Обзор Pilgrims

Posted by Anuriel on ноября 19, 2019 - 16:08

Жанр: квест.

Разработчик и издатель: Amanita Design.

Платформы: PC, iOS, Android.

Минимальные системные требования: Win 7 SP1, Core i5 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, встроенная видеокарта, 800 МБ на жестком диске.

Было время, самые первые игры от Amanita Design воспринимались как, без каких-либо оговорок, шедевры — несмотря на всю свою незатейливую простоту и внешний вид, которому больше подходит определение «сделано на коленке». Возможно, впрочем, что как раз благодаря этому; и, в любом случае, Machinarium,  в отличие от той же серии Samorost,  маленькой игрой никак не назовешь. Но время шло, и условный жанр «игры в стиле Amanita Design» перестал привлекать к себе ажиотажное внимание: Botanicula, например, или относительно недавняя Chuchel представляли собой, по сути, сугубо нишевые проекты «для своих». Таковым, в принципе, можно считать и Pilgrims — последнюю новинку студии, потреблять которую рекомендуется именно в дождливый и промозглый осенний вечер в качестве душевной альтернативы надоевшему чаю или кофе. Пройти мимо действительно было бы крайне досадно — как мимо антикварного украшения в груде ширпотреба.

Обзор Pilgrims

Сообразили на четверых

Что бросается в глаза на странице игры в Steam, так это число достижений, которых 45. В маленькой игре ручной работы, однократное прохождение которой займет около часа времени! Противоречия, однако, здесь нет: несмотря на, в общем-то, линейный алгоритм действий, во всех без исключения локациях Pilgrims можно и нужно перебирать все теоретически доступные их варианты, даже если эпизод, казалось бы, уже пройден и отыгран. И неважно, что большинство из этих вариантов выглядят как откровенное дурачество — в том-то и задумка. Pilgrims следует проходить, исходя из формулы докучной сказки — «вот висит мочало, сказку я начну сначала». Уместное сравнение, ведь студия более чем умело играет (то в духе водевиля, то стёба) с самыми архетипичными фольклорными мотивами. Взглянуть на игру любопытно уже хотя бы поэтому.

Король, обещающий дочь грубому мужлану, лишь бы тот убил дракона. Чёрт, мечтающий заполучить к себе в преисподнюю пройдоху-священника. Старуха-знахарка, жаждущая выцарапать сестре глаза. И хитрец-усач, которому нужно вниз по течению, да баба в лодке уперлась и не хочет плыть — подавай ей божью пташку, и всё тут. Все они, а также ряд других сюжетных персонажей, вроде медведя с алмазом за пазухой, оказываются связаны сетью нехитрых квестовых заданий, которые за редким исключением являют собой классическое «ты — мне, я — тебе».

Обзор Pilgrims

Поскольку в части механик удивить ничем новым не представляется возможным, факт объективный, студия пытается оживить саму их подачу: персонажи и квестовые предметы имеют вид игральных карт, а перемещения между локациями осуществляются на глобальной карте местности. Не то чтобы так уж оригинально, но все равно смотрится. На карте персонажа, в четырех ее углах, изображены подсказки – предметы, которые персонажа больше всего характеризуют, а также — цель его устремлений. У чёрта, например, церковь и веревка, которой он церковного служителя планирует связать. Что до игрушечной карты местности, то за передвижениями по ней кукольных персонажей просто приятно наблюдать. Кликнув дважды, в нужную локацию переместиться можно мгновенно, но — совершенно не хочется. Еще и потому, что очень радует внимание к мелочам: после победы над драконам, например, голова того появляется под мышкой у героического мужлана, а затем и черный флаг над замком сменяется на белый. Иногда случаются и вовсе забавные моменты: выпил усач из озорства макового отвара — и бегает у картофельных грядок (вид с высоты) туда-сюда. При унылом линейном прохождении увидеть такого, конечно, не доведется, но так проходить Pilgrims, уже отмечалось, и смысла-то нет.

Обзор Pilgrims

Начинаем мы игру за хитреца-усача; постепенно, как выполним их просьбы, к нам присоединятся и другие упомянутые пилигримы. Разумеется, прежде чем мы сами сядем в лодку и закончим свои похождения, добыв-таки птичку, нам придется осчастливить и остальных. Посещение локаций выглядит так: отметили точку на карте, пропутешествовали туда, на собственно локации выбрали из инвентаря карту какого-нибудь персонажа. Затем стали свидетелями вполне балаганной по духу сценки, что-то — посредством карт предметов — предприняли, что-то, возможно, подобрали (в колоду добавляется карта). Разговоры традиционно для студии выполнены в виде облачков с картинками, а вот анимацию персонажей и все их ужимки следует отметить особо. Действительно, народный театр-балаганчик здесь определение самое подходящее. Так что, выходит, можно сказать и коротко: Pilgrims — это такой интерактивный лубок.

Обзор Pilgrims

Радости:

  • Узнаваемый стиль Amanita Design во всем
  • Внимание к мелочам
  • Балаганная атмосфера

Гадости:

  • Очень малая продолжительность
  • По сути, ничего нового, кроме декораций

Оценка: 7,0

Вывод:

Такие игры создаются для того, чтобы потребляться под настроение. Pilgrims подобна винному погребку, который легко не заметить в свете вывесок сетевых магазинов. Но тот, кто знает, отыщет и всегда зайдет: раз в год, под Рождество, например.

Обзор написан по ПК-версии

U$D

квест Обзор №235
Яндекс.Метрика