Обзор Fallout 3

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: a post-nuclear role-playing game
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в СНГ: "1С"
Похожие игры: серия Fallout, The Elder Scrolls IV: Oblivion
Минимальные системные требования: Windows XP / Vista; процессор уровня Intel Pentium 4 2,4ГГц; 1Гб ОЗУ для Windows XP или 2Гб для Windows Vista; совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с 256Мб памяти уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo; 2Гб ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с 512Мб памяти уровня NVIDIA GeForce 8600GTS или ATI Radeon X1900; 8Гб свободного места на жестком диске

Я есмь Альфа и Омега,
Я Начало и Конец.
Жаждущему дам даром
От Источника воды живой…
(Библия, Откровение 21:6)

Оправданные надежды
Существует мнение, что культ Fallout, игр жанра "post-nuclear role-playing game", — сугубо восточноевропейское явление. Приверженцы данной гипотезы утверждают, что особой популярностью на западном рынке проекты не пользовались, и в качестве неопровержимого доказательства этого суждения указывают на официальные цифры продаж первых двух частей франшизы: всего, напомним, было реализовано около восьмисот тысяч экземпляров. Да, это действительно так: при всем неоценимом вкладе в дальнейшее развитие языка интерактивного искусства, Fallout никогда не был коммерчески успешным продуктом и приносил своему "родителю" — студии Black Isle Studios — одни лишь неприятности. Но недооценивать значимость знаменитой постапокалиптической ролевой игры не стоит.

Миф о непопулярности Fallout на Западе был окончательно развеян в тот день, когда состоялся официальный анонс третьей части легендарного проекта. Bethesda Softworks — компания-разработчик триквела — в преддверии грандиозного анонса пообещала выложить на официальном сайте игры первый демонстрационный ролик. Сделала она это всего лишь на один день позже запланированной даты. Казалось бы, сущий пустячок — многие разработчики грешат подобными переносами, — но фанаты не собирались мириться с непунктуальностью создателей Fallout 3. Тысячи возмущенных поклонников серии ринулись писать на форуме сайта Bethesda сообщения с угрозами, мольбами и просьбами выложить долгожданное видео…

К счастью, переноса даты выхода самой (ударение можете ставить на любом слоге) знаменитой постъядерной RPG не произошло: Fallout 3 вышла точно в назначенный срок и уже успела продаться по всему миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. Нам остается лишь поздравить новых "опекунов" знаменитого тайтла с грандиозным успехом и вынести свой вердикт проекту. Но какая бы оценка ни стояла в финальном рейтинге, вы ведь все равно хотя бы посмотрите на эту игру, правда? Потому что это — новый Fallout. И другие аргументы здесь просто не нужны.

Все фанаты с опаской ждали выхода Fallout 3. Разработчики из Bethesda, безусловно, мастера своего дела: серия The Elder Scrolls, равно как и Fallout, очень много значит для жанра RPG. Но когда геймерскому миру были впервые продемонстрированы реальные скриншоты из триквела той самой, без малого гениальной, ролевой игры, все просто оторопели: "Мод к Oblivion в постъядерных декорациях? Вид от первого лица? Нет любимой изометрии? Действие разворачивается на развалинах Вашингтона? Линчевать горе-реаниматоров классики!" Что и говорить, Тодду Ховарду и компании в свое время здорово досталось от пытливых журналистов и фанатов Fallout. К движку Oblivion, безусловно, можно предъявить очень много претензий: дикие по нынешним меркам анимация персонажей, лицевая мимика и, конечно же, знаменитый "антиреволюционный" Radiant AI — эти пункты располагаются в самом верху списка бросающихся в глаза недоработок. Bethesda Softworks, конечно, пообещала изрядно доработать движок, но в пакет запланированных изменений улучшение анимации и переписывание искусственного интеллекта NPC, как оказалось, не включили. Но не спешите доставать гнилые помидоры из авосек, друзья! Разработчики Fallout 3 сделали ставку не на новейшие технологии, а на тщательную проработку вселенной и бросили все силы на воссоздание именно той самой — неповторимой, жестокой и манящей — атмосферы "постъядерного завтра", которая бережно укутывала нас своим грязным, промасленным, выцветшим на жарком солнце, но греющим душу пледом. И у этих ребят все получилось. Bethesda смогла сохранить и приумножить в несколько раз все то, за что мы так любим оригинальный Fallout. Fallout 3 — это все та же игра, принадлежащая к уникальному жанру "post nuclear role-playing game". В ней, как и в первых двух частях, заложен богатейший культурный посыл для геймеров. Непомерная жестокость, фирменный черный юмор, кровожадный бестиарий, щелкающий счетчик Гейгера и ржавая пыль на губах — как же долго нам пришлось ждать, чтобы снова с головой окунуться в дивный постапокалиптический мир "цвета детской неожиданности" (это выражение, кстати, взято из самой игры).

