Обзор Halo: Reach

Posted by Ravenguard_S209 on октября 30, 2010 - 00:00

Боевое братство
Жанр: шутер от первого лица
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Bungie
Издатель: Microsoft Game Studio
Похожие игры: серия Halo, серия Call of Duty
Мультиплеер: Xbox Live
Официальный Сайт игры: www.bungie.net/Projects/Reach

In pugna non numerus multum, sed fortitude eorum vincit
(В битве к победе ведет не большее число, но отвага (лат.))

/Космическое Командование Объединенных Наций
/Сообщение 02451Н-77
/Дата: 14.7.2552
/Отправитель: лейтенант-коммандер Курт Эмброуз, Особое Управление ДВР
/Получатель: спартанец С-312, личный номер (НЕ ПОДЛЕЖИТ ОГЛАШЕНИЮ)
/Классификация: персональный доступ
/начало файла/
В связи со сложившейся обстановкой и гибелью в бою от 22.4.2552 спартанца Тома-293 было принято решение о твоем переводе на Рич, в состав команды "Ноубл". Похоже, полковнику Холланду все-таки удалось уговорить командира восполнить недостающий шестой номер. Акерсон уже оформил приказ.
Уверен, Картеру пригодится такой опытный солдат, как ты, особенно в свете возросшей активности повстанцев на Гармонии и других колониях. Дальнейшие инструкции получишь по прибытии в расположение команды "Ноубл".
Добро пожаловать на Рич!
/конец файла/

Изначально этой игры не должно было быть. После окончания работ над дополнением к Halo 3, спин-оффом ODST, разработчики из Bungie Software хотели своей следующей игрой сделать полноценную четвертую номерную часть сериала. Неизвестно, что заставило изменить их свое решение, но факт остается фактом: дальнейшее продолжение популярной линейки было возложено на подконтрольную 343 Studio, а сами Bungie пообещали сделать еще одну игру, на этот раз приквел ко всей основной трилогии, и потом окончательно отойти от серии. Для американских разработчиков эта игра должна была стать концом долгого творческого пути, ведь Halо уже давно стала культом и обрела миллионы поклонников по всему земному шару. Bungie просто не могли подвести их. И они справились со своей задачей, подарив миру настоящий шедевр, квинтэссенцию всего того лучшего, за что мы так любили Halo все эти годы. И имя ей — Halo: Reach.

- Задание выполнено, — доложил Джордж, Ноубл-5. — Резервный генератор подключен. Противник уничтожен.

- Отлично, — кивнул Картер и вновь повернулся к Кэт, которая колдовала над развороченной панелью.

Шестой закрепил штурмовую винтовку за спиной и оглядел ожог на нагрудной пластине доспехов. Вражеский выстрел сумел пробить энергетический щит "Мьельнира" и оставил на броне оплавленное пятно. Надо будет заняться этим по возвращении на базу.

- Когда станция сможет вновь заработать в полную силу? Три недели, не меньше, — разъясняла Кэт.

- Две минуты — уже слишком долго.

- Картер, эти повреждения — от плазменного залпа. Все основные элементы системы безнадежно сгорели. Единственное, что я могу сейчас сделать, это перенаправить энергию на передатчики и дать тебе какой-никакой канал связи с Холландом. И не заслоняй мне свет.

Обзор Halo: ReachКомандир отстранился, позволяя Кэт делать свое дело. Эмиль прислонился к стене и явно скучал. Джордж, сняв шлем, тихо разговаривал с испуганной девушкой по имени Шара, единственной выжившей, которую "Ноубл" нашли на всей станции.

Это должно было быть простым заданием. В памяти всплыл видеоинструктаж полковника. "Пропала связь со станцией связи Висегрей. Разведка предполагает диверсию мятежников наподобие Гармонии, когда повстанцы, "ослепив" датчики, угнали из доков два груженых сухогруза. На Риче такого повториться не должно. Задача команды "Ноубл": разведать обстановку, найти пропавший отряд десанта, высланный перед спартанцами, и восстановить работу станции." Но все оказалось куда хуже, чем предполагала разведка.

Одному богу известно, как им удалось обнаружить Рич. Они умудрились пройти мимо доброго десятка Внутренних Колоний, оставшись незамеченными для систем слежения. Но факт остается фактом: они уже здесь, и они нанесли свой первый удар.

- Есть связь! — воскликнула Кэт.

Спартанцы медленно отошли в сторону, чтобы не мешать командиру. Картер снял шлем и стал перед экраном, на котором появилось взволнованное лицо полковника Холланда.

- Черт возьми, Ноубл, где вы пропадали? Докладывай, первый.

- Сэр, мы имеем дело не с мятежниками. Это ковенанты.

- Что? Ты сказал "ковенанты"?

- Так точно. Подтверждаю присутствие на Риче сил ковенантов. Ситуация согласно протокола "Winter Contingency".
Наступила пауза, после которой до бойцов донесся хмурый голос полковника:

- Да поможет нам Господь...

В своей новой игре разработчики решили поведать игрокам историю битвы за планету Рич. В то время как Земля всегда была коммерческим, политическим и культурным центром ККОН, Рич — это центр военной мощи человечества. Там находились основные судостроительные верфи флота, центры подготовки подразделений космического спецназа ODST. Рич также был полигоном для многих экспериментальных программ, в том числе и "Спартанца II" — начатого еще 2517 году проекта по созданию отряда суперсолдат, искусственно улучшенных воинов, лучших защитников человечества. Все это было стерто в пыль, когда огромный флот ковенантов атаковал планету. Защитники отчаянно сражались до последнего, но им было не суждено выстоять, когда Земля под ударами плазмы обратилась в стекло. Сражение за Рич стало одной из самый трагических страниц в летописи войны человечества против конгломерата инопланетных рас, Ковенанта.

В 2001 году в качестве промо-акции к релизу первой игры серии, Halo: Combat Evolved, в свет выходит книга Эрика Ниланда "The Fall of Reach" ("Падение Рича"), посвященная тем событиям. Однако сказать, что новая игра основывается на ней, было бы совсем не верно. Как бы ни был хорош роман Ниланда, основное внимание в нем уделялось все-таки взрослению и становлению Спартанца Джона-117, более известного как Мастер Чиф, в то время как самой битве уделено лишь пара последних глав, да и показана она там очень скоротечно.

Bungie пошли совсем другим путем, изложив свою версию того кровопролитного сражения. Ни Мастера Чифа, ни сержанта Джонсона, ни Бака из ODST — практически никого из старых знакомых героев вы тут не встретите. Игрокам предстоит принять на себя роль безымянного спартанца (или даже спартанки — тут вы вольны в выборе), бойца элитного отряда "Ноубл" под номером 6, и вместе со своими товарищами пройти все сражения и ужасы вторжения Ковенантов, своими глазами увидев гибель великой планеты. Разработчики сумели разыграть на экранах настоящую военную драму, к которой невозможно остаться равнодушным. Уже первые кадры вступительного ролика настраивают на нужный лад, никто не собирается давать ложные упования на хэппи-энд, но все равно в душе остается огонек надежды, и в каждый бой бросаешься с яростным желанием отбросить поганых захватчиков. И от этого еще страшнее видеть, как все твои старания, усилия и победы раз за разом обращаются в ничто, а некогда прекрасный мир медленно, но верно превращается в локальный филиал ада.

Halo: Reach

"Бородавочник" на полной скорости несся вперед, подскакивая на ухабах и кочках, отчего Шестому приходилось постоянно держаться за верхнюю балку джипа. Спартанец бросил быстрые взгляды по сторонам и приготовил винтовку.

Сведения, добытые им и Джуном во время прошлой ночной вылазки, всполошили весь Департамент Разведки. Ковенанты начали полномасштабное вторжение, но в ККОН не собирались так просто сдаваться: Рич был жизненно важным стратегическим центром. Шестьдесят процентов всего флота Космического Командования на полной скорости летело к Ричу, но до их прибытия защитникам планеты оставалось полагаться только на себя. В кратчайшие сроки большая часть войск на Риче была мобилизована с целью дать отпор наземным силам Ковенантов по всем фронтам. И сейчас вся эта армада неумолимо двигалась к видневшимся невдалеке позициям пришельцев. Джипы, легкие квадроциклы "Мангуст", танки "Скорпион", конвертопланы "Сокол", даже несколько боевых фрегатов, силуэты которых виднелись за облаками... Это сражение может определить весь дальнейший ход битвы за Рич. - Командование установило точку высадки противника как первичную цель всей операции, — раздался в наушниках голос Картера, летевшего на одном из "Соколов".

- Приготовиться! — прокричала Кэт, — Три, два…

Ноубл-2 щелкнула детонатором, и справа раздалось несколько взрывов, звук которых едва перекрывал рев колонны техники. Сработала заложенная Джуном взрывчатка, сравняв с землей башни маскировки ковенантов.

Вспыхнули первые выстрелы, в небе стремительно пронеслась стая вражеских "Баньши". Кэт резко крутанула руль, "Бородавочник" накренился и ушел в сторону. Плазма прошипела в стороне.

- Мост взорван! — Шестой проследил взглядом направление, куда указывала рука Кэт. — Придется прыгать…

От удара об землю у спартанца на секунду потемнело в глазах. Покореженная машина отлетела далеко в сторону.

- Шестой! Ты в порядке? — сквозь звон в ушах услышал он крик Кэт. — Мне не помешает помощь!

Рванув вперед, спартанец подхватил с земли гранатомет и на ходу выстрелил в толпу низкорослых ворчунов. Взрывом их разбросало в разные стороны, у кого-то сдетонировали метановые баллоны за спинами, синяя кровь окропила камни. Отточенным движением Шестой вогнал в ствол новую гранату и выстрелом разнес одну из плазменных турелей врага. Кэт в это время методично отстреливала шакалов с их игольчатыми винтовками. Одну за другой воин расстрелял весь свой запас гранат, отбросил гранатомет в сторону, снял со спины винтовку и разрядил всю обойму во внезапно выскочившего из- за скалы Элита. Вражеский щит зашипел и лопнул, пули пробили броню твари. Мощным ударом приклада спартанец добил замешкавшегося врага, отправив того на преждевременное свидание со своими богами.

Внезапно ожила связь.

- Наземным отрядам, говорит фрегат "Графтон". Мы не можем опуститься на достаточную высоту, нас держат две вражеские установки ПВО. Нужна помощь...

- Вы слышали их! — по рации скомандовал Картер. — Ноубл-2, Ноубл-6, займитесь установками!

Шестой перекинулся мимолетным взглядом с Кэт, та едва заметно кивнула. Спартанец передернул затвор винтовки. Битва только начинается...

Обзор Halo: ReachКак уже упоминалось выше, в Reach Bungie смогли объединить все самое лучшее, что было во всех предыдущих Halo вместе взятых. И даже больше: они раскрасили это действо в новые краски, раскрыли новые грани, придали невиданную ранее степень переживания и погружения. Бешеные заезды на джипах, вылазки под покровом ночи на позиции ковенантов, танковые побоища на "Скорпионах", абордаж вражеского корабля — все это мы уже видели раньше, но не в таком качестве, не с таким накалом и драматизмом. Казалось бы, уже за это разработчикам можно при жизни ставить памятник, но они пошли еще дальше, добавив несколько совершенно новых моментов вроде сражения на орбите планеты за штурвалом космического истребителя. С самого начала и до самого конца игра не перестает удивлять. Здесь нет того чрезмерного безумия и драйва, как в Call of Duty: Modern Warfare 2, равно как нет брутальности Gears of War 2, но они здесь и не нужны — Reach берет другим. Кинематографичность, один из столпов серии, тут поднялась на новый уровень. Замечательная графика (специально для Reach был написан новый движок) и анимация, общая масштабность происходящего, профессиональная режиссура и, как всегда, шедевральная музыка Мартина О'Донелла — все это влюбляет в игру всерьез и надолго.

Каждая миссия, каждая сцена, каждый ролик — маленькие шедевры, проработанные буквально до мелочей. Фермерские поселения, осада ковенантами военной базы ККОН, перестрелки в слепящих неоном коридорах инопланетного корвета, полеты над Новой Александрией, финальный рывок — эти моменты надолго остаются в памяти. Кажется "Вот это да! Вот это круто!", но уже через пару минут игра выдает такое, по сравнению с чем прошлый восторг — лишь детский лепет. И так раз за разом, до финальных титров, и даже после них, когда вас, по обыкновению разработчиков, ожидает сюрприз, исполненный трагизма, но в то же время оставляющий на душе чувство облегчения и выполненного долга.

Шестой дернул штурвал — и "Сейбер" резко ушел вверх. Мимо, пуская плазму очередями, пронеслась пара "Баньши". Спартанец положил машину на курс для перехвата и, дождавшись, пока система наведения захватит цель, нажал на гашетку. Ракета стремительно унеслась к вражеской машине — и "Баньши" разлетелась на куски. Следом за ней и второй противник исчез во вспышке взрыва.

- Ты впредь поаккуратнее на виражах, ладно? — пробормотал сидевший на заднем кресле Джордж. Шестой слегка улыбнулся и быстро пробежался взглядом по приборам, убедившись в том, что ведомые справились со своими целями. В бою корпус тоже не получил значительных повреждений.

Вид из кабины истребителя открывался прекрасный и страшный одновременно. Рич из космоса выглядел поистине восхитительно. Сквозь причудливый узор облаков можно было различить моря и континенты. Планета озаряла все вокруг успокаивающим нежно-бирюзовым светом. И от этого еще сильнее выделялись мрачно-алые пятна на светлом лике планеты, от которых поднимались столбы густого дыма. Бесконечные поля бушующей битвы, километры выжженной земли, города, обращенные в пылающие руины. Ковенанты рвались вперед, и люди были не в силах сдержать их натиск.

Тактический дисплей расцвел россыпью красных точек.

- Внимание всем, говорит астроконтроль орбитальной базы. Фиксируем группу "Фантомов" на выходе из пространства скольжения. "Сейберам" — организовать перехват и ликвидацию противника.

Halo: Reach

Шестой щелкнул тумблером, подтверждая получение приказа, и увел истребитель в крутой разворот. Прямо перед ним одна за другой вспыхнула черед вспышек — вражеские транспорты входили в реальное пространство. Системы "Сейбера" захватили один из них. Заговорила автопушка. Вокруг "Фантома" засверкал энергетический щит, но снаряды продолжали кромсать его, и спустя несколько секунд поле вспыхнуло и исчезло. Две выпущенные ракеты довершили дело, разорвав медлительный транспорт на части. Перед гибелью "Фантом" успел-таки выпустить несколько сгустков плазмы, однако собственное поле "Сейбера" поглотило их практически без ущерба для машины. Вслед за этим Шестой расправился еще с тремя кораблями ковенантов, когда в наушниках раздался голос начальника станции.

- Ноубл-6, ядерная бомба и "Пеликан" подготовлены. Даю разрешение на стыковку. Целевое судно обнаружено в заданном районе. Огневую поддержку будет обеспечивать фрегат "Саванна". Удачи вам, Ноубл!

План был рискованным, но иного у них не было. Когда тот ковенантовский суперавианосец свалился им на головы, он играючи стер в пыль обе фрегата ККОН и накрыл огнем добрую половину наземных войск. Сбить его с земли не было никакой возможности. Но Кэт нашла выход, чуть менее чем самоубийственный, но вполне выполнимый. Всего-то и нужно было, что взять на абордаж вражеский корвет, попутно перебив его сопровождение, и с его помощью устроить большую диверсию. Работка как раз для Спартанцев. Шестой направил истребитель на стыковку со станцией для перезаправки перед решающим броском...

В плане геймплея Bungie тоже не стали изобретать ничего радикально нового, однако грамотного использования уже имеющегося материала и зеркальной полировки спорных элементов оказалось достаточно, чтобы вложить в Reach чуть ли не самую лучшую и сбалансированную экшен-механику в играх, а мелкие нововведения, которые привнесли разработчики, пришлись только кстати.

Первое и главное нововведение — так называемые Armor Upgrades, то бишь, улучшения брони, пришедшие на смену спецоборудованию из Halo 3. Отныне все полезные возможности являются возобновляемыми и встраиваются непосредственно в доспех. Одновременно с собой можно носить только один такой апгрейд, зато периодически вам будут попадаться специальные ящики, где его можно сменить на другой. Спринт, защитный энергокупол, временная неуязвимость, ракетный ранец, невидимость, голограмма-двойник — все это в вашем распоряжении. И хотя в одиночной кампании в основном используются "боевые" способности, а "скрытные" остаются не у дел, то в мультиплеере можно запросто выбрать AU под свой стиль игры: тихо резать всем глотки в невидимости или с базукой наперевес и щитом нестись грудью на амбразуры.

По сравнению с прошлыми частями значительно поумнел искусственный интеллект, причем как напарников, там и ковенантов. С чисто геймплейной точки зрения соратники по команде "Ноубл" полезны в первую очередь своим полнейшим бессмертием, благодаря чему запросто принимают на грудь множество ракет и плазменных залпов, в то время как наш подконтрольный спартанец может слечь от пары-тройки серьезных попаданий. Самовосстанавливающийся энергощит брони отчасти спасает, но если пострадало здоровье, то придется искать в окрестностях медпакет (или, как вариант, использовать способность "купол" — в нем Шестой каким-то чудесным образом умудряется лечиться). Ковенанты же постоянно давят числом, обожают метко бросать гранаты, не стесняются уходить с линии огня и вообще ведут себя, как полагает настоящим врагам. Причем ИИ оппонентов динамический, а не скриптованный и всегда адекватно реагирует на ваши действия и маневры. По памяти обойти позиции врага и зайти им в тыл не получится: врага там может запросто не оказаться, а вы схлопочете очередь в спину. Сражаться против таких оппонентов не просто сложно, но и по-человечески интересно и захватывающе.

Обзор Halo: ReachЕще одним мелким, но приятным нововведением является возможность полной кастомизации персонажа. Игрокам позволено полностью настроить внешний вид героя по своему вкусу. Для этого заготовлено множество видов шлемов, наплечников, нагрудных пластин, поножей и прочих элементов брони плюс возможность раскрасить все это дело как душе угодно. Естественно, все это не дается просто так. По мере прохождения кампании или сражений в мультиплеере игрок по результатам своих действий получает кредиты и растет в званиях, тем самым открывая новые и новые элементы. Ну, и заработанную валюту можно и нужно тратить на их приобретение. Все скупить не получится при всем желании, так что лучше заранее определитесь с "направлением моды". Тут все зависит исключительно от вас.

Мощный взрыв плазмы отбросил Шестого в сторону, от удара загудело в плече. Не позволяя себе терять ни секунды, спартанец вскочил на ноги и одной сплошной очередью из винтовки уложил троих ворчунов. В бок больно ударили выстрелы игольчатых винтовок, показатель щита стал стремительно сокращаться. Перекатившись за стену, солдат быстро отбросил опустевшую винтовку и приготовился было стрелять из револьвера, но пара гранат разметала надоедливых шакалов, а вслед за ними несколько раз гулко ухнул дробовик.

- Спасибо, — негромко поблагодарил напарника Шестой. Эмиль лишь слегка кивнул в ответ.

Гудение заставило обоих встрепенуться. Из-за скалы вновь показался вражеский танк-антиграв и выпустил сгусток плазмы в сторону Четвертого, который едва успел отпрыгнуть в укрытие. Но для Шестого это был шанс, несколько бесценных секунд для действия. Одним движением переключив броню в режим спринта, спартанец выскочил из укрытия и рванул к машине, на бегу отстегивая гранату от пояса. Брут-стрелок обратил на человека внимание слишком поздно, и когда первые плазменные заряды оплавили землю под ним, спартанец уже прыгнул на борт танка. Удар кулака, многократно усиленный приводами доспехов "Мьельнир", смыл верхнюю пластину машины, второй — вырвал ее. С размаху забросив гранату в чрево машины, Шестой что было сил оттолкнулся и прыгнул в сторону. За спиной прогрохотал взрыв, обломки антиграва ударили спартанца в спину. Краем глаза заметив движение, солдат резко развернулся, но добыча досталась не ему — на выскочившего из обреченной машины брута всем весом навалился Эмиль, повалил его на землю и разрядил дробовик прямо ему в морду. В такие моменты злобно ухмыляющийся череп, намалеванный на шлеме Четвертого, очень подходил спартанцу. Шестой отдышался. Хирургически улучшенные тела спартанцев позволяли им выносить трудности гораздо большие, чем возможно для человеческого организма, но сейчас даже организм воина работал на пределе. Броня покрылась трещинами и ожогами, давно уже не встречалось медпакетов, да и боеприпасов осталось не так много. Шестой подобрал автоматический плазмаган, выпавший из лап поверженного Элита, и вышел на плато.

На горизонте бушевала буря, повсюду, насколько хватало глаз. Колоссальный вихрь энергии насиловал планету, испаряя моря и стирая в пыль величественные горы. Дымящиеся останки кораблей ККОН устилали землю. В небе кружились многочисленные "Фантомы" и "Баньши", а вдалеке вышагивали насекомоподобные "Скарабеи".

«Битва проиграна», — промелькнуло в голове Шестого. — «Рич не удержать». Ковенанты пошли ва-банк, и взяли свое. Планета гибнет, и ничего с этим не поделать. Но это еще не конец, осталось еще одно задание, которые они должны выполнить. И если то, что сказала доктор Халси, правда, и посылка, которую он несет, действительно так важна, то это стоит того месяца отчаянной борьбы, тех сотен миллионов жизней, которые унесла эта война. Джордж, Кэт, Джун...

 Halo: ReachЭмиль положил руку Шестому на плечо. Ждать нельзя, времени мало. Силуэт их цели, готовящегося к старту крейсера, уже виднеется в дымке. Всего каких-то жалких пара километров. Они ДОЛЖНЫ успеть во что бы то ни стало.

В Halo: Reach Bungie сказали все, что хотели сказать, сыграли свой прощальный концерт. Разработчики уходят из-под крыла Microsoft к Activision, где их ждет десятилетний контракт и новые самостоятельные проекты. Но они уходят с чувством выполненного долго, уходят непобежденными. The Best, by Fans, for Fans. Свой прощальный проект они сделали без пяти минут идеальным — и не только в рамках серии Halo. Не это ли бальзам на душу настоящего поклонника? Выверенный до мелочей геймплей, отличная графика и музыка, драматический сюжет, четкое соотношение всех элементов и всех пропорций — на Reach поистине можно равняться. Говорить об этом можно до бесконечности, но, как водится, лучше один раз увидеть.

А между тем серия остается на попечении сторонних людей, 343 Studio, и даже не знаешь, что от этого чувствовать, радость или тревогу. Конечно, Microsoft ни за что просто так не упустит свою золотую жилу (миллионы проданных копий, первые места в чартах и огромные прибыли с каждой новой игрой). Да и любой фанат с радостью воспримет весть о продолжении любимой линейки. Но каждый следующий Halo-проект неизменно будет встречаться с оглядкой на творения Bungie и в частности на Reach, повторить и превзойти который будет очень непросто. Так не лучше ли было бы остановиться на этой высокой, памятной ноте и оставить историю законченной? Только время покажет.

Радости:
Захватывающая драматическая история
Кинематографичность
Отличный визуальный ряд
Отточенный геймплей
Шикарный саундтрек
Добротный мультиплеер
Множество мелких новинок

Гадости:
Не обнаружено

Оценка: 9.8

Вывод:

Величайшая на сегодняшний день игра Bungie и лучшая в серии Halo, которую можно смело считать новым эталоном в шутеростроении. История, которую должен увидеть каждый. Ради таких игр и стоит покупать Xbox 360.

шутер Обзор №130
Упоминаемые игры и серии: 
Halo
Яндекс.Метрика