Обзор Call of the Sea | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of the Sea

on февраля 26, 2021 - 16:05

Жанр: puzzle adventure.

Разработчик: Out of the Blue .

Издатель: Raw Fury.

Платформы: Windows, Xbox One и Xbox Series X.

Минимальные системные требования: Win 7 64, FX-6100 или Core i3-3220, 8 ГБ ОЗУ, Radeon HD 7750 или GeForce GTX 650, 20 ГБ на жёстком диске.

Пусть термин «симулятор ходьбы» присвоила себе Death Stranding, разработчиков это не останавливает. Call of the Sea – самая что ни на есть классическая puzzle-adventure, где предстоит на своих двоих исследовать небольшой островок в Тихом океане. Именно там пропала экспедиция мужа главной героини игры, Норы, и она самоотверженно бросается на поиски, несмотря на собственную болезнь.

Обзор Call of the Sea

Таинственный остров

Действие происходит на острове недалеко от Гаити в 1934 году, поэтому погружение в историю Норы игрок начнёт с тропиков, полинезийской культуры и деревянных истуканов. Впоследствии Нора окажется у скал и пещер, внутри корабля и даже в подводном мире — и всё это на самом деле удивительно эстетично и красиво. Графика в Call of the Sea великолепная в своей мультяшности, сделана добротно, исключая совсем небольшие проседания некоторых текстур. Также отметим саунд-дизайн — он на высоте. Музыка в игре отличается не только мелодичностью, но и уместностью — по крайней не звучит громче диалога.

Однако не визуалом единым. В основе игры лежат загадки и поиск решений, и этот аспект реализован отнюдь не хуже. Вся история состоит из шести глав, каждая из них наполнена пазлами различной сложности. Всегда есть одна наиболее сложная загадка, требующая основательной подготовки, сбора информации из нескольких источников и не всегда решаемая с первой попытки. Рядом с ней – пара-тройка средних загадок и совсем лёгкие, которые можно решить и даже не заметить. Запоминать всё нет нужды — у Норы замечательная привычка записывать свои мысли в дневник, отделяя собственно дневник от заметок, которые связаны с головоломками. Последние не то чтобы оригинальны: знакомые механики как-то модифицированы или совмещены в одну, поэтому нет ощущения, что решаешь всё те же загадки из любой другой подобной игры.

Обзор Call of the Sea

Call of the Sea линейна, но в ней достаточно больших локаций, и иногда можно забрести куда-то вперёд немного раньше, чем надо по сюжету. Получится так, что запись о новом месте или какой-то подсказке появится в дневнике на своей заранее определённой строчке, оставляя пустое место для предыдущей заметки. Это, с одной стороны, помогает — понимаешь, что что-то пропустил, и надо вернуться обратно и хорошенько поискать ещё раз. С другой — именно это обстоятельство застопорило автора на одной сложной загадке так, что он больше часа общался с другими игроками в дискорд-сервере разработчиков. Из-за того, что одну из подсказок Нора записала как последнюю, показалось, что все предыдущие нужно искать в той же локации. А оказалось, необходимо было пройти далеко вперёд немаленького уровня, обнаружить подсказку там, после этого вернуться в первую локацию, и тогда появлялась ещё одна подсказка, которая без предыдущей просто не срабатывала. В общем, путаница, которая застопорила, как оказалось, не одного игрока.

Впрочем, любителей поломать голову один такой ступор не остановит — слишком уж захватывающая история Норы. Самые прозорливые уже спрашивают в нетерпении: а связана ли Call of the Sea с Говардом Лавкрафтом? Если честно — даже нельзя однозначно ответить да или нет. Во-первых, это будет спойлерно, во-вторых, авторы явно вдохновлялись мастером ужасов, но не использовали его произведения напрямую, как в той же Call of Cthulhu или Gibbous.

Обзор Call of the Sea

В игре нет другого взаимодействия с окружением, кроме как мышкой нажимать на предмет, и этот минимализм позволяет полностью погружаться в игру. При этом бросается в глаза несоответствие шрифтов в локализации: красивые рукописные буквы дневника заменены печатной кириллицей (спасибо, что не комикс санс), однако сам перевод выполнен хорошо (в игре нет русской озвучки).

Хуже, что в игре есть баги. Один из них вынудил перезапускать решение одной из загадок, но, к счастью, можно сохраняться, так что перепроходить всю главу нет нужды. И, кстати, о перепрохождениях. Игра небольшая, по ощущениям, её можно пройти часов за 4–5, и это если вы незнакомы с большинством загадок, которые для жанра головоломок обычно довольно похожи. Но даже в такой небольшой игре разбросаны своего рода коллекционные предметы, и после окончания истории есть возможность ещё раз пройти нужные главы для достижения 100%.

Обзор Call of the Sea

Радости:

  • Отличный визуал
  • Запоминающаяся интересная история
  • Необычные головоломки

Гадости:

  • Редкие баги
  • Система записей, которая путает последовательность действий
  • Отсутствие подсказок для решения сложных загадок

Оценка: 9,0

Вывод:

Call of the Sea – это очень классная пазл-адвенчура на один вечер, которая затянет и не отпустит, пока не доберётесь до финального судьбоносного выбора. И какой бы вы ни сделали, игра в любом случае оставит после себя крайне приятные впечатления. Да, порой заставит поломать голову или даже обратиться к гайдам – зато после можно будет наслаждаться развязкой этой вправду удивительной истории.

Обзор написан по ПК-версии игры

LizardLiya

adventure, Головоломка Обзор №249
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика