Анонс Call of Duty: Modern Warfare 2
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Call of Duty
Дата выхода: 10 ноября 2009 года
Официальный сайт игры: www.modernwarfare2.infinityward.com
Давайте честно признаемся: сериал Call of Duty до выхода Modern Warfare числился у нас далеко не в фаворитах и не в виновниках «изрешечивания» карманных календариков маминой иголкой. Дни до релиза первых трех частей мы не отсчитывали, деньги на коллекционные издания не откладывали, а лишь смиренно принимали новую игру серии в порядком надоевшем сеттинге Второй мировой. Да, вы и сами прекрасно знаете, что после выхода Call of Duty 4 про русских в ушанках и «трениках» с лампасами, а также вооруженных до зубов боевиков и ядерную бомбу ситуация полностью изменилась. Те славные десять часов прохождения, которые подарили нам два года назад Infinity Ward, по испытанным эмоциям могли сравниться только с уколом адреналина прямо в сердце или со съеденной банкой сгущенки на пустой студенческий желудок. Стать за один присест «виновником» смертной казни, снайпером в заброшенной Припяти, диверсантом на военном корабле, свидетелем ядерного взрыва и палачом зловредного террориста в условиях и рамках так называемого рельсового «спинномозгового» шутера — согласитесь, довольно заманчивое предложение.
После всего из себя посредственного и серого World at War интерес к сериалу Call of Duty, по идее, должен был снова немного упасть. Но мы-то с вами знаем, что все дело в разработчике. Прошлогодний шутер про сами знаете какую войну делали Treyarch, а вот за создание Modern Warfare и его готовящегося сметать в чартах продаж всякую «шелуху» сиквела ответственна наша глубокоуважаемая Infinity Ward. Сразу скажем: да, будет очень круто, как и два года назад. И даже больше. А теперь — подробности.
Второй заход
Казалось бы, что сможет нового принести Call of Duty: Modern Warfare 2? Тот же сеттинг: никаких аутентичных зарисовок — только реальный нынешний мир, точнее, его восточно-европейская часть. Быть главным плохим парнем вновь вызвался очередной бородатый дядька кавказских кровей, то есть жестокий, своенравный и помешанный на войне психопат. Но вот некоторые составляющие сиквела все-таки улучшатся, причем их более чем достаточно. Вариантов прохождения отдельного задания разработчиками будет прописано несколько, причем в некоторых случаях они будут в корне отличаться друг от друга. Хотите — следуйте строгим указам своего напарника и проходите задание в режиме полной скрытности. Ну а если же пребывание в тени вам чуждо, то очередь из автомата с последующей яростной перестрелкой на уровне вам в помощь. Вдобавок, сама архитектура локаций будет спроектирована таким образом, что вся окружающая обстановка посчитает своей задачей спровоцировать игрока на исследование и выбор различных вариантов прохождения.
Единственный пока спорный момент в Modern Warfare 2 — это «образованность» искусственного интеллекта. Здесь, как мы полагаем, опираясь на имеющиеся факты, революций или кардинальных улучшений не предвидится. Расстановка сил остается прежней: есть пуленепробиваемые вы — и есть все остальные. Конечная цель — перестрелять все движущиеся тела и даже их отдельные части, поучаствовав в тысяче и одной шикарной постановке. Подвох состоит в том, что теперь опостылевшую линейность будут прикрывать, хм, мнимой вариативностью, используя вышеупомянутые трюки с архитектурой уровней. Может, это и к лучшему. Во-первых, ждать полноценно реализованную «песочницу» от Infinity Ward было бы наиглупейшим занятием, во-вторых — построить во всех планах интересный и глубокий sandbox-геймплей еще никому, за исключением создателей inFamous, не удавалось.
«С нами бох!»
