Обзор Dark Souls 2

Жанр: ролевая игра
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (апрель 2014)
Разработчик: From Software
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Demon’s Souls
Мультиплеер: есть
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: darksoulsii.com/us
Знакомясь с бесконечным потоком самых разных проектов, где на передний план выходят количество и качество роликов, постановка, внешний лоск и прочие радости, мы с каждым часов отдаляемся от того, что называется игрой. Не поймите нас неправильно: ролики и лоск – это хорошо, но хочется, чтобы за этим стоял крепкий геймплей. Именно такой, когда не знаешь, что тебя ждет впереди. Такой, когда на каждом шагу смерть, но смерть по собственной вине. Такой, где дух исследования, дух приключения и дух тайны приводит в восторг. Геймплей, где ничего не рассказывают, но предоставляют огромное количество возможностей. From Software знают, что такое игра, и не забывают об этом. Dark Souls 2 – это не симулятор смерти 2.0 (точнее 3.0), как может показаться на первый рекламный слух. Dark Souls 2 – прежде всего Игра.
О мире
Помня, что значит игра, From Software не забыли, какую роль в этом всем принимал сюжет. Роль у него, если мягко выразиться, не главная. Dark Souls 2 это лишний раз продемонстрирует. Историю уместят во вступительный ролик, который, кстати, мало что внятного расскажет. Из него следует одно: все плохо, готовьтесь умирать. Если не заглянуть в мануал, гайд, да хоть какой солюшн – понять, что происходит, вряд ли получится. Есть королевство, сошедший с ума правитель, титаны и опустошенные земли. То, что Король поверг четырех Великих, построил за счет их душ королевство, что зовут его Вендрик, правит он Дрангликом, но все пошло не так, выясняется у встреченных персонажей. Но это как читать тот же мануал или найти аудиодневник: прочел/прослушал, сказал себе «окей» и пошел убивать монстров. На бумаге бэкграунд прописан, он действительно есть, с кучей людей, монстров, своей мифологией. Тайна и недосказанность, которая нас обволакивает, лишь придает шарма. За декорациями все обоснованно. Это не пустышка.
Представитель «основных» боссов. Красив, селен. Если битву с ним затянуть, из щита-зеркала приходит подмога.
О ролях
Акцент смещен сами знаете в какую сторону. Поначалу Dark Sous 2 ощущается как первая часть. Все есть: герой, боевка, ролевка, правила те же, принципы не нарушены. Час за часом впечатление меняется. Ага, там изменили это, здесь то, а вот это еще больше подкрутили. Dark Souls не топчется на месте, старается настроить свои винтики на более продуктивную работу.
Первое изменение – приветствие вашего героя и знакомство с миром. Только зайдя в игру, вы встречаете пожилых дам. Начинается классическое создание персонажа. Они смеются и задают вопросы. Помнишь, как тебя зовут? Выбираем имя герою. А помнишь, кто ты? На экране сразу всплывает окно с прокачкой. Выбираем класс, раскидываем очки умений, выбираем, с какой вещью отправиться в путешествие. Иди с богом, говорят они, не умирай. Потом вносят поправку: да какой там не умирай. Мы ведь знаем, что умирать ты будешь постоянно. From Software обладают едким чувством юмора. Один из первых полученных вами ачивментов будет за смерть. А называется он «Это Dark Souls». На этом же месте нас ждет приятная особенность: если отдадите женщинам специальный предмет, те позволят перераспределить очки умения. Если надоело быть воином, можно стать магом всего за несколько минут.
Как встречали Demon’s Souls На Demon’s Souls никто не возлагал надежд. Ее успех был сюрпризом для всех, в том числе и для самой From Software. В 2009 году на полки магазинов упала одна из самых сложных, продуманных, по-настоящему «черных» (с точки зрения атмосферы) RPG, а PlayStation 3 обзавелась завидным эксклюзивом. Ради Demon’s Souls покупали консоль, ее обсуждали, строили непомерных размеров википедию, снимали дуэли и показывали, как чуть ли не самую сложную игру за последний N лет пройти за час. Настоящий феномен. From Software создали сложный, но честный геймплей. В мире Demon’s Souls проще умереть, чем не умереть, но вот какое дело – все смерти происходят по вашей вине. И ничего не попишешь. Затормозили, не поняли, пропустили – YOU DIED. Здесь не решает опыт игровой. Здесь решает опыт свой собственный. Можно прокачаться до немыслимых высот, но все равно прийти к боссу, получить по стальному шлему топором и умереть, не сообразив толком, что произошло. С другой стороны, поняв механику, разобравшись с правилами и четко освоив управление, к тому самому боссу можно прийти в потрепанном балахоне вместо доспехов и победить того за несколько минут. Demon’s Souls всегда обманывает. Либо накрывает путника валуном, либо протыкает стрелами, либо подсовывает странную девушку, которую вроде убиваешь и убиваешь, а бой все равно начинается сначала. С каждой новой смертью окружающий мир становится враждебнее, его тенденция меняется на более темную, и вот уже свободная тропа кишит скелетами, а урон по герою значительно увеличен. Разработчики слепили большой, богатый на локации и монстров мир, который даже не зовет – кричит: «Исследуй меня сейчас же!». Здесь десятки мелочей. На каждом боссе звучит своя уникальная тема, тогда как в остальное время мы слышим лишь шаги, лязг и крики. От звона колокольчика в тюрьме сердце уходит в пятки, а на экране происходит то убийство дракона, то блуждания по ядовитому болоту по колено в мерзкой жиже. Когда же один из главарей призывает на свою сторону человека, в голове окончательно переклинивает – вот это да. Ведь кроме всего прочего, From Software сотворили уникальный мультиплеер. В любой момент к нам может ворваться недоброжелатель, выпрыгнуть из-за угла и убить. В любой момент мы можем пойти на охоту и уничтожить несчастного путника, который и так устал бесконечно умирать в этой жестокой вселенной. Игроки оставляют друг другу сообщения – подсказки. Вон за той стеной проход. Здесь используй эту магию. Здесь ту. А вон там кольцо. Но многие умудряются этими подсказками не помогать, а наоборот, делать жизнь хуже. Увидели «Беги!». Побежали. А там пропасть. Чудно! Коллекционное издание Black Phantom Edition стало тотальным дефицитом, а самые ярые фанаты так и не покинули Demon’s Souls даже с выходом духовного наследника – Dark Souls. |
Второе изменение – путешествие по миру. Мир открыт, есть цель, и единственное, что вас ограничивает, – это уровень врагов в округе. Глобально он, как в Dark Souls, весь связан с центральной локацией – оплотом спокойствия. В чем особенность – к любому костру (туташние чекпоинты, восстановители здоровья и просто теплые места) можно свободно телепортироваться. В какой-то степени это облегчает трудную жизнь. Возле многих ключевых костров обитают персонажи, способные продать что-нибудь полезное, поднять уровень, загнать магический свиток и прочее в таком духе. Кроме того, если вы застряли, то не нужно возвращаться назад. Достаточно передохнуть возле пламени и вернуться, куда и когда угодно.
Каждый уровень сконструирован на десятку: развилки, секреты, ловушки повсюду
Изменение за номером три – прокачка. В улучшении оружия принимает участие обычный камень заточки нескольких видов. После достижения максимального уровня ему можно придать определенную силу, используя определенную же смолу. Эффекты различные: магия, огонь и прочее. Редкое оружие для прокачки требует редких камней, как и доспехи. Эстус (аптечка), прокачивается иначе, чем раньше. В начале он у вас всего один (и это проблема), но если найти так называемый осколок Эстуса и отдать, кому следует, то эта цифра увеличится. И с эффектом лечения есть свои нюансы: только спалив на костре некий прах, сила «аптечки» возрастет. На костре можно палить и другие предметы, делая игру, к примеру, еще сложнее. Уровень героя подымается, как и прежде – за души обычных, и не совсем, врагов. Они являются и валютой. Любые товарно-денежные отношения – только за души.
Из более мелких, но не менее важных нововведений стоит отметить появление рукопашного класса, направленного на использование двух орудий убийства одновременно. Любителям магии тоже есть чему порадоваться. Добавлены несколько типов к уже имеющимся «чудесам» да «пиромантии».
Единственное место, где вас не убьют, – возле костра
О сотрудничестве
From Software знали, как сделать сложную игру еще более сложной. Изначально вы – человек, полоска здоровья у вас большая и, что важно, полная. Все вроде бы хорошо, но тут случается «ситуация» и вы умираете. Возродившись, вы превращаетесь в мертвеца с немного ограниченным здоровьем. И с каждой последующей смертью здоровье все уменьшается. Достигнуть предел несложно – это середина. И если раньше вы умирали с двух ударов, то теперь всего с одного. Но. Это Dark Sous (достижение открыто).
Восстанавливается «человечность» с помощью человеческой фигурки. Предмет довольно редкий и дорогой. Поэтому его стоит тратить, когда совсем все плохо. Заодно и мультиплеером воспользуетесь. Ведь пока вы мертвы, вы… мертвы. Зачем же вам сетевые функции?
Как и прежде, онлайн радует, удивляет, помогает и вызывает гнев. Игроки оставляют друг другу подсказки, но многие из них – откровенный бред. Как и прежде к себе на помощь можно призвать фантома, а то и двух, и вместе с новыми друзьями пойти на битву с боссом. Как и прежде, к вам может вторгнуться кто угодно и засадить катану в ваш доспех.
С факелами баловаться придется часто. Темных подземелий хватает
И здесь не обошлось без изменений. Сетевой код вроде бы стал лучше (но только вроде бы!). Появился головой чат (отключается). Появилось разделение на регионы (также отключается). То есть, теперь к вам внезапно не подключится некий японец без экипировки, разрывающий вас с одного удара. Великий дух тьмы, спасибо.
Ковенанты (секты) остались. Есть новые, есть знакомые старые. Praise the sun! Помните? Ковенанты представлены на любой вкус – направленные на PvP и наоборот, более мирные. Где-то участок земли защищать надо, где-то мстить, где-то охотиться за головами. Развлечения на любой вкус.
Эта голова лежит неспроста
О технике
Механика Dark Souls сложна неимоверно, и ее познание происходит на всем протяжении игры. Поэтому предложим более простую, но насущную тему. С графоном нас реально обманули. Dark Souls 2 выглядит хуже первой части и уж тем более хуже Demon’s Souls. В сети появилась целая куча роликов-сравнений, где показывают, как до релиза не доехало просто фантастическое освещение. И ладно бы с ним, но там настолько все четче и ярче, что обида остается. Ждем порт на ПК. Ах да, если ваш любимый цвет зеленый… Мы предупредили, в общем! Здешняя зелень очень часто отвратна до невероятия. Фрэймрэйт проседает регулярно, но не критично. Блайттауна ждать не приходится. Если вы помните этот ад.
Havok, физический движок, подрезали, и ведет он себя странно. Основная претензия – куда-то испарился вес героя. Раньше герой топал латами, как слон, и это было чрезвычайно круто. Вес героя, его неповоротливость, его мощь были фишками серии Souls. Кто-то посчитал, что это не так. Результат – вы словно пушинка. Хорошо, что хоть боссы в весе не потеряли. Они огромны, и у вас есть четкое ощущение, что внутри них не ветер, обклеенный текстурами, а настоящее мясо. Их приятно разделывать.
Хотя и с боссами не так все радужно. Совсем уж толковых не так много, как хотелось бы. Есть основные – они ничего. Есть проходные, для которых и ролик вступительный снимать не стали. И они… унылые. Для большинства написаны замечательные музыкальные темы композитором, отвечавшим за оные в первом Dark Souls. Мотои Сокураба как всегда на высоте.
Драконы в небе вселяют страх
Зато локации вызывающе прекрасны. Арт запредельный. Величественные замки со шпилями до небес, враждебные леса, черные подземелья – все как надо. Куда бы вы ни попали, вокруг всегда сотня и один секрет, ловушка, рычаг, дверь, тайный проход. У разработчиков мастерски выходит подогревать интерес к локациям. Вы очень-очень долго хотите спуститься в зияющую дыру в Маджуле (центральная локация, своеобразная «база»), но боитесь. Когда, наконец, начинаете опасный спуск, чувствуете себя первооткрывателем. Это чувство преследует вас всегда. Дух первооткрывателя постоянно соседствует с обманом. Обманывают все, все и всегда. Если увидите торс женщины, высунувшийся из песка… Ангел с вами, это гигантский скорпион. Теперь вы знаете.
Размеры мира аналогичны Dark Souls. Если вы опытный Souls-исследователь, то часов 30-40 потратите с удовольствием. Ели нет – то все 60. Новую игру плюс не отменяли (с более сильными врагами). На втором, а то и третьем круге интерес к Dark Souls 2 не пропадет. Реиграбельность и гибкость всего и вся вызывают желание вновь и вновь рваться в бой.
Как встречали Dark Souls Вокруг Demon’s Souls образовалось мощное фанатское сообщество. Вся эта армия ждала сиквела и была уверена, что он будет только больше и лучше. В 2011 году выходит мультиплатформенный Dark Souls – духовный наследник Demon’s Souls. Изменился мир, история, но механика осталась прежней. В своеобразном сиквеле From Software двинулись по тропе развития. Мир стал открытым, его размеры по сравнению с предыдущей игрой многократно выросли. Перед нами открыто целое королевство с самими разными местами: от замков и болот, до лесов, пещер, библиотек, фортов и еще бог знает чего. Развитию подвергся и мультиплеер. Смекнув, что тот «выстрелил» в прошлый раз, причем так, как никто предсказать не мог, в «сиквеле» появились ковенанты. Это секты, вступив в одну из которых, игрок получает свой особенный мультиплеер. В одной секте ее члены должны защищать лес от вторжений, в другой – просто баловаться с вырезанием всего живого в параллельных мирах. Dark Souls обладала навязчивой рекламной кампанией. Здесь кроется одна интересная тенденция. Demon’s Souls была сложной и большой популярностью не блистала. Нишевый проект не для всех. Dark Souls же в люди выбилась, а слоган «готовьтесь умирать» слышали, наверное, все. Народ побежал брать «сиквел» и был несколько озадачен. Так и не победив второго-третьего босса, он кидал игру на полку и забывал о ней. Хардкору – своя аудитория. До нескольких патчей Dark Souls была куда сложнее, чем Demon’s Souls. С заплатками стали вносить «мирные изменения» (игроки, видать, жаловались на сложность). Поверженные монстры стали приносить больше душ, боссы стали наносить меньший урон – всецело обласкали пользователей. Были и другие мелочи. Спустя какое-то время вышел дополнительный контент, а игру переиздали с подзаголовком Prepare to Die Edition. ДЛЦ оказалось весьма большим и интересным, с новыми локациями и боссами. Позже это издание переехало на ПК. И вызвало лишь гнев незнакомых с серией людей. Мало того, что сложно, так еще и мышка посередине экрана мелькает, управление с клавиатуры не комильфо, и Games for Windows Live – худший сетевой сервис в истории. Ошибки умельцы исправили, играть стало комфортно, а с геймпадом Dark Souls, наконец, раскрывается с лучшей стороны. |
О главном
Dark Souls 2 – образцовый сиквел «духовного наследника». From Software не гонятся за модой. Они знают, что умеют и что это работает. Параллельно с этим они вносят изменения, которые нельзя заметить мимолетом. Но они есть и способны изменить правила игры, ее восприятие. Между Dark Souls и Dark Souls 2 – целая пропасть. Многие этого не заметят, слепо в нее упав.
Нечестная дуэль. Пример отличного босса, как с точки зрения постановки, так и геймплея
Есть технические шероховатости. Кадры в секунду на самом деле мешают. Графика ужасна, она на порядок хуже Dark Souls. И все благодаря отсутствию должного освещения. Почему, зачем? Возможно свет – козырь для ПК и новых консолей. Возможно – халтура. Это 100% не потому, что старые консоли не справляются.
Да и черт с ней, с технической стороной. Дело житейское – починится. Dark Souls 2 дарит куда более важную вещь – чувство первопроходца. Здесь каждую минуту интересно. Каждую минуту есть желание пойти вон туда. Получив редкий ключ, у вас есть желание вернуться на посещенную ранее локацию и отыскать там секрет. У вас есть желание перебить всех боссов и завладеть всей редкой экипировкой. В голове миллиард путей и миллиард «хочу». Главное не забыть, что «хотел» первоначально.
Всего лишь коридор, но сколько в нем труда!
Радости:
- Огромный мир
- Огромные боссы
- Множество секретов
- Дух исследования
- Обман в каждом человеке и предмете
- Величественный арт-дизайн
- Высокая сложность
- Высокая реиграбельность
Гадости:
- Дико урезанная графика
- Урезанная физика
- Кадры в секунду могли бы быть стабильнее
Игра в цифрах: 90 837 717 смертей на момент написания обзора |
Вывод:
Dark Souls 2 удалась. Она бросает вызов, заставляет думать, искать, пробовать. Дело не в смерти, дело в том, чему она нас учит. Dark Souls 2 – единственный проект за долгое время, достойный звания Игра.
Оценка: 9
Обзор написан по PS3-версии игры
Демидов Александр