Обзор Red Faction: Guerrilla

Жанр: TPA
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Похожие игры: серия Red Faction
Официальный сайт игры: сайт
Порой диву даешься, как за относительно небольшой промежуток времени своего существования эволюционировала игровая индустрия. Сначала были основополагающие жанры, затем — их усложнение и скрещивание, потом пришла борьба за реалистичность. Последнее особенно касается разрушаемости объектов: если графическая составляющая в целом сейчас находится на очень приличном уровне, то с деформацией всего и вся ситуация по-прежнему плачевная.
Проекты, в которых есть более-менее убедительная физическая модель, можно пересчитать по пальцам одной руки. Дальше всех до недавнего времени на этом поприще продвинулся Crysis. После него вышел консольный Battlefield: Bad Company, в котором, правда, упор делался на юмор, поэтому весь урон от взрывов был заранее просчитан. Но это не отменяло того факта, что в дом можно было войти через «персональную» дверь, сооруженную с помощью подствольного гранатомета.
Однако в этих, безусловно, выдающихся играх тотальная разрушаемость, по большому счету, и не нужна была вовсе, особенно в том виде, в котором нам ее предоставили. Стоило продырявить хрупкий сарайчик на тропическом острове в Crysis, как и без того неоптимизированный тайтл превращался в лучшем случае в слайд-шоу, а в худшем приводил к зависанию системы, особенно если вы опрометчиво выставляли настройки в пункте Physics на Very High. И только при этом самом Very High деформация объектов была хоть как-то похожа на реальную. Разумеется, о тактическом разрушении речи не шло: гораздо проще было перестрелять корейцев из пулемета, тем самым сэкономив нервы и время.
В Bad Company броски гранат в стены использовались для собственного развлечения, но никак не для маневров. Однако, как оказалось, проект с настоящей разрушаемостью разрабатывался на протяжении приличного количества времени, и о нем как-то мало говорили. Возможно, потому что сама серия Red Faction была проходной. Возможно, потому что игру толком и не рекламировали. Но на данный момент мы с полной уверенностью заявляем: Red Faction: Guerrilla — проект с самой реалистичной и достоверной на сегодняшний день разрушаемостью.
Я буду мстить
Действие Red Faction: Guerrilla разворачивается на Марсе, который постепенно заселяют земляне. Большинство людей работают здесь в качестве шахтеров — добывают нужные металлы и руды. Алекс Мэйсон, главный герой игры, прибывает на красную планету на заработки — там уже некоторое время работает его брат, который пообещал устроить нашего подопечного персонажа на шахту.
Специализация Алекса — подрывник. Спустя несколько минут после старта игры брата главгероя убивают, а Мэйсона выручает подполье. Спасители сразу же намекают на то, что теперь мы будем работать на них и устраивать революцию. Наш протеже не особо противится: он решил во что бы то ни стало отомстить за убийство родственника и, если понадобится, уничтожить каждого, кто встанет на его пути.
Чтобы победить в противостоянии с лидерами колонизированного Марса, нам нужно захватывать подконтрольные им территории и устраивать пакости разной степени серьезности. В основной массе все задания сводятся к одному — от вас требуется что-то взорвать. Разработчики правильно и логично решили, что раз в их проекте присутствует самая продвинутая разрушаемость, то грех этим не воспользоваться. Как правило, поручения мы выполняем в гордом одиночестве, но если влияние сепаратистов достигло определенного уровня, то мирные жители, которых насильно заставляли работать на шахтах, бросят свои орудия труда и станут под ваши знамена. Еще один интересный факт заключается в том, что если вы нечаянно или намеренно убили человека, который был дружелюбно к вам настроен, то показатель влияния значительно понизится.
Стрельба реализована в соответствии с современными тенденциями: мы имеем уже ставший классическим экшен с укрытиями и позиционными перестрелками. С этим связан один забавный, хоть и неочевидный недочет девелоперов. Нам трудно представить себе человека, который будет отсиживаться в убежище, когда у него в арсенале имеется огромных размеров кувалда, сносящая практически любые укрытия на раз-два. Представьте: больше никаких дурацких пряток за какой-нибудь «картонкой», в то время как ваш противник находится за бетонной стеной. Больше не нужно стрелять врагу точно в пятку, потому что только по ней можно попасть. Все гораздо проще: нужно всего-то свалить вместе с супостатом полстены или забросать его укрытие взрывчаткой.
Все возможности в Red Faction: Guerrilla зачастую ограничены только фантазией игрока. Уже в одном из первых заданий, в котором требуется уничтожить здание, становится понятно, что сровнять строение с землей можно массой способов. Попробуйте разбить все стены кувалдой, а потолок забросать взрывчаткой. Не нравится? А как вам возможность «убрать» несущие конструкции и с довольной ухмылкой понаблюдать, как постройка сложится, словно карточный домик, от одного неосторожного прикосновения? Ну а если в здании находятся враги, то есть еще один — особо экстравагантный — способ: незаметно для противников забраться на крышу, расставить там мины, отойти на безопасное расстояние и активировать детонатор. Результат будет потрясающим: крыша рухнет на недругов, а затем, если взрыв был достаточной силы и повредил пол, провалится на этаж ниже. Потом начнут выползать раненые враги — и вы тут же расстреляете их из автомата. Или пальнете из РПГ по уцелевшим остаткам крыши — и получите возможность полюбоваться тем, как они падают на противников. Red Faction: Guerrilla доставляет ровно те же эмоции, которые были во FlatOut 2, когда вы покупали дорогой суперкар и понимали, что его можно вдребезги разбить. Самое прекрасное, что разносить в щепки строения гарантированно не надоест вплоть до финала, ведь они рушатся каждый раз по-новому.
И месть моя будет страшной
Мы имеем открытую для исследования территорию, чем уже трудно кого-то удивить. Передвигаться по марсианским просторам можно как на своих двоих (скучно и долго), так и на транспортных средствах (быстро и весело). Последние, кстати, можно использовать и в качестве оружия для уничтожения строений. Однажды автору этих строк даже удалось воспроизвести сцену из взрывного боевика непревзойденного Майкла Бэя «Плохие парни 2» — ту, в которой Hummer H2 несется со склона и попутно сносит хрупкие постройки. На Марсе «Хаммер», да еще и ярко-желтого цвета, найден не был, зато футуристический джип произвел такие же феерические разрушения.
Из веселых и оригинальных сцен с морем разного рода деструкции и состоит весь проект. Red Faction: Guerrilla позволяет именно наслаждаться игровым процессом и разрушениями, а не размышлять над тем, как же подобраться к во-о-он тому зданию, а затем заложить взрывчатку, причем, как это обычно бывает, в строго отведенном для этого месте. К сожалению, реализовав потрясающую систему разрушений, разработчики упустили из виду почти все остальное. К примеру, чтобы получить очередное сюжетное задание, нужно уничтожить все вражеские постройки на определенной территории, а это весьма долгий и нудный процесс. Но и это не самая главная проблема. Хуже всего то, что искусственный интеллект совершенно не приспособлен к резким изменениям на поле боя. Если вы взорвали стену, за которой стоял противник, он почти наверняка так и будет там стоять, прижимаясь к несуществующему укрытию. Убивать таких болванчиков слишком просто, так что вскоре начинаешь играть только ради разрушений. Впрочем, эта проблема отчасти решается выставлением максимального уровня сложности — и тогда вам все-таки придется пользоваться укрытиями, а не бежать напролом, снося все на своем пути.
Создатели Red Faction: Guerrilla сделали невероятное — уникальную систему деформации объектов, которую почти наверняка станут использовать другие разработчики. Теперь вы совершенно по-другому подходите к выполнению задания, у вас появляется масса новых способов уничтожить объект. Да, миссии однотипные, враги далеко не самые умные, но назовите хоть одну игру без недостатков.
Кстати, нам даже страшно представить, какими будут системные требования компьютерного варианта Guerrilla: релиз РС-версии перенесли на конец августа, и в данный момент разработчики занимаются исключительно оптимизацией тайтла — но при такой физике никакая отладка не поможет. В общем, готовьте четырехъядерный процессор, четыре гигабайта оперативной памяти и видеокарту подороже.
Радости:
Самая реалистичная на сегодня модель разрушения объектов
Технологичная графика и спецэффекты
Хорошая динамика
Гадости:
Глупый ИИ
Банальный сюжет
Задания однотипны
Оценка: 8.4
Вывод:
Адреналиновый, взрывной, интересный и динамичный экшен с тотальной разрушаемостью, которую мы все-таки дождались. Пропустить такой коктейль — настоящее преступление.
Обзор написан по PlayStation 3-версии проекта
Диск предоставлен интернет-магазином www.belconsole.shop.by
Станислав Иванейко