Обзор Gran Turismo 5 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Gran Turismo 5

on декабря 30, 2010 - 00:00

Жанр: автосимулятор
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Gran Turismo, серия Forza Motorsport
Официальный сайт игры: www.gran-turismo.com

Серия Gran Turismo — огромная интерактивная энциклопедия автомобилей, где на каждом экземпляре можно еще и прокатиться. Авторы славятся неповторимым вниманием к мелочам и уровню реалистичности. Таким отношением к работе проникся даже концерн Nissan: в их купе GT-R, который даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса, за электронику отвечала именно Polyphony Digital. Недавно Citroen создал концепт автомобиля, впервые появившийся именно в GT. И это не говоря уже о всевозможных мероприятиях и реальных соревнованиях под этим брендом. Словом, Gran Turismo — это не просто гоночная франшиза, это настоящая легенда гоночных симуляторов, обязательный «мастхэв» для тех, кто хоть мало-мальски интересуется автомобилями.

Обзор Gran Turismo 5Пятая часть открывается потрясающим видеороликом, которым моментально проникаешься и благодаря которому настраиваешься на подходящий лад. Почти во всех гонках показаны исключительно болиды с ревущими на пределе двигателями, которые пролетают по трассам, выпихивая один одного, на невероятных скоростях. А GT демонстрирует создание автомобиля с нуля: как в огромных печах происходит выплавка металлов, придание форм и полный процесс сборки — и только потом видео скатывается до обыденности вроде заезда машин по трекам.

Такое вступление сделано неспроста: подобная доскональность присуща всей игре. Нигде больше нет объемных сведений с мельчайшими подробностями о каждом автомобиле, которых, напомним, около тысячи. Начиная от привычных машин, которые каждый день можно встретить на улицах города, продолжая настоящей автоэкзотикой и заканчивая истинными произведениями автоискусства, штучными экземплярами с ценниками, в которых нули сходу не сосчитаешь. Разумеется, каждый из них обладает своей собственной физической моделью, особенностями поведения и звуками двигателя. Когда впервые открываешь вкладку «Автосалон», разбегаются глаза: от представленных марок теряешься, хочется прокатиться абсолютно на всем и сразу. Правда, очень скоро придется спуститься с небес на землю: для того, чтобы вдохнуть виртуальный аромат дорогой кожи какой-нибудь Pagani Zonda, придется отъездить изрядное количество времени на чем-то вроде VW Golf или Mazda RX-7. Но даже на таких малолитражках гонки доставляют удовольствие, сравнимое только с управлением реальным автомобилем. Физическая модель просто бесподобная, к каждой машине нужно действительно привыкать. Мощность двигателя, жесткость подвески, габариты автомобиля, резвость трансмиссии, тип резины — все эти и многие другие данные нужно постоянно держать в голове, если вы хотите добиться успеха в Gran Turismo 5. Поэтому во всех заездах царит колоссальное напряжение, игра заставляет вас думать именно так, как будто вы находитесь за рулем настоящего авто, и принимать соответствующие решения.

Важное замечание: контактная борьба здесь практически не котируется, как и в реальной жизни. Это не Burnout или FlatOut, где можно было распихать всех соперников по обочинам и приехать к финишу на трех колесах и вскипевшим двигателем. Таким образом, в дело идет интеллект, холодный расчет и умение выждать нужный момент для атаки.

Экзамен в автошколе

Обзор Gran Turismo 5В этом игрокам пригодится школа вождения GT, которая помогает как в освоении особенностей управления, так и в накапливании опыта. Даже элементарные упражнения вроде прохождения S-образного поворота или резкого торможения выполнять здесь невероятно интересно благодаря качественной физической модели. Постепенно улучшая свои навыки, вы открываете недоступные ранее автомобили и трассы, а заодно набираете уровни. С последними связано довольно спорное, но в то же время революционное решение — особенности повреждения автомобилей. Дело в том, что чем больше опыта вы набрали, тем реалистичнее становится деформация машин. Тем самым Polyphony Digital хотели сначала научить игроков управлять авто аккуратно, без столкновений (все равно никаких повреждений нет), а уже потом сделать машины из металла, а не железобетона. Такое решение избавило от суматохи на трассе, придало соревнованиям чуть ли не аристократический уклон.

Несмотря на все это, игра довольно затянута и порой нудна: слишком уж много времени нужно провести перед тем, как вы сможете очутиться за рулем Ferrari или Lamborghini. Конечно, кататься на обычных автомобилях интересно, но со временем нехватка острых ощущений дает о себе знать. И когда суперкары, наконец, становятся доступными, от GT просто невозможно оторваться. Когда более-менее привыкаешь к спокойным, расслабляющим заездам на «женских» Fiat и VW Polo, от управления Ferrari Enzo, Pagani Zonda или чем-нибудь подобным натурально дрожат руки. Потому что таких эмоций во время вождения не в состоянии вызвать ни одна другая игра на планете. Каждая машина имеет свой собственный характер, на высоких оборотах кажется, что 500 с лишним «лошадок» вот-вот выпрыгнут из моторного отсека, а вас вдавит в водительское сиденье. Эффект скорости — просто лучший, равно как и все остальное. Описать все эти прелести невозможно — нужно просто прокатиться самому, желательно на чем-нибудь эксклюзивном.
Для всех, для каждого

Но и это еще не все. Дело в том, что GT — это игра для каждого, независимо от водительских навыков. Система сложности настолько гибкая и регулируемая, что управлять автомобилями будет интересно как пятилетним детям, так и профессиональным гонщикам. Только вы опрометчиво отключите всех электронных помощников вроде ABS или антипробуксовочной системы, как стиль вождения поменяется коренным образом. Машину будет крутить на месте, она начнет с явной неохотой вписываться в повороты, тормозом потребуется работать с точностью ювелира; слегка пережмете стик — и колеса заблокируются со всеми вытекающими последствиями. И здесь же кроется серьезный недостаток. Дело в том, что с такой реалистичной физикой на джойстике играть становится чертовски сложно, и с этим ничего нельзя поделать. Так что для полного уединения в комнате на долгие недели все же понадобится качественный руль, в идеале — с селекторной коробкой передач и педалью сцепления, а такие по стоимости приближаются к самой PS3. Когда речь идет о Gran Turismo, о графике вспоминать как-то не принято — это из разряда «Девушка, а сколько вам лет?». Визуальная составляющая на протяжении всей серии раз за разом устанавливала новые стандарты для всех игр, и пятая часть не стала белой вороной в этом плане. Бесподобные модели автомобилей, потрясающие трассы (особенно удался асфальт), качественные погодные эффекты, красивая смена дня и ночи. Небольшой минус в этом великолепии все же есть. Часть автомобилей — это модели из четвертой GT, только подтянутые до стандартов пятой части. Внешне их не отличить, но неприятный осадок все же остается.

Обзор Gran Turismo 5Gran Turismo 5 вышла и вновь показала невиданный уровень дотошности и внимания к мелочам. Еще в марте 2008 года представилась возможность опробовать Prologue, «платную демо-версию», как многие ее назвали. Честно говоря, пусть бы все «демки» были платными, но с таким содержанием. Увиденного оказалось достаточно, чтобы развеять все сомнения: полноценная пятая часть придет всерьез и надолго, разработчикам остальных гоночных симуляторов можно не тратить свои силы на то, чтобы превзойти шедевр. GT5 — это квинтэссенция игр об автомобилях. Здесь собраны все мыслимые и немыслимые чемпионаты и режимы, тысяча автомобилей, десятки трасс — и все это в одном проекте. В данном обзоре многое осталось нерассказанным: GT-TV, огромный видеосервис; NASCAR-чемпионат; дебютировавший ралли-режим; мультиплеер с возможностями полной настройки игры под себя. Но даже если бы мы рассказали об этом всем, эффект был бы неполным. Любой человек, интересующийся автомобилями, лишь увидев на страницах «Виртуальных радостей» заветные слова «Gran Turismo 5», наверняка все поймет и без тысяч знаков, посвященных этой игре.

Радости:
Огромный автопарк на любой вкус
Реалистичная физика
Потрясающая графика
Множество чемпионатов и соревнований
Качественный мультиплеер
Новая икона рейсингов — какие еще могут быть радости?

Гадости:
Некоторые автомобили перекочевали из четвертой части
Для полноты ощущений все же нужен качественный руль с педалями

Оценка: 9.5

Вывод:

Лучший на данный момент рейсинг. Что тут еще скажешь?

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.by

Станислав Иванейко

Гонки Обзор №132 Gran Turismo
Яндекс.Метрика