему бы не отрезать голову случайному прохожему?

Довольно веселой оказывается и первая поездка на машине.

И в то же время изучать Hatred будет интересно лишь первые полчаса. Потому что далее игра не развивается, а нагло копирует саму себя. Нас раз за разом заставляют зачищать городские кварталы, изничтожая мирное населения, огрызаться с полицией и армией. Проходит три часа игры, а в руках по-прежнему автомат или дробовик, вокруг все такое же серое. Можно снова сесть за машину и опять разбить ее о ближайшее здание. И таким образом проходит большая часть игры, а редкие необычные сцены, вроде перестрелки в движущемся поезде и поездки на бронированном джипе с пушкой, тонут в пучине общего однообразия. Для игры без толкового сюжета, какой Hatred и является, это несет катастрофические последствия, ибо прохождение оказывается неимоверной скукой.

Утонуть в бетоне

Быть может спасти игру сможет красивая картинка? Ан-нет, тут у Hatred тоже все не слава богу. Допустим, разработчики хотели сделать игру чертовски мрачной и брутальной. Хорошо. Предположим, что ради этого они нагнали густой черноты и выполнили все в черно белых тонах. Пусть так. Но почему в итоге у них получилось невразумительное месиво, понять невозможно. Игра серая, нечеткая, а от шумящей зернистости вскоре начинают болеть глаза. В этой грязно-серой луже порою трудно различить черную дверь на белой стене, что уж говорить о полицейских, стреляющих из тени.

Радости:

  • Этот кошмар быстро заканчивается
  • Основы игровой механики в чем-то интересны

Гадости:

  • Бессмысленно
  • Скучно
  • Мутно

Оценка: 3,5

Вывод:

Разработчики сдержали свои обещания, сделав простенький брутальный симулятор маньяка психопата, тем самым плюнув в лицо моралистов. Но чуда не произошло: массовые убийства мирных граждан оказались не только занятием бестолковым, но и чрезвычайно скучным.

TOXI

аркада, шутер Обзор №187
Упоминаемые игры и серии: 
Hatred