© Владимир Макаров, Call of Duty: Modern Warfare 2
Но мы ждем Modern Warfare 2 не для того, чтобы поковыряться в «песочнице». Главное тут — постановка миссий и увлекательность самого действия. С этим у создателей игры все более чем в полном порядке. Доступная видеонарезка прохождения первой миссии сразу дает понять: не растерять за два года фирменный горячий пыл Infinity Ward удалось. Грациозное скалолазание в компании с напарником с последующим скоростным заездом на снегоходе… В общем, это тот самый случай, когда в действительности все выглядит в сто раз лучше, чем звучит на словах.
Физическая модель также подвергнется улучшениям. Конечно, ждать от нее откровений, как от грядущей Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, нам не стоит, но, скажем, теперь брошенная граната будет катиться по земле по всем правилам — ее форма вытянутая, а значит, и катиться она будет не ровно и гладко, как идеальная сфера, а соответствующим образом — «ковыляя» по полу.
Кстати, о снаряжении и боеприпасах. В моделировании их поведения Infinity Ward преуспели приблизительно настолько же, насколько создатели Gran Turismo 5 — в моделировании поведения автомобилей. Ну и сами модели снаряжения списаны с реальных прототипов до последней заклепки: у разработчиков есть целый сквад моделлеров, который как раз занимается поиском любых, сколь-либо заметных отличий трехмерных игровых «пушек» и обмундирования от реальных прототипов. Вам лучше и не знать, что в студии делают с теми, кто провинился и сделал мушку прицела на полмиллиметра толще.
Баллистика также обещает быть на высоте — помните эпизод из первой Modern Warfare, где нужно было из снайперской винтовки попасть промеж глаз «главному плохишу», учитывая при этом направление ветра и дальность полета пули? Теперь тут такое сплошь и рядом. А если вы попытаетесь забавы ради пострелять из автомата по элементам окружающей обстановки — будь то местные заборчики, столы, компьютерная техника и стулья, — вас в ту же секунду начнет обволакивать рой из соответствующих обломков, щепок и чуть ли не бетонной пыли. Все, разумеется, будет происходить по законам физики, но тотальной разрушаемости, как в той же Red Faction: Guerrilla, ждать, разумеется, не стоит.
Перейдем к врагам. Напомним, что на данный момент реалистичнее всех умирают «слоники» из Killzone 2 — они там цеплялись за перила, ужасающе правдоподобно реагировали на попадания пуль в тело, бились в предсмертной агонии и чуть ли не стояли на коленях, моля о пощаде. Так вот, по уверениям разработчиков, нечто подобное можно будет увидеть и в Modern Warfare 2.
Побывать и насадить всем инакомыслящим сами знаете какую демократию на этот раз нам предстоит в Афганистане, Казахстане и даже в Бразилии. У нас пока наибольший интерес вызывает последняя. Пройтись в белых штанах, аки Остап Бендер, по солнечному и многолюдному Рио-де-Жанейро с винтовкой наперевес — то еще удовольствие, согласитесь. Полный список всех стран пока еще не оглашен и, как нам кажется, не будет обнародован до самого релиза.
С графикой и звуком дела будут обстоять более чем традиционно: текстурам разрешение увеличат, добавится парочка новомодных постэффектов, а звуки перезапишут и сделают еще сочнее — необходимый набор для выживания в суровых реалиях 2009-го года готов.
Кооператива из World at War, к сожалению, не будет. Точнее, не будет полноценного кооператива. Вместо него нам предложат режим Special Ops. Его суть заключается в том, что игроку за отведенное время нужно выполнить какую-нибудь простую задачу — остаться в живых, выбраться из здания и так далее. Фокус в том, что принимать участие в этом режиме могут несколько пользователей одновременно в режиме сетевой игры или в split-screen (актуально только для консолей).
Call of Duty: Modern Warfare 2 выходит уже 10-го ноября нынешнего года. Будьте спокойны: нас вновь ожидают нелепый и бредовый сюжет, учащенное сердцебиение в особо напряженных моментах и десять часов фирменного экшена от Infinity Ward. А большего, если честно, и не надо.
Phoenix