Обзор Sakura Wars | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Sakura Wars

on июня 30, 2007 - 00:00

Название локализованной версии: Войны Сакуры
Разработчик: Overworks/Red Company
Издатель/Локализатор: Sega/Акелла
Системные требования: Windows XP (рус), Pentium III 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, 32 Мб видеокарта с поддержкой разрешения 640х480х16; DirectX — совместимая звуковая карта, 1.6 Гб места на жестком диске
Количество дисков в локализованной версии: 1 DVD

Sakura WarsЭту игру ждали долго. Тысячи фанатов по всему СНГ, уже по горло сытые пиратками и оригинальными играми на японском, с восторгом встретили новости о скорой локализации "Акеллой" первых четырех проектов из серии Sakura Wars (оригинальное название — "Сакура Тайсэн"). Поклонники очень надеялись получить качественную русскую версию, ежедневно вычеркивали даты в настенных календарях, разражались проклятиями, получая известие об очередном переносе релиза, и давали выход своему праведному гневу на форумах издательства. Подавляющее большинство игрового сообщества, напряженно следящее за тернистой дорогой к релизу S.T.A.L.K.E.R.'а, даже и не подозревало, что в сравнительно небольшом лагере поклонников игр- аниме ждут другую игру, пусть не столь амбициозную и раскрученную, но от этого ничуть не менее любимую. Ведь "Сакура" - это не просто игра, это настоящий аниме-сериал, вобравший в себя элементы нескольких игровых жанров. Это нечто новое для большинства российских геймеров, и в то же время нечто до боли близкое и родное для каждого поклонника аниме.

Если вы, читающий эти строки, никогда прежде не слышали о серии Sakura Wars, то следующее известие наверняка будет для вас громом среди ясного неба — в этом году данному сериалу исполняется целых одиннадцать лет! Соответственно игра, которой я тут рассыпал столько комплиментов, вышла аж в 1996 году и по сегодняшним меркам совершенно не должна бы котироваться среди поклонников виртуальных развлечений. По большому счету, так оно и есть, и для тех, кто этого еще не понял, на всякий случай объясню: данный обзор, как и сама игра "Войны Сакуры", адресован исключительно любителям аниме. Если вы к таковым не относитесь, не смею больше задерживать — на других страницах газеты наверняка найдется много более интересных вам материалов.

Что ж, думаю, со мной остались только "закоренелые" поклонники аниме и им сочувствующие. Тогда давайте, наконец, обратимся непосредственно к приключениям бесстрашных девушек-воительниц из театра Кагэкидан. Только для новичков, незнакомых с данной вселенной, сразу уточню: действие игры разворачивается в "альтернативной версии" Японии начала ХХ века. Национальные японские костюмы, мелодичная музыка, мечи катана... И здесь же - огромные паровые роботы, дирижабли, индустриализация — в общем, стимпанк в чистом виде.

Нашего подконтрольного зовут Итиро Огами. Мы знакомимся с ним в тот момент, когда он получает направление в театр Кагэкидан, штаб-квартиру Отряда Цветов, который Итиро предстоит возглавить. На этот почетный пост Огами назначен не просто так — совсем недавно у него проявились серьезные паранормальные способности. А псионикам прямая дорога в ряды пилотов "Кобу" - огромных паровых роботов, защищающих столицу от посягательств сил тьмы.

Sakura WarsДа вот незадача — пси-способности ведь невозможно развить, они либо есть, либо нет. И лейтенант Итиро Огами, прибыв на базу Отряда Цветов, с удивлением обнаруживает, что командовать ему предстоит не группой обученных боевиков, а стайкой молодых легкомысленных девушек-актрис, одна из которых вообще еще совсем ребенок! К тому же, все его новые воины — невероятно избалованные особы, постоянно требующие внимательного и вежливого обращения. И как с такими идти в бой?..

Уже самый первый заставочный ролик навсегда покоряет сердце любого поклонника аниме. В самом деле, создается ощущение, что смотришь полноценный мультсериал. Идеально прорисованные персонажи, героическая музыка, яркие красочные картинки — прямо сказка, а не игра. Причем стилизация под мультики сопровождает нас на протяжении всего приключения. Вместо привычных миссий нам предлагаются "серии", каждая из которых обладает собственным сюжетом. Найдется место и трагическим, и забавным историям. Кроме того, в каждом эпизоде в обязательном порядке присутствуют мультипликационные вставки и ролики-анонсы "смотрите в следующей серии".

На первых порах геймплей Sakura Wars очень сильно напоминает симуляторы свиданий. Все, что от вас требуется — просто бродить по комнатам театра и общаться с девушками, стараясь быть при этом максимально вежливым. Болтать придется много, и учтите, отвечать почти всегда нужно в темпе — время на ответ ограничено, и если вы не успеете выбрать один из предложенных вариантов ответа, ваш герой просто промолчит. В некоторых ситуациях лучше всего так и поступить, но такие случаи — редчайшие исключения, которые только подтверждают основное правило игры: молчунов здешние девушки не любят.

Sakura WarsВ общем-то, это все, что нужно знать об этой составляющей Sakura Wars. Добавлю лишь, что прорисованы героини великолепно, что совсем не удивительно — в конце концов, это же аниме.

Не забыли разработчики и о квестовой составляющей. В наше безраздельное распоряжение предоставлен весь театр Кагэкидан, хотя особо здесь не развернешься — никаких сложных заданий не предусмотрено, весь квест ограничивается поиском девушки, с которой в данный момент нужно переговорить.

Иное дело — Заброшенный Дом, специальная квестовая локация, на которую вы попадете к середине игры. Вот здесь и побегать придется, и голову поломать, хотя сомневаюсь, что и она сможет поставить в тупик опытных квестовиков.

Но в целом, хлопот у Огами-сан и без того будет выше головы — капризам девушек потакай, ночные обходы театра совершай, на свидания ходи — во всей этой суматохе недолго и о работе позабыть. А силы зла, между тем, не дремлют — и вот уже воздух раскалывает первый сигнал тревоги. Команда собирается на краткий брифинг, во время которого Большой Начальник — генерал-лейтенант Енеда — обрисовывает текущую ситуацию. Девушки разбегаются по своим боевым машинам, и через несколько секунд Отряд Цветов уже полностью экипирован и готов к битве.

И вот здесь игра снова меняет жанр. Изометрическая проекция, тяжело шлепающие по карте фигурки паровых роботов, стационарные орудия противника, издалека обстреливающие вашу семерку бойцов, и стальные монстры, грозно марширующие навстречу, — да, похоже, битва будет жестокой. Особых графических прелестей ожидать не приходится (1996-й год, что ж вы хотите?), тем не менее, сражение затягивает буквально с первых секунд. Каждый воин обладает собственными умениями, одни роботы предпочитают расстреливать противника с расстояния, другие, размахивая катанами, кидаются в ближний бой (очень развеселил Кобу-каратист, регулярно выделывающий кульбиты аля Джеки Чан). Итиро Огами нужно беречь как зеницу ока. Потерю любой из девушек отряд как-нибудь переживет, но вот смерть командира автоматически вызовет на экран надпись game over в сопровождении предложения переиграть бой.

Sakura Wars

Самым забавным в Sakura Wars, на мой взгляд, является зависимость битвы от упомянутого выше "симулятора свиданий". Если вы весь день заботились только о себе, были грубы с девушками, многих расстроили, а некоторых и вовсе довели до слез — на свою команду особенно не надейтесь. Истерички, которых вы своими же руками и создали, будут сражаться вполсилы, явно мечтая поскорее покинуть поле боя. И наоборот — игрок, постоянно рассыпающий комплименты своим подопечным, в итоге получит в свое распоряжение банду свирепых тигриц, мгновенно рвущих на клочки любого, кто посмел косо взглянуть на их обожаемого командира.

Однако боевой настрой — еще не залог победы, очень многое зависит и от вашего полководческого гения. Построение отряда, возможности каждого из бойцов, особенности рельефа карты — все это вам придется учитывать, если, конечно, хотите одержать верх над порождениями тьмы. Элементы пошаговых стратегий, включенные разработчиками в игру, органично взаимодействуют с боевой системой, заимствованной прямиком из jrpg. За ход каждый их ваших воинов имеет право совершить два действия, причем среди них не должно быть однородных. Например, комбинации "передвижение+атака" или "атака+оборона" вполне допустимы, тогда как оборону и лечение в рамках одного хода задействовать не удастся — эти движения считаются однородными (лечить, кстати, можно не только себя, но и товарищей, простите, товарок). Еще одна интересная фишка носит название "боевой дух", и, по сути, аналогична состоянию "транс" из Final Fantasy. Шкала боевого духа находится прямо под шкалой "здоровья". При атаке противника уровень здоровья, естественно, падает, в то время как боевой дух, напротив, возрастает. Как только нижняя шкала заполнится, ваш подконтрольный окончательно придет в ярость и получит возможность выполнить "смертоносную атаку". Особенно умиляет спец-прием девушки по имени Мария, — с диким криком "СНЭГУРОЧКА!" она обрушивает на металлические кости японских роботов лютые российские морозы. Однако не стоит забывать, что противник тоже не лыком шит, и смертоносные атаки в своем распоряжении также имеет (они, правда, есть только у боссов). Так что та же Мария, вовремя не заметив контратаки противника, рискует нарваться на столб огня или удар молнии.

Sakura Wars

Из прочих приятных бонусов хотелось бы отметить несколько мини-игр, к которым вы получите доступ за особенно вежливое обращение с девушками. Этих небольших забав в игре насчитывается всего восемь — по одной игре на каждую воительницу Отряда Цветов, плюс викторина помощника коменданта и тир (получите, если сводите Айрис в парк развлечений).

К сожалению, "Акелла" не смогла или не захотела сделать достойную локализацию этого замечательного проекта. Перевод текста отвратительный, персонажи очень часто несут форменную ерунду, а многие варианты ответов "викторины Аямэ" локализаторы вообще русифицировать не удосужились. Утешает только то, что "Акелла", по-видимому, постепенно учится на своих ошибках — переводом следующих частей будут заниматься поклонники Sakura Wars, досконально изучившие всю подноготную данной вселенной. Релиз второй игры сериала ожидается осенью-зимой сего года. Нам же остается запастись терпением и надеждой — может быть, хоть теперь локализация получится идеальной.

Плюсы:
Интересный сюжет
Отличная рисованная графика
Увлекательный геймплей, органично сочетающий элементы симулятора свиданий, jrpg, пошаговой стратегии и квеста

Минусы:
Убогая локализация, в остальном — все прекрасно.

Оценка: 9

Вывод:

Sakura Wars — замечательная игра и лучший подарок для любого любителя аниме. Недостатков у нее просто нет — все отлично, смело и необычно. Классика, "на раз" убирающая многие современные пустышки.

adventure, квест, ролевая игра, стратегия Обзор № 90 Sakura Wars
Яндекс.Метрика