Обзор Encodya

Posted by Anuriel on марта 26, 2021 - 14:27

Жанр: point-and-click adventure.

Разработчик: Chaosmonger Studio.

Издатель: Assemble Entertainment.

Платформы: Windows, MacOS, SteamOS + Linux.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-8250U 1,6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel UHD Graphics 620, 4 ГБ на жёстком диске.

2062 год, Нео-Берлин. В мире победившего киберпанка на крыше одного из многочисленных высотных зданий живёт сирота Тина. Единственный взрослый с ней – робот Сэм, приставленный к девочке с рождения. Игроку предстоит помочь девочке не только выжить на улице, но и исполнить миссию, которая откроет для Тины тайну её семьи, а заодно – повлияет на весь город и его жителей.

Обзор Encodya

Примерно так можно коротко описать Encodya – приключенческий point-and-click квест, который по духу напоминает сразу несколько иных проектов, при этом будучи совершенно самостоятельной и выделяющейся игрой.

Всё новое — хорошо забытое старое

Encodya как квест в первую очередь напоминает легендарную «Депонию»: небольшое количество хорошо проработанных запоминающихся локаций, постоянный слом четвертой стены, юмор и… уровень сложности. Об этом чуть позже.

Вторая игра, которая вспоминается (по крайней мере мне), — Gibbous: A Cthulhu Adventure. Два героя и диалоги между ними, подсказки через общение с «напарником», а также почти киношные по съёмке мультипликационные кат-сцены и общее настроение (особенно в конце игры).

Обзор Encodya

А третьим, как ни странно, привиделся Cyberpunk 2077. Атмосфера относительно ближайшего будущего, где правят корпорации, а люди лишь винтики в играх честолюбивых политиков. Жизнь вокруг сложна, сера и уныла, и единственный способ не видеть всё это — зависнуть в киберпространстве, от которого легко получить передоз. Если игра про Джонни Сильверхенда ушла в сторону модификаций тела, то «Энкодия» — это скорее роботизация и развитие виртуальной реальности.

Разработчики в качестве источника вдохновения указывают Monkey Island и «Бегущего по лезвию», а графика — своеобразный реверанс в сторону студии Ghibli. И всё это удивительно хорошо сочетается.

Девочка и её робот

В Encodya два полностью играбельных персонажа: это девятилетняя девочка Тина и её робот. Они оба в равной степени управляемы, у них единый инвентарь и, конечно, различные возможности. Тина — человек, ребёнок; с ней гораздо охотнее взаимодействуют некоторые персонажи, она может достать что-то из небольшого отверстия, и она играет решающую роль в поисках собственной семьи. Сэм-53 — робот-нянька, подаренный Тине как раз в честь рождения. Он выше, сильнее, обладает большим запасом знаний и способен общаться с другими роботами. Часто переключаться между ними не будет нужды, и герои сами подскажут, когда это необходимо. Интересно, что Сэм выступает в качестве источника подсказок, что делает его скорее этаким саппортом, чем основным героем. И тут кроется первая неоднозначность в отношении игры.

Обзор Encodya

«Энкодия» предлагает два уровня сложности: на лёгком Сэм с удовольствием даёт подсказки, а предметы, которые можно собрать в локации, подсвечиваются. На сложном уровне игрок всего этого лишён. НО!

Сэм и игра засчитывают каждую подсказку, которую вы попросили. И это количество будет постоянно с вами на экране сохранения и загрузки. Зачем? На что это влияет, кроме получения ачивки? Непонятно. Зачем же так категорично НЕ советовать их использовать? Так же и с подсветкой предметов: она работает почти незаметно, и пропустить необходимый предмет проще простого (в некоторых местах мне не удалось найти их без помощи гайдов). Возможно, это говорит о том, что окружение и геймплей хорошо сочетаются в визуальном плане, но это лишь порождает ненужные сложности. Есть проблемы и с инвентарём: предметы, которые подобрали герои и использовали единожды в нужном месте, не пропадают, а остаются в инвентаре. Некоторые вещи и вовсе нигде не используются — но могут занимать место аж до конца главы. Из-за этого в тупиковой ситуации на высоком уровне сложности начинается сплошное прокликивание каждого предмета на каждый в локации и инвентаре, порой безо всякой логики.

