Обзор Call of Duty: World at War
Жанр: FPS
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: "Новый Диск"
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Medal of Honor
Мультиплеер: кооперативное прохождение, локальная сеть, Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3ГГц; 512Мб ОЗУ; видеокарта с 128Мб памяти; 8Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 1Гб ОЗУ, видеокарта с 512Мб памяти; 8Гб свободного места на жестком диске.
Зря или не зря создавался Call of Duty: World at War до конца не ясно. Modern Warfare год назад сорвал многочисленные овации — и не столько потому, что резко поменял антураж Второй мировой на современный, а скорее потому, что разработчики вдруг на сто процентов осознали, чем же является их детище и какие качества и особенности нужны ему для поддержания жизнедеятельности. Они собрали эти составляющие в концентрированном количестве, а смена декораций сработала как детонатор бомбы под названием Call of Duty 4: Modern Warfare. Его Величество скрипт, "рельсы" и респавн врагов с отличием отпели нам в прошлом году. Так стоило ли заводить новую песню?
Тот факт, что главной задачей пятой части знаменитого сериала являлся сбор денежных средств, думаем, не скроют ни разработчики, ни создатели франшизы — студия Infinity Ward. Последние отдали World at War на финальное замусоливание тематики Второй мировой, а сами взялись за работу над шестой инкарнацией CoD, которая обещает произвести такой же эффект, как Modern Warfare. Treyarch, в прошлом ответственная за так и не портированную на PC третью часть CoD и консольный CoD 2: Big Red One, а ныне являющаяся создателем World at War, отнеслась к поставленной перед ней задаче со всей ответственностью. Все карты были у компании на руках: нетребовательный движок четвертой части плюс время, которого отвелось гораздо больше, чем на весьма спорный Call of Duty 3.
Старый новый CoD
За время существования сериала ему было спето много дифирамбов, не скупились на слова и по поводу всех его спорных моментов и недостатков. Поэтому правильно будет сразу рубить с плеча: пятый Call of Duty представляет собой самую настоящую смесь первой и четвертой частей, являясь чем- то вроде ремейка. Но Treyarch не только перенесла в свою игру все хорошее, что было в CoD 1 и Modern Warfare, но и внесла в нее некоторые новшества, вполне способные оправдать пятерку в названии. Во-первых, обещания насчет более мрачной атмосферы были сдержаны. Картина происходящего действительно стала мрачнее как в прямом, так и в переносном смысле, отчего играть только приятнее. Благодаря какой-никакой физической модели, отрывающимся конечностям и жестокими скриптовым сценкам, то, за что мы так любим Call of Duty, обросло еще большими контрастностью и насыщенностью. А кровища из противников так и хлещет — и в кои-то веки нет ощущения, что ведешь огонь по картонным мишеням. Если внимательно присмотреться к игре, то становится ясно, что антураж вновь изменился. Как странно это ни звучит, все действительно так, ведь мы знаем, что, невзирая на негативные возгласы фанатов, серия вернулась к тому, с чего начинала свой путь, т.е. к тематике Второй мировой. Но, несмотря на схожесть некоторых миссий с оными из предыдущих CoD, театр военных действий на японских островах придает игре новизны. Японские фашисты являются главной "фишкой" пятой части — и этот факт тоже сыграл особую роль в World at War.
На этом фантазия разработчиков постепенно подошла к концу. Сквозь тернии незначительных, но поглотивших игру обновок к нам на мониторы пробивается все тот же рельсовый, "от и до" заскриптованный дух Call of Duty. Более того, World at War сохранил и все недостатки, присущие сериалу. Все помнят знаменитые респавны врагов, доходящие до полнейшего абсурда: противники появляются из строго определенных точек и, если велят разработчики, прут на вас, пока вы не дойдете до текущей цели и тем самым не прекратите это безобразие. Полная линейность хоть и не является в полной мере недостатком, однако бессменно правит здесь до сих пор вместе со старой компанией классических невидимых стен и "коридорностью". Ну и куда же без принесшей успех серии заскриптованности всего и вся: по велению триггеров выбегают противники, происходят интерактивные сценки... Но в WaW все не так просто, как кажется на первый взгляд. На данный момент сериал находится в таком состоянии, когда после текущей части без глобальных изменений будет просто не обойтись. Infinity Ward наверняка поняли это задолго до выхода World at War и теперь вовсю ваяют следующий Call of Duty, о котором уже упоминалось выше. Но, по счастливому стечению обстоятельств, CoD: WaW оказался именно тем, что нужно, может быть, даже лучше того, что задумывали создатели. То есть они, конечно, знали, что делают, а именно новый CoD с минимумом нововведений и в основном ради денег, но все оказалось куда оптимистичнее: старый новый CoD вышел в правильное время, и все его недостатки вдруг резко обернулись в достоинства. Упрекнуть игру на данный момент практически не в чем. Играется CoD так же замечательно, как и раньше.
Banzai!
А это значит, что мы по-прежнему будем сломя голову бегать по чекпоинтам и проливать кровь тысяч фашистов. В этом нам поможет сильно увеличенный арсенал вооружения. Call of Duty 4 просто изобиловал стволами на любой вкус, и было бы нечестно вновь оставить нас у разбитого MP40 в компании с автоматом Томпсона, пистолетом-пулеметом "Стэн" и остальными, знакомыми по первым частям экземплярами. Поэтому почти все орудия смертоубийства того страшного времени обзавелись своими виртуальными аналогами в World at War. На этот раз выбор будет велик: от пресловутого "Токарева" и обреза до нашего главного гостя — огнемета. Последний помогает превратить и так до предела динамичные побоища в настоящий угар.
Динамика боев действительно сделала большой шаг вперед. А вот хорошо это или плохо — решать будет каждый для себя. Все дело в том, что схватки по своей концепции стали слегка напоминать прошлогоднюю Stranglehold. Пришли в комнату — выползла туча врагов. "Положили" всех, вышли на улицу — и путь нам преградила невидимая стена, исчезающая только после устранения очередной порции вражин. Лишь изредка встречаются моменты экшена "на ходу", когда мы бешено стреляем во все вокруг и при этом занимаемся пробежкой по выложенным с любовью рельсам. Все бы ничего, вот только из-за общей скоротечности игры неплохо было бы разбавить стычки стелс-моментами (привет миссии в Припяти из Modern Warfare). Иногда так и хочется взять передышку, прогуляться по захваченным фашистами строениям или оккупированным улочкам, а тут даже засесть в засаду редко удается: достанут пулями или гранатами. Японцы, чей характер ведения боя значительно отличается от немецкого, — действительно серьезные и хитрые противники. Они непременно заставят даже заядлого фаната Call of Duty, привыкшего без устали начинять свинцом глуповатых фрицев, учиться использовать приемы этих бойцов против них самих. Отряд японских воинов, вяло постреливающих по нам в ответ, может внезапно подняться из-за своих укрытий и с криком "Банзай!", выставив штыки винтовок вперед, рвануться и "положить" в ближнем бою всех наших напарников. При должной сноровке, научившись опережать несчастных мощным ударом ножа в сердце с ответным ехидным криком "Кавай!", получаешь истинное наслаждение. Однако ничто так не доставляет удовольствие при игре в CoD, как ее классические перестрелки. Компьютерные болванчики, правда, стали порой тупить так, что порой хочется кинуть себе гранату под ноги, дабы сохранить естественный ход событий. Когда выбегающий косяк противников не видит игрока в упор, просто диву даешься: куда только смотрели программисты AI?
Call of Beauty
Многие проекты сейчас имеют тенденцию быть загубленными мультиплатформенностью. Call of Duty: World at War — первая "мультиплатформа" в серии, и в связи с этим имело место легкое волнение за качество будущего продукта. Однако Treyarch, вопреки нехорошим мыслям, выдали очень качественную PC-версию, за что им большое спасибо. К тому же, их проект впервые с исполнительной точки зрения ничем не уступает оным от Infinity Ward, а в чем-то и превосходит их. Взять, например, графику. Посредством мелких косметических изменений картинка стала в два раза сочнее и, как следствие, очень радует глаз. Ну и главное счастье: игра осталась все такой же нетребовательной к ресурсам компьютеров, из-за чего очень многие смогут насладиться ее красотами. World at War, как и ее предшественнику, без раздумий присуждается первое место в номинации "Наибольшее количество fps в самой динамичной обстановке". Решение судей единогласно.
Относительно недавно появившиеся в серии скриптовые сценки остались все такими же стильными и здорово поставленными. Вот только их очень мало. Огромному количеству запоминающихся роликов из Modern Warfare WaW противопоставляет намного меньше. Вспомнить можно разве что первую миссию за советского воина Дмитрия Петренко, когда тот приходит в сознание в устланной трупами траншее. Словом, обидно за скудное количество постановок, особенно если учесть, что Treyarch все же научилась у Infinity Ward, как надо делать Call of Duty. Компенсацией можно посчитать стильные загрузочные ролики с документальными кадрами. Оскудело и количество героев, взглядом которых предстоит окинуть поле боя. На этот раз доступны лишь две кампании — за бойца Красной Армии и американского солдата. Но из-за перекочевавшей из четвертой части концепции мультиплеера никто не отберет у вас возможность создавать собственные классы, а заодно пользоваться перками, которые, как и раньше, делают многопользовательский режим еще более затягивающим. А на десерт — встречайте: забытый в CoD 4 Capture the Flag снова с нами, плюс добавлен новый режим War, в котором разрешено использовать военную технику.
К слову, не только на своих двоих мы проскачем игру: никуда не делись расслабляющие миссии на транспортных средствах. Отдавая дань адд-ону к первой CoD под названием United Offensive, мы вновь пролетим над океаном на боевом самолете, перемещаясь от одной турели к другой; только на этот раз перебежка поставлена в виде примитивных quick time events. А миссия на танке заставит вспомнить недавнюю Brothers in Arms: Hell's Highway, однако возможность подпалить из огнемета мечущихся под гусеницами вражеских солдат еще раз напомнит нам, кто хозяин на поле военных экшенов.
Что CoD грядущий нам готовит?
Call of Duty: World at War, безусловно, удался, но, несмотря на это, является лишь отголоском былой славы сериала: вместо смелых открытий четвертой части — лишь монотонное повторение пройденного. Можно воспринимать эту игру как угодно, в том числе и как выжимку денег из доверчивых покупателей, чем она также является. Но признаемся себе: как только появилась новость о том, что новый CoD сделает шаг обратно к WWII, сразу стало ясно, что второго Modern Warfare не будет. Так и случилось: заезженная тематика самой кровопролитной войны в мире вряд ли уже способна на большее. Вторая революция вполне может случиться уже в следующем году, ведь новый Call of Duty, над которым сейчас корпят родители серии, может оказаться… тем же, чем оказался Battlefield 2142, то есть игрой "про будущее". Будем ждать вестей от Infinity Ward, а заодно молиться на зов долга в футуристическом обличье: эти ребята умеют удивлять, и мы это прекрасно знаем.
В качестве P.S. Nazi Zombies
Помните бонусную миссию из Modern Warfare, что становилась доступной после прохождения основной кампании? Так вот, World at War приготовил нам похожий приятный сюрприз, только на этот раз все не ограничится простым спасением заложников. То, во что можно поиграть после "добивания" сингла, заставляет три раза крикнуть разработчикам "Браво!". Они сделали самое настоящее "мини-развлекалово", суть которого заключается в лихорадочном отстреле зомби. Вполне может быть, что вы давно уже в курсе дела, ведь новость о наличии этого режима уже успела облететь довольно большое количество ушей и глаз. Если да, то спешим обрадовать: играется все это дело на "ура", а если еще и в кооперативе, так вообще шикарно. За убийство зомби даются очки, которые можно тратить на покупку оружия в специальных точках на карте. За деньги также можно убирать препятствующие вашему продвижению заслоны и открывать запертые двери. Если же не делать этого, то к раунду седьмому-восьмому вы рискуете быть зажатыми и съеденными большой кучей гнилых зомби. До уровня Left 4 Dead этому цирку, конечно, как до Марса пешком, но такой своеобразный Call of Dead получился.
Радости:
Экшен-составляющая в лучших традициях Call of Duty
Еще больше динамики
Похорошевшая графика
Стильные загрузочные ролики
По-хорошему шокирующий бонусный режим
Гадости:
Не всегда адекватный AI
Скоротечность
Слишком мало скриптовых сценок
Оценка: 8.0
Вывод: Привычный нам Call of Duty, скорее всего, уходит на покой: для успешного поддержания сериала на плаву ему явно требуется хорошая встряска. Ею, похоже, сейчас занимается Infinity Ward, ну а мы пока что еще разок пробежимся по полям Второй мировой, а верным спутником нам, как и прежде, будет скачущий при выстрелах белый прицел.
Lightray