Обзор Code Vein | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Code Vein

on октября 30, 2019 - 18:13

Жанр: action-RPG, adventure.

Разработчик: Shift, Bandai Namco Studios.

Издатель: Bandai Namco Entertainment.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2300, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon HD 7850, 35 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-7400 или Ryzen 3 2200G, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 380X.

Хороших клонов Dark Souls мало, а хороших игр о вампирах за последнее время вышло ещё меньше. Поэтому определенные надежды возлагались на Code Vein – на очередной клон популярной серии хардкорных RPG, только в стилистике аниме. Ролики намекали на драматичный сюжет, мрачные декорации, реки крови и опасных противников. Разработчики всего этого не отрицали и даже заявляли, что всё это действительно будет в игре. Правда, они забыли уточнить одну маленькую деталь: Code Vein — это не Darks Souls в стилистике аниме, это аниме с механиками из Dark Souls. Почувствуйте разницу, как говорится.

Обзор Code Vein

События игры разворачиваются в далёком будущем. На Земле произошёл очередной апокалипсис, и человечество было вынуждено сражаться с ужасными монстрами. Чтобы одолеть чудовищ, учёные решают создать армию бессмертных солдат. Для этого они заражают их так называемыми БОР-паразитами, превращающими бойцов в вампиров — во вселенной игры их называют ревенантами. И всё бы хорошо, если бы не несколько «но»…

Во-первых, ревенантам необходима кровь, чтобы не впасть в безумие и не превратиться в жутких потерянных. Во-вторых, цена бессмертия оказалась высока — частичная амнезия у всех вампиров. В-третьих, одна девушка-ревенант не совладала с жаждой крови и превратилась в королеву бессмертных, стремящуюся уничтожить всё на своём пути. В результате про чудовищ все быстро забывают (логично, учитывая, что все бойцы потеряли память), а главной проблемой становится королева. Казалось бы, вот оно — начало игры и эпический квест по уничтожению вселенского зла. Но нет.

Обзор Code Vein

После множества напряжённых битв ревенанты побеждают королеву. Мир окутывает красный туман, а жаждущие крови вампиры и небольшие остатки человечества оказываются запертыми вместе. Поначалу всё шло более-менее неплохо, однако затем у бессмертных закончились кровавые слёзы — особые кровавые плоды, которые растут прямо на деревьях. Ростки оказываются поражены жуткими миазмами и увяли. Так что единственным источником крови для ревенантов стали люди. Тут-то и начинаются события игры.

В Code Vein вам предоставляют роль избранного ревенанта, который обладает уникальными способностями: рассеивать миазмы, возрождать деревья с кровавыми слезами и поглощать осколки памяти других ревенантов.

Обзор Code Vein

Итак, после создания персонажа и небольшого обучения мы присоединяемся к группе бессмертных, которая стремится вернуть стабильный источник крови и помочь людям и вампирам жить в мире. Для этого необходимо исследовать локации, рассеивать миазмы и собирать осколки с памятью вампиров, с помощью которых мы сможем больше узнать об истории мира и персонажах игры.

В целом сюжет в Code Vein можно описать тремя простыми словами: классическая японская дичь. При этом сам сценарий достаточно логичен, у каждого персонажа есть чёткая мотивация, а в нужные моменты история звучит и выглядит крайне эффектно, если только вы не против зрелищных кат-сцен под японский рок от группы VAMPS.

Обзор Code Vein

Что же касается подачи лора, то и здесь не обошлось без выдумки. Подбирая и восстанавливая осколки памяти, мы совершаем путешествие по фрагменту чьего-то прошлого. Кроме того, собирая такие фрагменты, игрок не только узнаёт чуть больше о мире и персонажах игры, но и открывает доступ к новым навыкам.

Дело в том, что способности каждого ревенанта индивидуальны и зависят от его кода крови. Собирая осколки памяти и объединяя их во фрагменты, можно разблокировать новые коды крови и получить уникальные способности. Однако использовать всё без разбору не получится. Каждый код крови — это своеобразный класс персонажа. Одни заточены на ближний бой, другие — на дальний, одни подходят для лёгкого оружия, другие — для тяжёлого. На первый взгляд может показаться, что вся система построена исключительно на пресетах, но это не так. Разработчики явно не хотели ограничивать игроков, поэтому ввели в игру возможность наследовать навыки. Поэтому без проблем можно найти оптимальный для своего стиля игры код крови, а затем усилить его способностями других кодов.