Старый новый Fallout
Итак, что же представляет собой Fallout от Bethesda? Это официальное и настоящее продолжение великой серии ролевых игр от ныне покойной студии Black Isle (Project Van Buren, или "неофициальный" Fallout 3, в расчет, естественно, не берем). События, происходившие в консольном экшене Fallout: Brotherhood of Steel и в весьма средненькой по качеству исполнения стратегии Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, девелоперами игнорируются. Действие настоящего триквела происходит в 2277 году (на 36 лет позже, чем в Fallout 2, и на 116 лет позже, чем в Fallout) — через двести лет после начала ядерной войны — на восточном побережье США, в Вашингтоне.

Сюжетная линия Fallout 3 вновь берет свой старт из Убежища Vault-Tec. На сей раз наш протеже — житель бункера под номером 101. Преамбула такова: главный герой, будучи еще младенцем, остается без матери, которая умирает при родах. Тяжелое бремя воспитания и ухаживания за ребенком ложится, естественно, на отца. Через девятнадцать лет после рождения нашего Альтер эго его папа таинственным образом исчезает из Убежища — и единственному сыну (или дочке) Джеймса (так зовут сбежавшего папашу) не остается ничего другого как отправиться на его поиски.

Процесс рождения и взросления героя реализован в игре очень трогательно. Вот вы только-только появляетесь на свет — и счастливый отец узнает, мальчик вы или девочка, и дает своему ребенку имя — понятное дело, все эти манипуляции проделывает сам игрок. После этого вам, как и в Oblivion, подсовывают гибкий редактор изменения внешности героя. Проходит год. Вы уже в состоянии бегать по комнате, играть с мячиком и слушать первые наставления отца. Он подарит вам книгу "You are S.P.E.C.I.A.L", с помощью которой нужно определиться с базовыми параметрами персонажа — Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intellect, Agility и Luck. На десятилетний юбилей надзиратель Убежища 101 вручит вам персональный Pip-Boy 3000 — средство отслеживания абсолютно всех изменений, происходящих с персонажем, одевающееся на левую руку. Плюс ко всему Pip-Boy оснащен глобальной навигационной картой, радиоприемником и удобным рубрикатором инвентаря. В общем, вещь в хозяйстве просто незаменимая. Еще через шесть лет вам предстоит сдать последний и главный экзамен, носящий забавное название "К.О.З.А" (G.O.A.T.), в котором, отвечая на десять каверзных вопросов, вы распределяете навыки персонажа. Вопросы теста, особенно последний, здорово вас позабавят: фирменный юмор Fallout Bethesda бережно сохранила, за что ей огромное спасибо.

Беззаботное детство вскоре заканчивается — и вы будете вынуждены отправиться на поиски пропавшего отца. Огромная круглая задвижка-шестерня откроет для вас окно в совершенно иной мир — суровую Столичную пустошь, населенную жестокими рейдерами, супермутантами, гулями и еще не известно кем. Ранее сцену открытия главной двери родного Убежища мы могли созерцать только в CGI-ролике. Теперь же все это происходит в реальном времени — вот и первый повод для размышлений о том, как же все-таки далеко шагнули вперед технологии за одиннадцать лет…

"Здравствуй, Америка… Это я, твой президент Джон Генри… Аха-ха, попались! Тридогнайт я, не бойтесь!" Тридогнайт, ди-джей радиостанции "Новости Галактики"

