Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Dark Void

Posted by blast on февраля 28, 2010 - 00:00

Карлсон вернулся!
Жанр: «вертикальный» TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Capcom
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Bionic Commando, James Cameron's Avatar: The Game
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900 или ATI Radeon HD 3850; 10 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GTS или ATI Radeon HD 4830; 10 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.darkvoidgame.com

Они хвалились в пресс-релизах. «Вертикальный» геймплей, «вертикальный» геймплей. Лихо закрученный центрифуга-сюжет. Замашки на Джеймса «Я-создал- целый-мир» Кэмерона. Знаешь, кто это такие? О, брат! Это жулики! Они замышляют зловещее преступление на крыше! Тебе страшно? А нам нет. Продолжаем разговор! Лимит доверия к себе Dark Void исчерпал еще задолго до релиза. Еще при первых анонсах, криках про революционный «вертикальный» геймплей и многих других обещаниях рты раскрывались в почтенном ужасе, а глаза выползали из орбит. Но внимательные, те, кто интересовался разработкой, с каждым днем все отчетливее понимали, что из Dark Void варенья не сваришь. А вы должны были надеяться изо всех сил…

Спокойствие, только спокойствие!

Обзор Dark VoidЗачитываться всей фантастикой разом, регулярно заглядывать конкурентам через плечо, а в особо трудные времена призывать муз заклинанием Chivas Regal Deluxe и задушевными беседами в помещениях, на дым в которых хоть топор вешай. Затем при помощи этого же топора сварить кашу в собственной голове. Иначе как оправдать такие результаты? Сначала преисполненные штампами — про одного пилота, который в компании с бывшей будущей девушкой ведет свой самолет над одним большим клише — Бермудским треугольником. Пропадаем потемнениями в глазах, просыпаемся в новом мире параллельной вселенной и тут же отправляем на тот свет кого-то блестящего, крутого, вооруженного и по всем признакам нехорошего. Находим компанию таких же затянутых в миниатюрную черную дыру, которая, конечно же, где-то там, под пучиной моря. Начинаем борьбу за свободу и независимость люмпенов поневоле, ставших случайными жертвами маргинализации природной аномалией. Против расы бесспорно плохих, чьи мотивы не ясны до самого судьбоносного конца, кто исполняет роль зла вселенских масштабов.

Дальше — больше. Только уже не штампов, а бреда. В сюжетную линию врываются и тут же убегают, сказав на прощание околесицу, сторонние персонажи, а любовные отношения миниатюрны и беспричинны в своих взлетах и падениях. А затем на сцену выходит великий сербский ученый Никола Тесла и жестами указывает нам на ракетный ранец. Что? К чему? Зачем? Почему? Секундочку. Сейчас «вещества» нас настигнут — вот тогда мы похохочем… А мы сошли с ума, какая досада!

Папа, а разнообразие где? О, Боже, спокойствие, только спокойствие! Военная хитрость, космическая смекалка плюс карточный фокус и мошенничество одновременно. Ловко сунуть в рот младенцу леденец, позволив стартовать в роли Карлсона Rocket Mk. I экспериментальной модели, и тем же движением отобрать. Заставить в течение пары часов носиться по абсолютно линейным уровням, отстреливая абсолютно тупых противников в режиме полного однообразия — можно усадить за клавиатуру домашнюю обезьянку. Так и хочется бросить все к чертовой бабушке и улететь на крышу, но без манящих песней сирен туда путь заказан. И никакого подспорья во время ожидания, кроме постоянного бубнения самому себе: «Уже, уже сейчас...» Заимствованные идеи, вроде пальбы из-за укрытий «в лучших традициях» и кинематографичных перестрелок с миллионом возможностей, не нашли отклика в руках, писавших программный код, оттого они и рудиментарны. Равно как и боссы, на поверку оказывающиеся лишь статистами с полоской жизни подлиннее.

Обзор Dark VoidПоверьте нам, не в разнообразии счастье… Вы что, с ума сошли? А в чем же еще? И как ответ нам вручают ракетный ранец — и мы превращаемся в человека с моторчиком! Теперь можно пошалить. Ну, то есть побаловаться. Да? Как бы не так! Марсианский Владимир Ильич из Red Faction: Guerrilla не хуже мог играть в детском спектакле захолустного театра роль мужчины в полном расцвете сил. Аркадные полетики надоедают примерно сразу же после начала, а короткие рывки и тот самый «вертикальный» геймплей, когда хватаешь за шиворот противников и сбрасываешь вниз, а после стреляешь исключительно вверх, таких нервов не стоят. А нервы будут. Потому как управление. Нет, не занимающее половину клавиатуры — среди нас есть фанаты симуляторов. А попросту топорное и через причинное место исполненное. Какое-никакое удобство достигается только после перехода на геймпад, да только он начинает вызывать извержения проклятий уже на земле. Все, нам надо принять наши капли от головы… Нет, для головы…

Ну, я так не играю. Даже технологиями козырнуть Dark Void не способен. Обычненько, а местами даже страшновато. Да и обещанный целый мир оказался линейными лыжными трассами от старта до финиша, без возможности выбора пути. А уж спутать пейзажи параллельного мира с пейзажами, которые можно увидеть в любой брошюре каждой первой турфирмы, смогут… Да никто не сможет. Это ничего, дело-то житейское! Capcom всего лишь в очередной раз облажалась как издатель. Предоставив разработчикам, у которых была идея (а только лишь на идее выехал тот же крепыш Dark Sector), вроде бы все возможности, призвав на помощь таких геймдевовских знаменитостей второго плана, как Нолан Норт — голос Натана Дрейка — и композитор Беар МакКреари, они профукали контроль. История с Bionic Commando повторяется.

Слушайте, вы же забыли варенье! И конфеты вы же оставили!

А нам ведь ничего не надо. Только, может быть, гору шоколада, какой-нибудь торт огромный и большой-пребольшой кулек конфет, все…

Но самое забавное, что Dark Void, несмотря на его пакостность, не грешно пройти до конца. Сперва — в желании получить ракетный ранец, потом — в надежде при его помощи оторваться.

Э-э-эх, попадешь к вам в дом — научишься есть всякую гадость!

Радости:
Главный герой — человек с моторчиком в заднице

Гадости:
Долго перечислять

Оценка: 3.8

Вывод:

Какой же ты все-таки гадкий, Dark Void!

Обзор написан по PC-версии проекта

экшен Обзор №122 Dark Void