Обзор Code Vein

Сами осколки предстоит искать в некоем подобии открытого мира. Структурно он больше всего напоминает Dark Souls 2 с её перетекающими одна в другую локациями. Добежал от первой омелы — местный аналог костров — до последней, убил босса, перешёл в следующую локацию. Разветвлений и возможности свернуть не туда и затем найти новую зону – нет. Всё достаточно линейно, пусть некоторые уровни и напоминают лабиринты. При этом разработчики постарались свести к минимуму проблемы с ориентированием в пространстве: например, в локации с топями мы зажигаем сигнальные огни, чтобы знать, в какой части уровня уже побывали.

Стоит отметить, что линейный дизайн локаций в Code Vein — это не что-то плохое. Скорее наоборот, такой подход отлично работает на историю: он не позволяет провисать сюжету и сохраняет общую динамику повествования. Плюс, учитывая довольно однообразный арт-дизайн большинства локаций, их быстрая смена не даёт устать от набившего оскомину пейзажа.

Обзор Code Vein

К сожалению, однообразными оказались не только локации, но и враги. Дизайн большинства противников повторяется. В лучшем случае при попадании в новую локацию игрок повстречает одного или двух новых монстров, а модельки старых чудовищ просто перекрасят, в худшем — не поменяется вообще ничего. Избежать общей «серости» удалось лишь боссам, которые действительно впечатляют и напоминают боссов из Nioh с примесью Bloodborne.

Что же касается самих сражений, то в Code Vein нас ждёт прокачанная вариация классической боёвки из Dark Souls. Есть два типа оружия, между которыми можно переключаться, есть слабый и сильный удар и есть система уворотов/перекатов — это база, которой достаточно, чтобы пройти игру. Но если вы хотите максимально эффектно уничтожать врагов, вам понадобятся способности кода крови. Сами навыки делятся на пассивные и активные. Первые увеличивают, например, здоровье, урон или выносливость, а вторые позволяют проводить специальные атаки, усиливать напарников и ослаблять противников. Правда, спамить ультой не получится, так как для использования активных способностей нужен ихор — местный аналог маны. Восстанавливается он с помощью специальных «зелий» или нанесения урона врагу. А ещё можно пополнить запас ихора, отведав немного крови врага с помощью кровавой вуали — так в игре называют броню, которая позволяет пить кровь других бессмертных.

Обзор Code Vein

И хотя местная боевая система сперва кажется очень сложной и комплексной, это не так. Она очень простая, понятная и, если честно, в ней много лишнего. Ведь Code Vein — это очень простая по меркам Dark Souls игра со сломанным балансом. Да, в случае смерти героя всё так же отбросит к последней омеле, он лишится всей дымки (аналог душ), а противники возродятся, но происходит подобное крайне редко.

Дело в том, что Code Vein изначально заточена под кооператив, и, если вы не проходите её с другом по сети, вам в напарники выделят бойца под управлением искусственного интеллекта. Так вот, этот напарник без особых проблем может победить даже босса в одиночку. Естественно, можно отказаться от помощи ИИ-партнёра, но тогда игра станет в целом непроходимой, так как большая часть местных схваток заточена именно под кооператив. В результате вместо хардкорной RPG в стиле Dark Souls мы получили эффектное аниме-приключение с хорошей боёвкой и интересным сюжетом.

Радости:

  • Геймплей
  • Саундтрек
  • Сюжет

Гадости:

  • Баланс
  • Арт-дизайн

Оценка: 7,0

Вывод:

Если вас не отталкивает аниме-стилистика, то Code Vein — это отличная возможность познакомиться с играми в стиле Dark Souls. Она достаточно проста в освоении, прощает ошибки, а наличие ИИ-напарника существенно облегчает прохождение.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

adventure, ролевая игра, экшен Обзор №235
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика