Обзор Betrayer | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Betrayer

Posted by Anuriel on ноября 24, 2014 - 23:07

Дата выхода: 24 марта 2014
Разработчик\издатель: Blackpowder Games
Жанр: экшн, стелс, приключения, инди
Похожие игры: серия Amnesia, Outlast, Metro: Last Light
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 3 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850 с 1 Гб памяти, 4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор 2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 560 Ti или Radeon HD 6870 с 2 Гб памяти.

«Чем меньше ящерица, тем больше надеется стать крокодилом»
Африканская поговорка

Пролог

Игра, которую делали создатели No One Lives Forever и F.E.A.R., выходцы из Monolith Productions, по меньшей мере вызывает любопытство. Зная, на что способны люди, придумавшие кумира многих парней, да и девушек тоже – Кейт Арчер – так и вовсе хотелось приобрести новинку уже в раннем доступе на Steam в августе 2013 года. В апреле 2014 состоялся полноценный релиз, и…

Завязка

…«что-то не так» – вот первая мысль после старта новой игры, когда перед игроком предстаёт разбившийся о скалы корабль, а волны выносят на берег скудные пожитки, оставшиеся после крушения. На дворе 1604 год, Америка, колония Виргиния, почти самое начало экспансии Нового света Старым.

Обзор BetrayerВместе с кораблём разбились шансы убежать отсюда

Имя нашего виртуального протеже не сообщается, поэтому условно назовём его К. В лучших традициях прошлого игрового года, у главного героя появляется лук, который призван стать продолжением его правой руки. Загадочная дама в красном, которая встречается К. на пути к приключениям, оставляет сообщение, которое предупреждает об опасностях, ждущих нас впереди. Но так как корабль уже разбит, возвращаться нам не на чем, а вплавь – немного далековато, то ничего не остаётся, как найти леди в красном и попросить объясниться.

Геймплей

Итак, К. под нашим чутким руководством выходит на новую локацию. Изучив куце нарисованную карту и найдя на ней форт, он прорывается луком и стрелами к последнему через демонически выглядящих сеньоров-конкистадоров. Но форт, однако, пустует. Все жители куда-то исчезли, а в воздухе витают тлен и безысходность. В форте обнаруживается ящик, который отождествляется в игре с экономической составляющей; экономика представлена знакомой нам по играм вселенной TES и Fallout системой «найди-продай-купи». От локации к локации К. получает от продавца записки, в которых тот сетует на сложность торговли в нынешних условиях, а поэтому поддерживать с ним связь можно только так. Выразив возмущение гордым молчанием, К. вступает в торгово-экономические отношения с загадочным купцом, ведь тот является вторым и последним дружелюбным к нему человеком (человеком ли?) в игре. Выбор представленного оружия не широк, но несколько видов луков, арбалет, пистолет, пороховой мушкет и томагавк, которые со временем можно поменять налучшие по качеству за доплату, помогают выжить в нелёгком путешествии. Также способствуют успеху так называемые «мешочки». В зависимости от названия, они могут усилить здоровье, увеличить скорость передвижения и заряда оружия, а также сделать более чувствительным слух, с помощью которого мы находим сюжетные предметы.

Обзор BetrayerИ пирожков уже нет, но волк где-то поблизости

Дама в красном, которая будет путешествовать с К. из форта в форт, не помнит своего имени и ищет свою сестру-близняшку, которая исчезла неведомо куда, что является весьма оригинальным ходом и находкой сценариста. Познакомившись в форте с каменными скульптурами, которые раньше были людьми, возникает желание найти людей настоящих, но вместо них в окрестностях форта можно найти лишь их вещи и захоронения. Через записки, любезно оставленные для К. по всей локации, понемногу складывается картинка происходящих событий. Также небольшую ясность в ситуацию привносит найденный колокол, позвонив в который, К. перемещается в кромешную тьму, где находит призраков прошлого и врагов. Призраки, по большей части, доброжелательны и точно так же, как и леди в красном, повсеместно страдают амнезией. К., показывая найденные вещи и называя имена с найденных надгробий, помогает вернуть им память. Таким образом, К. начинает своего рода серию расследований, помогающих прояснить ситуацию в форте. В результате расследований узнаём, что люди погибли не от скучного геймплея и шаблонов сюжета, как это может показаться после пары часов игры. Название Betrayer («предатель» – перевод с англ.) тем временем всё чаще оправдывает себя: истории, собранные нашим протеже, полны предательств и интриг, где брат идёт на брата, а отцы убивают детей.

Игра в цифрах

1604 год
6 видов противников
6 видов оружия
1 девушка в красном
$12,59 – Стоимость игры в Steam

Во «тьме» К. нужно побеждать огнём и мечом в неравном бою врагов – скелетов и тёмных духов, очищая тем самым территории вокруг священных тотемов от сферы влияния тёмных сил. В обычном мире нашего героя ждут вооружённые до зубов конкистадоры, во главе с лидерами отрядов, и коренные жители. Погибнув однажды, как во «тьме» так и вне её, К. теряет всё нажитое честным трудом, а погибнув ещё раз и не возвратив имущество с места предыдущей гибели, теряет его навсегда. Так как в игре с наличными туго, то становится вдвойне обидно. Но благодаря обновлению, это правило можно отключить.

Графика и звук

Локации, которых здесь почти десяток, не вызывают нареканий к стилю, которого придерживались разработчики, но однообразность утомляет. Хочется ожидать поворота сюжета, переходя на следующую локацию, но его не происходит. Один и тот же лес, похожие друг на друга форты и деревеньки, идентичные по механике расследования, не изуродованные умом враги в режиме «идти напролом и убивать», от которых нельзя спрятаться, как это должно быть в стелс-экшне. Поведение коренных жителей вообще вызывает недоумение, когда те, выпустив стрелу-другую в игрока, пускаются рысью в лес, подставляя спину для удара.

Обзор BetrayerКажется, коренные жители не очень-то рады видеть главного героя

Картинка в игре, выполненная в чёрно-бело-красной гамме, цепляет не сразу, да и многим может показаться через некоторое время, что им не хватает ярких цветов. Такую опцию разработчики, отклонившись от задуманного стиля, с обновлением прикрутили для самых привередливых игроков. Лес, в котором проходит практически всё время игры, даже в бесцветной гамме выглядит, а главное, звучит реалистично. После первого приятного впечатления от картинки минусы графики, искусно завуалированные отличным визуальным и аудио-стилем, начинают колоть глаза. Бетонные кусты мешают пробираться к очередному конкистадору. Пару раз К. намертво застывал в одном из растений, что лечилось только перезагрузкой. Дизайн локаций бедный; пожалуй, удались только крепости. Конечно, команда из шести человек не могла сделать что-то масштабное, скажите вы. И будете абсолютно правы. Но маленькая песочница, скопированная десяток раз на каждую из локаций, не терпит никакой критики.

Простите, Blackpowder Games, но куда используются мощности рекомендуемых двух гигабайт видеопамяти и четырёх ядер процессора, я так и не понял: в Betrayer лишь иллюзия заявленной открытой местности, небольшая детализация и однообразие всего окружающего, отсутствие даже средних, по нынешним меркам, спецэффектов. Оптимизация игры очень слабая. Даже сейчас, после восьми месяцев выхода в ранний доступ и патча за номером 1.3, некоторые игроки на форуме жаловались на ошибку, гласившую о недостатке видеопамяти после апгрейда до 2 гигабайт, что наводит на определённые выводы.

Обзор Betrayer«Ничего себе, какой здоровенный! Боксируешь?» - М-р О'Нил, Большой Куш

Радости

  • Звуковое окружение
  • Контрастный визуальный стиль
  • Любопытный сеттинг

Гадости

  • ИИ противников
  • Игровой процесс
  • Излишняя затянутость
  • Однообразие локаций

Оценка: 5

Эпилог

Игра получилась довольно-таки спорным продуктом. С одной стороны, игрока ждут интересная подача сюжета через расследования и записки, превосходная по стилистике картинка и звуковое оформление (оно прекрасно!).  Другая сторона медали – скучный, скучный и ещё раз скучный сюжет и диалоги; геймплей также усыпляет после пары часов игры, а тупость и однообразие поведения врагов просто отбивают желание увидеть концовку, которая, к слову, неплохая. Само прохождение занимает около двенадцати часов. Первый блин комом, как говорится. Нужно надеяться, что не роковым, ведь игроки-то голосуют рублём, как показала практика с Bioshock Infinite. Будем ждать если не продолжение похождений секретного агента Арчер, то более внятную, интересную яркую (с точки зрения игрового процесса) игру, чем Betrayer. Благо, за отсутствие запаса идей ругать выходцев из Monolith с с пятнадцатилетним стажем не логично. Замахнувшись на слишком большой проект, маленькая команда, как это часто бывает, промахнулась.

Александр Максюта

adventure, stealth, экшен Обзор №173 Betrayer
Яндекс.Метрика