В конце 2013 года вышла Contrast — и в известном смысле стала первопроходцем для игр на тему «Свет и Тень», задала моду на использование этой механики, главным образом среди платформеров. Вот и минувший год отметился несколькими такими любопытными проектами. Правда, по иронии, сама Contrast так и осталась едва ли не самой большой игрой среди подобных ей последователей — те всё больше создаются студиями небольшими, как типичное инди. Но это нисколько не мешает им зачастую очень даже приятно удивлять. Читать далее
Прежде чем начать Outward: The Three Brothers, спросите у себя, готовы ли вы отдать несколько недель, месяцев жизни, посвятив себя странствиям в виртуальном пространстве. Только дайте себе честный ответ. Читать далее
The Medium можно оценивать с двух сторон. Например, сказать, что игра совершенно не пугает, что сражения с монстрами в ней отсутствуют, что она не наследница Silent Hill — в общем, поругать её за всё то, чем она не является, то есть за несоответствие ожиданий действительности. Такой подход имеет полное право на существование. И в этом случае в список проектов от Bloober Team можно смело записать ещё одну проходную игру — наравне с Layers of Fear 2 и Blair Witch. Читать далее
К 2016 году, когда вышла первая часть космической аркады от Rockfish Games, жанр roguelike откровенно топтался на месте. Концепция многократного прохождения уровней с исследованием ранее изученных мест приедалась быстро, было необходимо вдохнуть в геймплей что-то новое. Тогда весьма удачно вышла Darkest Dungeon, да и Everspace не осталась незамеченной массами. Читать далее
2062 год, Нео-Берлин. В мире победившего киберпанка на крыше одного из многочисленных высотных зданий живёт сирота Тина. Единственный взрослый с ней – робот Сэм, приставленный к девочке с рождения. Игроку предстоит помочь девочке не только выжить на улице, но и исполнить миссию, которая откроет для Тины тайну её семьи, а заодно – повлияет на весь город и его жителей. Читать далее
История студии From Software началась задолго до культовой Demon's Souls, поэтому в ее портфолио есть игры самых разных жанров. Объединяет их общая мрачность и чувство безысходности, недаром антураж со времен Echo Night и King’s Field для PS1 практически не изменился. Зло в этих эпопеях практически всегда побеждает, а местный мир настолько суров, что жить в нем едва ли кто-то захочет. После череды сиквелов «Темных душ» команда решила слегка отдохнуть, ударившись в несвойственный для себя эксперимент. Читать далее
С каждым годом всё больше как популярных франшиз, так и новых проектов уходят в онлайн. При этом для создания мультиплеерной игры или режима мало просто их выпустить. Важную роль играет пост-релизная поддержка. Читать далее
Отправленный в архивы 2020 год был очень странным даже для виртуального мира игр, и притом все-таки достаточно урожайным. В традиционных итогах года мы не могли обойти обе грани: и урожайность, и странность. Начнет наша тропа воспоминаний с пантеона самых достойных игр года, который на этот раз мы определили дружным редакторским советом – и здесь не будет никаких номинаций, мы просто любим все часы, проведенные в этих играх. Читать далее
Сегодня Insomniac Games известны как корифеи экшенов с видом от третьего лица и с открытым миром. Это именно они триумфально перезапустили игровую серию Человека-паука для Sony, они же делали экшен Sunset Overdrive для Microsoft. Но уже мало кто помнит, что в том же году, когда на свет появилась Sunset Overdrive, Insomniac Games попробовала силы в новом для себя жанре – кооперативных боевиков от третьего лица. Читать далее