Обзор Bloodborne
Разработчик: FromSoftware, SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформы: PS4
Жанр: action/RPG
Похожие игры: Demon’s Souls, Dark Souls 1-2
Рождённый кровью
Серия Souls от студии FromSoftware, широко известной в узких кругах, за последние 5 лет наделала много шума из-за своего подхода к среднестатистическому игроку. Идеи, заложенные в первой части трилогии, Demon’s Souls, на удивление пришлись по вкусу игрокам далеко за пределами Японии; создатели признаются, что не ожидали такого взлёта нишевого проекта. Неправы будут те, кто скажет, что эти игры знамениты благодаря нечестно завышенной сложности, на которую и делается вся ставка. Demon’s Souls, равно как и последующие части, стала известна благодаря специфичному геймплею и особой мрачной тошнотворной атмосфере, которая пропитывает каждый полигон. Уточню формулировку: «специфичный геймплей» — это не про искусственно увеличенную сложность, но про сложную боевую механику, заставляющую игрока шевелить мозгами, и про весь внутриигровой мир в целом.
Хидэтаки Миядзаки, нынешний глава FromSoftware, после выпуска оригинальной Dark Souls благословил коллег-разработчиков на создание сиквела, а сам принялся за Bloodborne. По итогу игроки, знакомые с серией Souls, смогут заметить, что у Bloodborne с последней работой компании, Dark Souls 2, общего меньше, чем с первыми двумя частями серии; в обзоре не обошлось без сравнения всех этих игр.
Bloodborne встречает игрока на больничной койке во время процесса переливания крови. После небольшой процедуры подписания контракта охотника, то есть создания персонажа, игрок натыкается на первого врага и, как следствие, на свою первую надпись «ВЫ ПОГИБЛИ». Добро пожаловать!
Этот город самый лучший город на земле…
По сюжету, главный герой прибывает в Ярнам — мрачный город, прожжённый насквозь чумой, где практически каждый обитатель кроет в себе смертельную опасность. Ночью начинается охота, пережив которую, игрок сможет встретить рассвет. Это вся необходимая информация для тех, кто пришёл в Bloodborne ради геймплея. Любопытный же игрок найдёт множество информации об игровой вселенной через описание предметов и разговоры с NPC. Интрига сохраняется в течение всей игры, и, как в предыдущих работах компании, чаще всего игрок вообще не понимает что происходит. Однако подача истории здесь слегка упрощена: определённые персонажи не намекают, а прямо говорят, куда следует отправиться главному герою для продвижения по сюжетной линии, описания многих предметов ясно дают понять, как именно их нужно применить. В общем, уровень полёта фантазии немного снижен.
Изменённая система боя Bloodborne к лицу
За второстепенные квесты можно получить приятные бонусы, а отсутствие дневника заданий, где они бы фиксировались, придает игре особый шарм. Преодолев тот или иной сюжетный рубеж и вернувшись в предыдущие локации, игрок может встретить новых NPC и даже врагов, а у известных персонажей появятся новые реплики. Большинство NPC в страхе прячется по домам, и поговорить с ними можно только через окно. Почти все они могут сказать только какую-нибудь гадость, но часть их идет на контакт: так, маленькая девочка попросит найти свою маму, а вредной старушке можно помочь найти убежище.
Игра в цифрах:1 эксклюзив |
Практически каждый поступок невозможно исправить. Убив одного из ключевых персонажей, игрок не сможет, к примеру, «прокачиваться» или получить помощь в некоторых особо сложных моментах. В этом кроется ещё одна прелесть игры: стоит подумать дважды, прежде чем принимать то или иное решение.
... он как будто нарисован мелом на стене…
Изыски графических технологий никогда не были визиткой серии, картинка не более чем приятная: сказывалось отсутствие текстур высокого разрешения, глубоких теней. Чем всегда была заметна трилогия Souls, так это великолепнейшим артом. Каждая локация в Bloodborne является маленьким шедевром: каждая кованная деталь, каждое здание вызывает дичайший восторг, полная луна завораживает, ткани наконец-то выглядят как ткани, отвратительность боссов пугает, а при просмотре панорам пейзажей хочется постоянно нажимать на кнопку «Share». Сразу видно, что художники проделали титанический труд для создания таких красот. Как говорится, лучше один раз увидеть.
Даже рядовые враги очень опасные
Однако на каждую бочку мёда найдётся та самая знаменитая ложка дёгтя. Движок YEBIS2, замеченный также в Final Fantasy XV сдаёт назад, когда речь заходит о важных мелочах. На фоне графически превосходных Order 1886 и Second Son, Bloodborne спотыкается то тут, то там о ступеньки сглаживания и проваливается в пропадающие текстуры. Также слегка портит впечатление нестабильный FPS, падающий местами до 24. Но что убивает больше всего, так это время загрузки. 40-45 секунд – вы только вдумайтесь! Это в игре, где 80% игроков будут умирать каждые 5-10 минут. FromSoftware уже в ближайшем обновлении обещают исправить этот недостаток.
Я не знаю, где ещё на этом свете есть такие смерти…
Геймплей Bloodborne похож на подростка в школе: если в начальных классах (читай: серия Souls) он спокойно шёл на уроки в шапке (читай: со щитом), то теперь несётся сломя голову без головного убора. Симулятор пряток за щитом канул в Лету, теперь охотнику для сохранения жизни выдаётся пистолет/мушкет. Нанося мало урона, огнестрельное оружие является инструментом для парирования атак, нужно лишь подгадать удачный момент и, ошеломив врага, добить супер-ударом. Кувырков стало больше, так как вес снаряжения теперь не имеет значения, поэтому темп игры стал намного быстрее. На увеличение скорости геймплея также повлиял механизм контратак: если враг ранил игрока, то у последнего будет попытка в короткий срок вернуть часть здоровья, атаковав врага в ответ. Возможность, к слову, обманчива: вполне вероятно игрок подставится под очередную серию атак, не выждав момент, и скоропостижно погибнет.
Точки возрождения в Bloodborne представлены фонарями, которые отправляют игрока в небольшой хаб «Сон охотника», подобный таковому в Demon’s Souls. Там, в хабе, можно прокачать характеристики персонажа, купить предметы, отремонтировать и прокачивать оружие за кровь — игровую валюту, аналог душ из предыдущих частей. Особые предметы, такие как сеты боссов, можно покупать за очки озарения, получаемые по ходу игры. Оружия в игре не так много, но варианты весьма занимательные: меч, который трансформируется в молот, штык с ружьём и многое другое. Пистолеты, ровно как и холодное оружие, можно прокачать с помощью кровавиков, а также дополнить медальонами, которые играют роль своеобразных перков. Прокачку, к слову, упростили: теперь нет возможности отыгрывать за мага, количество улучшаемых параметров уменьшили.
Играя в Bloodborne, нужно понимать, что прокачка персонажа и оружия необходима лишь для того, чтобы надеть/взять тот или иной предмет. В превалирующем числе случаев качество процесса игры и количество смертей зависят от «прямоты» рук самого игрока, что очень часто вызывает бурное негодование со стороны тех, кто любит укладывать врагов штабелями. Старожилы серии почувствуют себя как дома, а вот новичкам предстоит привыкнуть и попотеть, впервые пережить чувство страха перед первым боссом с полоской жизни на всю длину экрана. Боссы, кстати, стали слегка проще, но они имеют способность усиливаться по ходу боя. Обыкновенных «мобов», правда, стоит остерегаться больше: нередки случаи, когда на вид небольшая старуха «съедает» 95 процентов здоровья за одну лишь атаку.
"Пришло письмо для вашего охотничка!"
Стоит упомянуть отлично работающий элемент неожиданности. В один момент это может быть открытие внезапного среза к уже знакомому фонарю, в другой — попадание в тюрьму после смерти в определённом месте, а в третий — неожиданное осознание, что вот тот меховой ковёр, который мирно лежал на земле, оказался серьёзным боссом, одним ударом отправляющим игрока назад к фонарю.
...я, пожалуй, прикуплю PS4 и останусь навсегда.
Про Bloodborne можно написать ещё много тысяч знаков, но они не будут стоить ничего без личного знакомства — это как читать про хороший виски, не зная, какой он на вкус. Можно с уверенностью отметить, что Bloodborne — весьма и весьма серьёзный аргумент для покупки японской консоли, если вы ещё этого не сделали. Игру можно пройти не раз, а с асинхронным мультиплеером и случайно генерируемыми подземельями Bloodborne будет всегда подкидывать что-то новенькое. Очень рекомендую.
Радости:
- Крутейший арт
- Бесподобный игровой опыт
- Реиграбельность
Гадости:
- Слегка упрощена в деталях
- Странно работает мультиплеер
- Баги
Оценка: 9,5
Александр Максюта