Обзор Halo 3: ODST

Posted by Anuriel on декабря 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Похожие игры: серия Halo
Официальный сайт игры: www.bungie.net/projects/odst

Halo 3: ODSTКто-то верит в бога, а кто-то — исключительно в науку. Сколько людей, столько мнений. И предпочтений. Однако есть немало таких вещей, которые могут удовлетворить определенные запросы каждого человека. Все мы помним о том, как в некоторых американских храмах организовывались официальные игровые клубы, в которых посредством Halo 3 служители пытались внушить молодняку веру в отвагу, товарищество и патриотизм. Родители были довольны, а дети от души радовались подобной «проповеди». Но все же заслуга эта — не в искренней любви народа заморского к Мастеру Чифу, а скорее в том, что разработчики из студии Bungie смогли подарить людям эту самую любовь. А теперь попробуйте представить шок и недоумение всей этой толпы, когда стало известно, что ни в Halo 3: ODST, ни в последующем Reach не будет столь обожаемого всеми героя.

Действие ODST разворачивается в том же временном промежутке, что и вторая часть Halo. Носитель Ковенанта совершает гиперпространственный прыжок прямиком посреди африканского мегаполиса New Mombasa. Мастер Чиф и его соратники следуют за ним, а наших протагонистов тем временем высаживают на поверхность планеты. Во время высадки, вследствие скачка корабля захватчиков, происходит разрыв подпространства, который приводит к дестабилизации посадочных капсул и многочисленным разрушениям в округе. Свободное падение — и мы обрушаемся на руины города. Над нами нависает ночь, льет ливень, вокруг — разруха и одиноко мерцают неоновые вывески. Вот оно — новое видение популярной франшизы: тоскливая, мрачная, пропитанная нуаром атмосфера окружает нас в ODST со всех сторон. Способствует этому и соответствующий саундтрек. Специально для ODST известный композитор Мартин О’Доннелл и его помощник Майкл Сальватори написали три часа абсолютно новой музыки.

Проводить зачистку территории мы будем играя за новичка космического спецназа с многозначительным именем Rookie. Его основная задача — найти посадочные капсулы, а с ними — и своих товарищей по несчастью. Небо патрулируют десантные корабли Ковенанта, по улицам шныряют одинокие отряды брутов, а где-то за углом тоскливо завывает сирена брошенной полицейской машины. Ночи в игре действительно темные, поэтому разработчиками был придуман аналог прибора ночного видения. Здесь он называется VISR, а, кроме возможности видеть в темноте, служит еще и для подсвечивания вражеских единиц.

Вот мы, собственно, принимаемся за дело — и сразу появляется мысль: а в Halo ли мы играем? По сравнению с предыдущими частями геймплей ощутимо изменился. Динамика и механика ODST заставляют обдумывать каждый шаг и считать каждый патрон в обойме. Порой приходится отлеживаться в укрытиях, ибо соперники зачастую имеют колоссальное численное превосходство. Это, конечно, не Gears of War с его стратегическими прятками за ближайшим шкафом, но уже и не тот лихой боевик, которым были предыдущие части Halo. Доселе подобного хардкора в продуктах от Bungie не наблюдалось. И раньше приятно удивлявший нас AI противников, добравшись до просторных уровней, стал еще умнее. Враги всегда ходят группами. Снайперы после высадки с десантного корабля тут же занимают позиции как можно дальше от игрока. В наступление идут бойцы со щитами, а грунты всегда прикрывают брутов. Плюс, бестиарий пополнился летающими инженерами, которые подзаряжают силовое поле брутов и делают тех неуязвимыми. Легкой увеселительной прогулки не будет.

Halo 3: ODST...Вот наступает передышка после очередного сражения, дрожащими руками мы вытираем пот со лба и начинаем вспоминать местоположение ближайшего медицинского автомата, ну, или хотя бы завалявшейся за углом аптечки. Если у вас появились мысли наподобие: «А зачем нужны аптечки в Halo?» — вот ответ. Насколько все мы помним, Мастер Чиф — это этакий «робокоп» с защитным полем, которое регенерируется через некоторый промежуток времени. В ODST же мы все-таки управляем обычным человеком, у которого есть только заурядная броня. На «ликвидации» энергетического поля разработчики решили не останавливаться, ведь большинство простых смертных не может стрелять с двух рук, а прыгать на трехметровую высоту без шеста и прочих читов так и вовсе нереально. На этом изменения касательно персонажа заканчиваются. Сказать по правде, искреннее недовольство — и то только поначалу — вызывает лишь неумение Rookie носить оружие в левой руке. Первое время так и хочется зажать оба курка и эффектно изрешетить ближайшего брута, и только потом понимаешь, что сделать это, увы, не удастся.

...И вновь мы остервенело несемся к очередной комнате, уклоняясь от вражеских выстрелов и раздавая хедшоты налево и направо. Забегаем в помещение и обнаруживаем непонятно каким образом впечатанный в стену шлем космического десантника. Далее следует флешбэк, в котором наглядно объясняется, как же упомянутый головной убор умудрился оказаться там, где оказался. Подобные путешествия в недалекое прошлое в ODST не редкость, да и сама игра, по сути, это один большой флешбэк. Плюс, параллельно с основной сюжетной линией разворачивается любопытная история маленькой девочки Сади — дочки археолога, выкопавшего в окрестностях мегаполиса загадочный артефакт древней расы. Информацию о ее злоключениях мы получаем через озвученные комиксы с помощью искусственного интеллекта Superintendent, «руководящего» всем городом и ведущего нас по миру ODST. С выбором места действия авторы однозначно попали в яблочко. Еще со времен второй части многие игроки хотели прогуляться по улочкам мегаполиса будущего. Однако ранее мегаполис этот предстал в виде наискучнейшего и короткого уровня, причем без каких-либо современных построек. Теперь Bungie исправилась. Да и вообще, в ODST появилась несвойственная для Halo вещь — внимание к деталям. На тихих улицах звучат рекламные объявления, из касс кинотеатров вылетают билеты, из банкоматов сыплются монеты, где-то раздается гул полицейской сирены...

Разработчики, кстати, наделили героев адд-она узнаваемой внешностью звезд sci-fi-кинематографа. Являясь большими фанатами «Миссии «Серенити»» и Firefly, они воспользовались моментом и затащили в свой проект крутых знаменитостей: Алан Тьюдик стал Майки, Адам Болдуин — Датчем, а Нэйтен Филлион — Баком. Эти актеры, конечно, и раньше участвовали в создании Halo, но теперь они подарили героям не только свои голоса, но и внешность.

Радости:
Превосходная музыка
Великолепная атмосфера
Заставляющий понервничать AI
Захватывающий геймплей
Интересная параллельная сюжетная линия

Гадости:
Неумение Альтер эго носить оружие в обеих руках
Снизившийся темп

Оценка: 8.4

Вывод:

Хорошее и качественное дополнение вселенной Halo. ODST далековато до шедевра, но он и не является сырой коммерческой поделкой. После шести часов, проведенных перед консолью и экраном в компании Rookie, вы вряд ли пожалеете о затраченном времени.

Михаил Карпекин

шутер Обзор №120
Упоминаемые игры и серии: 
Halo