Хотя если взять сложность поменьше, то Сэм с удовольствием даст подробную, даже составную подсказку в стиле: у нас вот такая задача, и я думаю, она решается таким-то образом, поищи что-нибудь похожее на такой-то предмет.

Обзор Encodya

Ещё стоило бы отметить обучение. Оно в игре есть… но в игру не интегрировано. То есть это отдельный пункт в меню, и если вы уже начали играть, то придётся сохраниться и выйти, чтобы посмотреть обучение. Из-за этого лично мне стало известно о существовании списка заданий только на пятой главе из шести – просто потому что игра даже не объяснила, что иконка восклицательного знака – это не быстрый вызов подсказки, а список действий. Впрочем, довольно неподробный: он описывает только глобальные задачи уровня-локации, но не все действия.

Сложно говорить о наличии в «Энкодии» каких-либо головоломок, когда они скорее выглядят как «запомни несколько цифр и введи их» или «найди что-то с такой же цифрой». И как назло запомнить их бывает несколько сложно, а герои не записывают информацию — приходится снова и снова лазать по инвентарю в поисках той самой нужной цифры.

Из трущоб в киберпространство

Действие игры происходит буквально в двух мирах: реальном и виртуальном – которые значительно отличаются по визуальному и музыкальному оформлению. Если первая, городская часть игры – это скорее поиск нужных вещей и попытка понять основы мира и сюжета, то вторая часть – это фактически фэнтезийный мир с элементами техники. Такой контраст локаций неплохо сочетается с сюжетным изменением настроения. На это играют и звуки: город сменяется более природным и спокойным саундтреком, хотя по большей части он вообще не замечается.

Обзор Encodya

Зато всем русскоязычным игрокам, уже по классике, в глаза бросится печальный факт локализации. Она вроде неплохая, но местами переводчики или тормознули, или ошиблись, но значительно: продавец (очевидно, мужчина) почему-то стал «продавщица», а лужа с электричеством называлась «Электропудель». И конечно кириллица, которую так не любят. Странная ситуация наблюдается с репликами диалога: почему-то первые две будут выполнены в стиле игры, а вот третья и четвёртая — обычным «некрасивым» шрифтом. И добавьте к этому великолепную надпись «водка» на баре.

И ещё одна деталь. Вместе с количеством использованных подсказок игрока будет преследовать пункт «секретов найдено». Это счёт пасхалок, и с ними всё не совсем понятно. Первую удастся обнаружить крайне легко, и её действие даже забавное. Но другие пасхалки находятся по совершенно другой схеме, действуют совершенно иначе (вернее, не взаимодействуют с игрой никак), и их не то чтобы легко пропустить — нет ни намёка на то, что очередной секрет появится, если подождать 15 минут в одной локации после определённого набора действий. Вроде как и хорошо, что пасхалки запрятаны по-разному, но это же и отталкивает от их поиска.

Обзор Encodya

К тому же в каждой новой игре «секреты» придётся искать заново — а чтобы открыть все бонусные материалы, понадобится найти все десять. Стоят ли они того? Если вам интересна история создания игры, концепт-арты, трейлер несуществующего фильма из вселенной «Энкодии» и прочая — да, пожалуй, заморочиться стоит. Тем более что локаций в игре более чем достаточно, в них не получится запутаться, но вполне легко забыть, где находится какая-либо нужная вещь. Спасибо карте, которая, впрочем, нужна исключительно в первой части игры — далее игрока ведут по «Энкодии» линейно.

Радости:

  • Приятный визуал с ноткой Миядзаки
  • Интересный и (в перспективе) реалистичный сеттинг
  • Слом четвёртой стены и многочисленные отсылки

Гадости:

  • Инвентарь
  • Проблемы с переводом и шрифтами
  • Неинтегрированное обучение

Оценка: 8,0

Вывод:

Удовольствие от квеста начинаешь получать, именно когда понимаешь логику использования инвентаря, окружения и предметов — вот тогда от истории не хочется отрываться. Encodya при подробном и неторопливом рассмотрении увлечёт вас на 5–6 часов, хотя одно из достижений предлагает буквально спидран за 3,5 часа. Можно попробовать! Тем более что кампания на «Кикстартере» продолжается, и разработчик обещает добавить в игру ещё больше пасхалок и материалов, если наберётся нужная сумма.

LizardLiya

adventure Обзор №250
Яндекс.Метрика