Едва только покинув Убежище и дав глазам немного привыкнуть к яркому солнцу пустоши, вы, конечно, захотите начать исследовать огромный, таинственный, полный опасностей игровой мир. За основной сюжетный квест можно браться когда вздумается. Назойливого счетчика из первой части, отсчитывающего количество оставшихся дней до завершения "срока сдачи" главного задания, нет. Буквально сразу же по прибытию в первый местный город — Мегатонну — Fallout 3 начинает показывать свои зубки пустынного койота. Возможность постоянного выбора — вот основной стержень, на котором держался геймплей первых двух игр серии и продолжает держаться в третьей. Fallout, как и война, никогда не меняется. И это, безусловно, комплимент великой франшизе. Взять хотя бы ту же Мегатонну. Город — если так можно назвать несколько хибар, собранных из обломков самолета и обгороженных высоченным забором, — построен вокруг самой настоящей невзорвавшейся атомной бомбы. Едва вы туда зайдете, как местный шериф попросит обезвредить злополучный снаряд за определенное денежное вознаграждение — а валютой в мире Fallout 3 вновь являются бутылочные пробки из- под "Ядер-Колы". Вы можете подарить жителям города замечательную возможность спокойно спать по ночам и обезвредить бомбу, но есть в Мегатонне человек, который заинтересован в полной ликвидации этих ржавых жестяных обломков и жителей, их населяющих. То есть при особом желании в атомную бомбу можно вставить детонатор и взорвать населенный пункт ко всем чертям. А можно вообще остаться в стороне и ничего не предпринимать. Как поступить с атомным снарядом — решаете только вы. За совершение благородных поступков вы получите карму, а за подлые злодеяния ее потеряете. Наличие плохой или хорошей кармы влияет на то, каких персонажей вы сможете себе взять в напарники. Доброму герою щедрые торговцы будут регулярно преподносить полезные подарки, а "плохиша" и прогнать могут. И такие разветвления в заданиях встречаются в Fallout 3 практически везде. Именно на возможности постоянного выбора построена игровая механика. Открыть дверь с помощью отмычки, выломать ее силой или воспользоваться терминалом для разблокировки замка; мирно договориться с NPC на словах, убить его или обмануть; соврать составительнице книги о своих "приключениях" или же рассказать, как все было на самом деле; расстрелять рейдера из шотгана или же тихо подкрасться к нему сзади и подложить гранату в штаны — игра постоянно подсовывает вам множество вариантов развития событий. В этом и есть самая большая прелесть Fallout.

Игровой мир третьего Fallout стал намного меньше даже оного в Oblivion. Поначалу кажется, что разработчики тем самым решили сэкономить на трудозатратах и позволили побегать пользователю только на малюсеньком пятачке Вашингтона и его окрестностей. Но, открыв всего лишь несколько маркеров на карте, начинаешь осознавать, какой титанический труд проделала Bethesda, вручную моделируя буквально каждый квадратный сантиметр карты, "обставляя" ее уникальными персонажами и объектами. В каждое заброшенное здание непременно хочется зайти, полностью его исследовать на предмет сколь-либо стоящего припрятанного барахла или поискать Easter Eggs от разработчиков. К слову, "пасхалок" в Fallout 3 девелоперы оставили так много, что охота на них со временем превратится для вас в эдакий отдельный большой увлекательный побочный квест, выполнение которого ни на что, кроме как на удовлетворение собственного любопытства, не повлияет. Но чем не благородный повод для повторного перепрохождения?

Суровые пустоши
Боевая система третьего Fallout претерпела существенные изменения. В первых двух частях, напомним, сражения были только пошаговыми. Теперь же игроку позволено устраивать ожесточенные перестрелки со злобно настроенным населением Столичной пустоши в реальном времени. В такие моменты Fallout 3 начинает здорово походить на обычный шутер от первого лица. Для более эффективной расправы над врагами вам на помощь придет уникальная система наведения V.A.T.S., она же Vault-Tec Assisted Targeting System. Работает данная "примочка" следующим образом: во время боя вы ставите игру на паузу, на экране в этот момент все тело противника условно разделяется на отдельные области с указанием процентной вероятности попадания пули в каждую из них. После выбора вами наиболее подходящих мишеней камера в режиме slo-mo показывает нам расправу над оппонентом, выбирая самые сочные ракурсы. Кровь льется рекой: свой рейтинг "M" Fallout 3 отрабатывает по полной программе. Использование V.A.T.S. расходует очки действия, на восстановление которых требуется время, поэтому использование продвинутой системы наведения от Vault-Tec привносит в боевую систему элементы тактики: израсходовали action points, отсиделись за ближайшим укрытием — и снова в бой.

Ну, а шутер из Fallout, по правде говоря, не получился. Во-первых, вероятность попадания по врагам в реальном времени намного ниже, чем в режиме тактической паузы. Во-вторых, противники, управляемые бестолковым Radiant AI, какой-либо серьезной угрозы для игрока не представляют: они всегда лезут на рожон и постоянно упираются в первые попавшиеся стенки (наверное, это так реализована система использования противниками всевозможных укрытий).

Параметры персонажа слабо влияют на процесс проведения боя. Во-первых, если даже у вашего Альтер эго значение "силы" равняется ничтожной единичке, он все равно сможет воспользоваться абсолютно всеми видами оружия. Во-вторых, любые элементы случайности исключаются напрочь. В первых двух сериях Fallout главный герой при недостаточно прокачанном соответствующем скилле мог, к примеру, уронить гранату себе под ноги. Да и вообще — как бы ни были развиты параметры персонажа, на конечный исход схватки они влияют очень слабо (разве что точность еще сколь-либо учитывается). В итоге, разработчикам из Bethesda за испорченную "боевку" в Fallout 3 ставим огромный минус.

Fallout 3

Выбор оружия достаточно велик: пострелять дадут как из компактного, но очень эффективного "Магнума", так и из огромного гранатомета, не говоря уже о замечательной возможности отдубасить какого-нибудь рад-скорпиона полицейской дубинкой. Уникальных "стволов" в игре катастрофически мало. Процесс ремонта износившихся орудий смертоубийства выглядит вполне логично: вы просто собираете из двух — или даже больше — буквально разваливающихся "пушек" одно более-менее пригодное для использования оружие. Самые ценные экземпляры, как правило, выпадают из обезглавленных тушек врагов, так что необходимость покупки "стволов" у местных торговцев отпадает сразу. Последние пригодятся вам разве что для "затаривания" перед очередным рейдом всевозможными стимуляторами, восстанавливающими здоровье, "Ментатами", временно повышающими некоторые характеристики, и "Антирадинами", снижающими уровень накопленной в организме радиации.

В местный бестиарий входят как уже ставшие визитной карточкой серии и не представляющие особой опасности различные рад-тараканы, рад-скорпионы и прочая мелкая живность с приставкой "рад", так и более крупная и опасная "дичь", как-то: супермутанты, рейдеры (они же бандиты) и наемники. Искать какой-либо особый подход в бою с каждым из них не нужно: вряд ли кто-то сможет выдержать серию очередей из штурмовой винтовки или парочку метких выстрелов из "Магнума".

В целом таков Fallout 3. Чем больше в него играешь, тем больше он затягивает. Сложно передать прелесть этого тайтла словами — его нужно просто увидеть. Кто-то будет искать в нем всевозможные недостатки, кто-то решит, что "великого возрождения" той самой Игры с большой буквы не случилось, и в гневе выбросит диск куда-нибудь подальше, кто-то посчитает Fallout 3 модом-надстройкой к Oblivion и отправится писать многокилобайтовые возмущенные опусы на тематических сайтах. А кто-то поступит более благоразумно — и просто в очередной раз запустит на своем компьютере или приставке этот замечательный проект — глубокий, атмосферный, неповторимый, целостный. Проект, где ты можешь быть тем, кем захочешь. Проект, где предстоит отыгрывать непростую роль поселенца пустошей, бороться с подлым Анклавом, помогать Братству Стали, путешествовать по развалинам Вашингтона под зажигательные джаз-композиции пятидесятых… Проект, который вырвет из реальности на несколько десятков часов и погрузит в абсолютно иной — постъядерный — мир. Жестокий и манящий мир Столичной пустоши.

Добро пожаловать в суровое будущее!

Fallout 3

Радости:
Великолепная атмосфера "постъядерного завтра", знакомая нам по первым двум частям Fallout и заботливо воссозданная Bethesda Softworks Приятный саундтрек, состоящий из лицензированных популярных джаз-композиций середины прошлого века
Свобода выбора и действий для игрока
Отменный дизайн локаций
Огромный дышащий жизнью и детально проработанный суровый игровой мир Столичной пустоши
Удобный и интуитивно понятный интерфейс

Гадости:
Корявая анимация
Графический движок двухгодичной давности
Стоеросовый Radiant AI снова с нами
"Никакая" боевая система
Скверная сбалансированность оружия

Оценка: 9.0

Вывод: Перерождение великого и богоподобного Fallout свершилось. Игра не лишена недостатков, но все они с лихвой компенсируются неповторимой гнетущей атмосферой мира, пережившего ядерную катастрофу. Сделайте себе приятный рождественский подарок — поиграйте в Fallout 3.

Достопримечательный Fallout 3

Прогулки по Столичной пустоши в Fallout 3 содержат в себе и образовательную функцию. Главные достопримечательности Вашингтона Bethesda Softworks воссоздала с особой старательностью. Естественно, в игре все было сделано с поправкой на "Америку, пережившую ядерную войну". Мы взяли для сравнения пять наиболее известных архитектурных сооружений города.

Капитолий. Строительство здания было начато Джорджем Вашингтоном еще в далеком 1793 году. По требованию Линкольна, желавшего подчеркнуть единство нации, Капитолий достраивался уже во время Гражданской войны Севера и Юга. Капитолий считается местом проведения Конгресса США. В нем насчитывается около 540 помещений, а вокруг него разбит парк площадью 53 гектара.

Арлингтонское кладбище. Это американское военное кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния. На его территории захоронены участники войн, президенты, председатели Верховного суда и астронавты — всего на данный момент насчитывается около 300 тысяч могил.

Мемориал Линкольна. Это архитектурное сооружение расположено на Эспланаде в центре Вашингтона. Мемориал был возведен в честь шестнадцатого президента США Авраама Линкольна. Его президентство пришлось на годы Гражданской войны (1861 — 1865). Памятник, строившийся в 1914 — 1922 годах, символизирует веру Линкольна в то, что все люди имеют право быть свободными.

К слову, монумент самого президента, расположенный на центральной площадке, в игре тоже есть. Правда, ядерная война не прошла боком и для железобетонного Линкольна: у статуи отсутствует голова.

Монумент Вашингтона. Это облицованный мрамором гранитный обелиск весом 91 тыс. тонн и высотой 169 метров — самый высокий в мире. Был воздвигнут в 1848 — 1884 годах как памятник первому президенту США Джорджу Вашингтону. До постройки Эйфелевой башни был самым высоким сооружением на Земле. Чтобы подняться на самый верх монумента, необходимо преодолеть 898 лестничных ступенек или воспользоваться лифтом.

Национальный архив. В Национальном архиве, помимо всякого рода ценных реликвий, хранятся оригиналы Декларации независимости, Конституции США и "Билля о правах". К сожалению, при специальном освещении их содержание едва можно разобрать. Но считается большой честью даже просто полюбоваться этими бесценными документами.

История легенды

Fallout (1997)
Уже прошло одиннадцать лет с момента выхода первой части знаменитого сериала — срок для игровой индустрии просто громадный. За это время мир успел дважды погрязнуть в финансовом кризисе, многие поклонники оригинального Fallout обзавелись семьями и детьми, проекты давно перешли в третье измерение и начинают потихоньку теснить кинематограф. А Fallout до сих пор любят, ценят и уважают. Если ввести в строке Google это небольшое словечко, то поисковик с радостью сообщит, что обнаружил около 53 миллионов страниц. Свобода выбора, черный юмор, миллионы возможностей, неповторимая атмосфера, незаезженный еще тогда сеттинг — у игры были все шансы стать настоящим культурным феноменом на долгие годы, что, собственно, и произошло. Fallout, как и Diablo, много раз пытались "убить" другие проекты (самый опрятный из них, пожалуй, The Fall: Last Days of Gaia).

Главный герой игры — выходец из Убежища 13, которому Смотритель поручил выполнить очень ответственное задание — найти новый контрольный чип очистки воды, так как прежний пришел в абсолютную негодность.

Уникальная ролевая система S.P.E.C.I.A.L., "Пип-бой", вариативность в выполнении заданий, пошаговый бой — все, за что до сих пор уважают Fallout как RPG, уже было в первой части. Если вы еще не ознакомились с уникальной игрой жанра "post-nuclear role-playing game", непременно это сделайте. Поначалу вас может отпугнуть устаревшая графика и разрешение 640х480, но уже через полчаса от этого проекта вас будет не оторвать. Fallout, как любой наркотик, вызывает самое настоящее и необратимое привыкание.

Fallout 2 (1998)
Релиз сиквела состоялся всего через год и парочку месяцев после выхода оригинального Fallout. Графический движок не претерпел заметных изменений. Да и в целом второй Fallout представлял собой тот же проект, который выпустила Black Isle в 1997-ом, только, как говорится, "больше, лучше и интереснее". Сегодня за подобные ухищрения разработчиков принято ругать. Но игровая механика первого Fallout была настолько идеальной, что и менять в ней, по большому счету, было нечего… Кое-какие нововведения в тайтле все же присутствовали. Во-первых, был убран счетчик времени до завершения срока сдачи основного квеста — теперь игрок мог вдоволь нагуляться по пустошам, не беспокоясь, что главное задание будет вот-вот провалено. Вместо привычных крышек из-под "Ядер-Колы" основной валютой в мире Fallout 2 стали обычные золотые монеты. Города увеличились в размерах, а искусственный интеллект напарников, которых разрешалось брать под свое начало еще в оригинале, был кардинально переработан. В сиквеле события происходят через 80 лет после завершения оригинального Fallout. Для деревни Арройо, основанной выходцем из Убежища 13, настало смутное время. Старейшина посылает Избранного — прямого потомка главного героя из первой части — найти так называемый ГЭКК (GECK, Garden of Eden Creation Kit) — Генератор Эдемских Кущ Компактный, созданный для того, чтобы превращать выжженные радиацией пустоши в цветущие сады. Screen 36

Fallout Tactics (2001)
Очередная попытка Interplay нажиться на популярном бренде. И, как в случае с Brotherhood of Steel, далеко не самая удачная. По жанру Fallout Tactics представляла собой тактическую ролевую игру. Несоответствие классическим канонам жанра post-nuclear role-playing game, уклон в сторону тактической составляющей, эксперименты с изменением истории вселенной — это главные причины общей непопулярности Fallout Tactics у поклонников сериала.

По сюжету игры, Братство стали решило отправить своих бойцов на восточное побережье США с целью разведки местности. Во время перелета на дирижаблях с западного побережья на восточное члены Братства попадают в сильнейшую песчаную бурю. Оставшиеся в живых основывают "филиал" своей родной организации в районе бывшего Чикаго.

Создатели Убежищ когда-то разработали систему уничтожения всякого рода враждебных существ, населяющих пустоши, будь то рейдеры, супермутанты или гули. Но, к несчастью, эта система защиты в один прекрасный день дала сбой. Те роботы, которые некогда стояли на защите выжившего человечества, стали его же главными врагами, с которыми как раз и предстоит бороться Братству стали.

Fallout: Brotherhood of Steel (2004)
Brotherhood of Steel — это консольный экшен, который вышел на PS2 и Xbox. Игра была забракована как поклонниками великого Fallout, так и любителями экшенов. Самые большие нарекания у фанатов серии "постъядерных ролевых игр" вызывали многочисленные отклонения от устоявшейся в предыдущих частях истории развития мира. К слову, это единственный проект из всей серии, в котором Рон Перлман — человек, который всегда зачитывал в начале текст, начинающийся словами "War. War Never Changes…", — не принимал никакого участия в озвучке. По сюжету, новобранец группировки Братство стали отправляется на поиски исчезнувших паладинов Братства. По ходу действия ему предстояло побывать на дне воронки, оставленной от ядерного взрыва, уличить мэра города Карбон (в котором, кстати, и пропали паладины) в сотрудничестве с рейдерами, посетить церковь Lost и даже повстречаться с главным героем самого первого Fallout.

Играть дозволялось за одного из шести персонажей, причем среди них был даже гуль. Напомним, что особой ценности для поклонников Fallout или любителей экшенов эта игра не представляла.

Для коллекции
Коллекционное издание Fallout 3 содержит в себе немало интересного для истинных поклонников сериала. Особенно приятно, что содержимое изданий от "1C" и Bethesda абсолютно идентично. Итак, в красочно оформленном жестяном саквояже от Vault-Tec вы найдете: DVD-диск с игрой, диск "Making of Fallout 3", уникальный альбом с концептуальными рисунками и комментариями художников "The Art of Fallout 3", коллекционную фигурку "Vault Boy" и руководство пользователя.

Игнатий "Rambus" Колыско

шутер, ролевая игра Обзор №108
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout