Обзор Lost Planet 2

Posted by Anuriel on июля 30, 2010 - 00:00

Жанр: TPS
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Похожие игры: Lost Planet: Extreme Condition, серия Gears of War
Официальный сайт игры: www.lostplanet2game.com

«Синдром острого сиквелиса» проявляется по-разному, однако чаще всего мы наблюдаем следующую картину: прародитель спустя пару лет после своего выхода получает потомка, на поверку оказывающегося его братом-близнецом. Есть и другой вариант — когда предыдущие наработки и идеи сдаются в утиль, а на новом месте создается что-то концептуально новое. Обычно получается полный провал, а лишь крайне редко — шедевры, способные задерживать игроков на десятки часов. К превеликому сожалению, Lost Planet 2 относится именно к первому случаю. Если пару месяцев назад в отношении сиквела Lost Planet: Extreme Condition мы еще на что-то надеялись, то сейчас наши чаяния разбиты в пух и прах. Продолжение содержит в себе колоссальное количество недочетов и лишь малое количество достоинств.

Обзор Lost Planet 2Один из самых явных недостатков — сюжет. Которого, по правде говоря, особо не наблюдается, а тот кусок, что стал известен благодаря роликам, целиком и полностью состоит из сценарных клише. Прилетели, понимаете ли, отряды специального назначения, а тут черт знает что творится. Налево посмотрели: жуки гигантские копошатся. Направо: вояки и аборигены непонятные перестреливаются. И практически никаких этому объяснений. Кто вы, где вы и какая цель перед вами стоит? Что прикажете делать со всем этим? Разбираться придется самим.

Вначале повествуется об отряде «Снежных пиратов» (Snow Pirates), которые выполняют задание в сугробах планеты E.D.N. III, — и это, наверное, единственный уровень в Lost Planet 2, который проходит в старых декорациях, т.е. в заснеженных долинах, ледяных горах и среди всякой промерзшей дребедени. Затем вас перенесут в джунгли и безымянный город, далее ждут покатушки на поезде по пустыне — романтично, не правда ли? И все это время вам будет досаждать несколько назойливых мыслей: «Где я? Кто я? На кой мне это надо?» Создатели не удосужились впихнуть в игру хоть малейшие разъяснения — что именно надо сделать и в чем, собственно, заключается конечная цель сего мероприятия. И если в оригинале присутствовала хоть какая-то мотивация, здесь она напрочь отсутствует.

Сравнивать Lost Planet: Extreme Condition с ее продолжением можно очень долго и по многим параметрам. Но сразу напрашивается один главный вывод: Capcom просто решили заработать на сиквеле халявные деньги, которые, как мы знаем, лишними не бывают; как ни крути, злополучный принцип «куй железо, пока корова доится» еще долго будет бороздить умы разработчиков. Хотя, судя по относительно недавнему Dark Void от той же компании, так видится, что работники Capcom совершенно потеряли хватку в производстве видеоигр.

Второй минус — визуальный ряд, который ничуть не изменился со дня релиза первой части. И даже не просто не изменился, а такое ощущение, что стал намного хуже. Еще бы, ведь движок Lost Planet рассчитан на заснеженные пространства, а не на войнушку среди джунглей. Вдобавок, здешний мир выглядит абсолютно нереальным, лишь отдаленно напоминая James Cameron's Avatar: The Game. И если в последней все выглядело более-менее всамделишно, здесь не покидает ощущение обмана. Зато в сиквеле, как и в оригинале, звучат замечательные оркестровые мелодии, хоть из-за всех недостатков на них особого внимания не обращаешь. Плюс, зачастую схватки проходят в полной тишине, а жаль.

Обзор Lost Planet 2Если первый Lost Planet был классическим, как из учебника, примером японского визионерства: огромные шагающие роботы, склизкие гигантские насекомоподобные монстры — то в сиквеле в большинстве своем вам предстоит истреблять себе подобных особей. И лишь только встречи с истинными хозяевами заснеженных равнин оставлят неизгладимый отпечаток в сознании, что мы непременно отнесем к плюсам продолжения. Таких внушительных жуков нам не приходилось видеть со времен фильма «Звездный десант», и, честно говоря, с ними хочется встречаться гораздо чаще. Уничтожать хорошо проработанных монстров — настоящее удовольствие: чего стоит только одна гигантская саламандра, к которой можно забраться в брюхо, с соответствующим звуком вылетев потом из заднего прохода. Здесь же — богомол, который обладает способностью регенерироваться: с первого раза не убьешь, а только нервные клетки потратить успеешь. И так всю игру: с нетерпением ждешь рандеву с очередной букашкой, а потом истерично ищешь способ ее уничтожить. К сожалению, встречи с акридами достаточно редки, причем чаще всего жуки выступают в роли боссов. Да, в этом плане Capcom не отступили от своих принципов — и в конце каждого эпизода вас непременно ждет потасовка с чем-нибудь большущим.

Еще одна ложка дегтя — кошмарный геймплей, способный привести человека в состояние разъяренного зверя. И черт еще с примитивным шутингом — наибольшее недовольство вызывает ужасная обстановка с сохранениями. Сиквел состоит из шести эпизодов, в каждом эпизоде — по три главы, в каждой главе — по три миссии. Фишка в том, что если вы не пройдете главу до конца и вас убьют где-нибудь ближе к ее концу, то извольте выполнять все три миссии заново. Плачевная ситуация наблюдается и с искусственным интеллектом противников: то враги вас в упор не видят, даже если целятся прямо в лоб вашему Альтер эго, то прут на героя всем скопом, несмотря на то, что он находится в совершенно незаметном для них положении. И это еще полбеды — окончательно добивает полное отсутствие фантазии у разработчиков. Большую часть времени игрока заставляют наматывать круги по однообразным локациям в поисках очередной точки хранения данных, которую необходимо активировать. Благо кооперативный режим выполнен на славу: гонять на роботехнике вместе с друзьями, уничтожая тучи аборигенов и насекомых, вполне увлекательно. Рассчитан «кооп» на четверых человек, и положительных эмоций он доставляет намного больше, нежели одиночное прохождение. К тому же если провалили какой-нибудь эпизод — не беспокойтесь, ведь рядом всегда найдется плечо понимающего напарника.

Вместо многообещающего сиквела нам представили абсолютную бездарщину. Такое ощущение, будто японцы на два года уснули в снежных локациях из первой части, а когда спохватились, слепили Lost Planet 2 из того, что было.

Радости:
Акриды
Хорошо проработанный кооператив

Гадости:
Почти полное отсутствие сюжета
Мотивации нет
Устаревшая графика
Беда с сохранениями
Тупой AI
Однообразные задания

Оценка: 5.7

Вывод:

Вместо вагона обещанных девелоперами вкусностей перед нами предстала всего лишь беззубая пустышка. Если и стоит попробовать, то только из- за кооператива и личной ненависти к насекомым.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Михаил Карпекин

экшен Обзор №127
Упоминаемые игры и серии: 
Lost Planet
Яндекс.Метрика