Обзор inFamous: Second Son

Posted by AlexS on октября 25, 2014 - 22:53

Жанр: экшен, игра с открытым миром

Платформы: PlayStation 4

Разработчики: Sucker Punch Productions

Издатель: Sony Computer Entertainment

Похожие игры: серия inFamous

Мультиплеер: Нет

Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)

Официальный сайт игры: suckerpunch.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=68&Itemid=126

Ох, уж эти консольные эксклюзивы… Их ни с чем особо не сравнишь, поэтому всегда есть опасность, что к ним формируется предвзятое отношение. Однако когда речь заходит об inFamous: Second Son, о предвзятости не может быть и речи. Несмотря на то, что на PlayStation 4 уже есть Killzone: Shadow Fall, именно «Второго сына» можно назвать настоящей игрой нового поколения, которая всецело раскрывает потенциал новой консоли. Чем же она так разительно отличается от первого эксклюзива?

Вторая попытка

Первое, что бросается в глаза, это то, что Killzone: Shadow Fall был исключительно технологичным проектом. По сравнению с inFamous: Second Son, новая часть противостояния вектанцев и хеллгастов была просто демо-версией того, на что способна новая консоль. Да, и если вы помните, Shadow Fall особо сюжетом не блистал.

Игра в цифрах:

24 года главному герою

40 часов занимает основная история

1 совсем обычный персонаж

2 пути развития: герой или злодей

2 концовки игры

1 смерть ключевого персонажа

Со «Вторым сыном» ситуация ровно противоположная: полная загрузка мощностей приставки, которая иногда приводит даже к «тормозам» и проседанию fps, увязана с увлекательным сюжетом. Мы играем за молодого парня Делсина Роу, «повесу», эдакого прожигателя жизни, которого никто не может поставить на правильный путь. Даже старший брат, который становится его совестью, а в жизни является блюстителем порядка, и тот не имеет на Делсина достаточного влияния. Но тут в историю вмешивается несчастный случай: грузовик, перевозивший проводников (или биотеррористов), попадает в аварию прямо на глазах у ссорящихся братьев. Попытки помочь выжившим заканчиваются нападением, а наш главный герой узнает, что он сам является проводником.

Вот тут есть маленькие неувязочки. Если вы помните, то считается, что первая часть закончилась гибелью главного героя Коула Макграта, которая повлекла за собой уничтожение всех проводников. Правда, во вступительном тексте (!) inFamous: Second Son вы узнаете, что разработчиками канонической была выбрана совсем другая концовка. Оказывается, часть проводников каким-то чудом выжила и теперь вынуждена прятать свои силы от обычных людей. Ведь прошло целых семь лет с событий второй части, и Департамент Единой Защиты превратился в самую мощную организацию, зачищающую весь мир от гнусных биотеррористов.

Обзор inFamous: Second Son

Ох, братец мой, еще не знаешь ты, что тебя ждет в будущем

Вот в таких реалиях на место аварии тюремного автобуса прибывает Августина (та еще зараза), которая калечит все местное население, даже когда Делсин признается в своих сверхспособностях. Из-за того, что дама (неважно, что и в возрасте, и сама проводник) поступила нечестно, ее обязательно нужно наказать и поставить на место. Ну, чтобы лишний раз не думала, что она тут главная.

Второе поколение

После краткой завязки сюжета скажем только, что неожиданностей в повествовании и правда полно. Теперь хотелось бы обратиться к более технической части. Новое поколение консолей принесло с собой и новую версию контроллера Dual Shock. И если в Killzone: Shadow Fall зачастую дроном было пользоваться приятно, но не очень-то нужно, тут возможности сенсора раскрываются на полную мощность. Он используется в самых разнообразных ситуациях: открыть дверь, освободить пленников, поднять тяжелую батарею, приложить палец к сканеру теперь можно только с помощью тач-панели, что никак не выглядит притянутым за уши. А если уж вы захотите нарисовать граффити, то тут придется геймпад и повертеть, и потрясти, и поводить перед телевизором в нужном направлении. От этого радуешься ну прямо как ребенок.

Обзор inFamous: Second Son

Оказывается, геймерская сила необыкновенно мощная! А вы жалуетесь, что за компьютерами все сидим...

Но самое потрясающее в игре – это графика. Она позволяет наблюдать за мельчайшим изменением настроения в лицевой анимации, подчеркивает красоту и урбанистичность Сиэтла, заставляет тебя поверить и погрузиться в игровой процесс с головой, в конце концов. Особенно первое время поражает, как красиво и реалистично разлетается пепел вокруг главного героя, когда он использует свои возможности проводника. Пылинка к пылинке, частица к частице, и все настолько детально, что просто облизываешься, впитывая в себя эту реалистичность до грамма. Эффектнее всего смотрится «авиаудар» – супермощная спецатака, которая активизируется за определенное количество добрых/злых дел. И это, кстати, одна из тех причин, по которой ты все продолжаешь и продолжаешь играть.

Второе пришествие

Основные восхваления позвольте оставить чуть выше. Здесь постараемся познакомить вас с оставшимися аспектами проекта – коротко, ёмко и по делу.

Главный герой легко ассоциируется с игроком. Он отлично проработан, живо реагирует на то, какую сторону ты выберешь, и быстро привыкает к своим новым силам. Поначалу ему, как и любому другому на его месте, было весело и беззаботно, но дальше он начинает осознавать всю ответственность и важность того, что он делает.

Обзор inFamous: Second Son

Ой, а что, на неоне летать теперь можно?

Старший брат, правда, получился немного простоватым на фоне главного героя. Но и тут все вполне объяснимо – он ведь простой человек, без суперсил, который живет по совести и просто хочет для своего любимого младшего брата лучшей жизни. По сравнению с ним уровень харизмы и амбиций у других проводников, которых Делсин встречает по пути к финальной цели, на порядок больше.

Огромная свободная песочница Сиэтла, которая поделена на районы, всегда богата на события. Тут и скрытую камеру нужно найти, и агента ДЕЗ вычислить, и граффити нарисовать, и аудиодневник отыскать, загрузить и послушать, и наркоторговцев наказать. Да, и само собой, солдатам показать, где раки зимуют, чтобы простым горожанам дышалось свободнее. И все это – под отличную динамичную музыку.

Обзор inFamous: Second Son

А на-ка тебе по щам, нечего броневиком улицы загораживать!

Искусственный интеллект в рамках inFamous: Second Son умеет забрасывать гранатами, хорошо стрелять, окружать и заходить с нескольких сторон. Все это заставляет игрока детально планировать наступление и захват. А еще ИИ любит постоянно подбрасывать новые и улучшенные виды противников. Конечно, к концу все равно научишься разбрасывать их во все стороны, но разнообразие, несомненно, радует.

Радости:

- интересные персонажи

- живой город

- своевременная смена сил

- отличный саундтрек

- потрясающая работа с частицами

- много побочных заданий

- огромная веселая песочница, где всегда есть что делать

- нестандартное применение контроллера

- ни одного повторения граффити

- умный ИИ

Гадости:

- немного смазанный брат главного героя

- невнятная связь с предыдущими частями игры

- легкие притормаживания

Вывод: «Второй сын», как нам кажется, получился интереснее и лучше предыдущего. Конечно, местами история немного проседает, встречаются блеклые места, проект может немного подтормаживать, но в целом – это отличная и разнообразная игра с открытым миром, которая точно поможет японской приставке продаваться еще лучше.

Оценка: 9,8

Обзор написан по PS4-версии игры.

Диск предоставлен интернет-магазином belconsole.by.

Анатолий Валаханович

экшен Обзор №172
Упоминаемые игры и серии: 
inFamous: Second Son, inFamous
Яндекс.Метрика