Обзор Battlefield: Bad Company 2 [ВР]

Posted by Anuriel on апреля 30, 2010 - 00:00

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Battlefield, серия Call of Duty
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista / 7) ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.battlefield.com/badcompany2

Если для конкретного рассмотрения вычленить понятие Bad Company 2 из привычного Battlefield — на первый взгляд получится удивительно бестолковый шутер, в основе которого заключена потрепанная боевая механика, набившая оскомину сюжетная «клюква», плоский юмор из оригинала и неотвязная густая сеттинговая тень «старшего брата», отбрасываемая сами знаете кем. Действо длиною в 13 скучных миссий, комментируемое бородатыми приколами напарников, как одна затяжная погоня за сверхоружием, находящимся в руках, конечно же, плохих русских — в который раз нам пытаются продать историю о том, как мы хотим стереть Америку с лица земли? Нам только что не предлагают заборов, исписанных тремя буквами, и постных славянских рож с квадратными подбородками, справедливо опасаясь тошнотворного дежа вю, вызванного модной ныне тенденцией клонировать продукты Infinity Ward.

Обзор Battlefield: Bad Company 2 [ВР]Но еще удивительнее то, что вся эта «солянка» рецепта десятилетней давности, при условии грамотной подачи, вполне удобоварима и даже хороша по сей день, особенно когда за эту самую подачу отвечает студия, два года назад подарившая консольщикам замечательный во всех отношениях шутер, сотворенный по тем же лекалам.

И даже в особо тяжелых случаях, при индивидуальной непереносимости вышеперечисленных ингредиентов, после беглого ознакомления с буднями штрафбата спасение приходит в понимании того, что старая формула опять работает и, по сути, Bad Company 2 — это два продукта в одном флаконе, где сингл являет собой один большой туториал к традиционно шедевральной для серии Battlefield многопользовательской составляющей.

Но все же, что бы там ни было, с ходу лететь на просторы сетевых баталий сквозь стартовое меню определенно не стоит: мультиплеерная бомба замедленного действия с трогательным желтым смайликом за 6 часов до взрыва все же позволяет пережить много приятного и в оффлайне.

Галопом по Европам
Подобно затяжному прыжку паркурщицы Фэйт из предыдущего творения DICE, сингл в Bad Company 2 пролетает легко и стремительно. Не в пример оригиналу, второй заход «плохишей» плотнее упакован в 7 часов прохождения, кажется, сквозь все горячие точки планеты, где нельзя было обойтись без доблестных миротворцев великой нации. В выборе локаций авторы пошли по простому пути и включили в игру все основные климатические зоны Земли. Панорамы сменяются одна другой разнообразнее: из влажных тропиков Боливии нас бросают на сорокаградусный мороз в горную деревушку, за которой следует обязательный индастриал в руинах, а замыкается сие разнообразие поисками корабля (!) в знойной пустыне.

Обзор Battlefield: Bad Company 2 [ВР]С самого начала Bad Company 2 довольно дерзко задает темп, к примеру, на вводной же миссии в Японии демонстрируя «конкуренту» от пера Treyarch, как надо делать шутеры в джунглях. Наверное, именно такой получилась бы японская кампания в пятой части Call of Duty, сделай ее «родная» проекту Infinity Ward, но рискну предположить, что в DICE реализовали это еще лучше. Безупречный почерк художников и сценаристов не перегружает процесс ненужными элементами и сразу же настраивает игрока на благоприятный лад. Кроме того что в динамике все тропические локации игры выглядят как лучшие из существующих сегодня на консолях, подобное обстоятельство несет в себе еще один очень ценный элемент для индустрии — глядишь на все это великолепие, и грядущая попытка компании Crytek воплотить воедино понятия «Crysis 2» и «консоли» уже не вызывает прежнего сарказма. Если не в плане, конечно же, технологий, то дизайна уж точно.

Сам масштаб происходящего обязывает сократить затрату ресурсов в пользу быстродействия — на экране отображается множество деталей окружения, юнитов и техники, что вкупе с продвинутой системой разрушения и частиц несет в себе серьезную нагрузку на и без того далеко не топовое «железо» современных приставок. Принеся в жертву сглаживание и высокую четкость текстур, Bad Company 2 одаривает великолепной детализацией и геометрией. Дальность прорисовки, как, к слову, весомый тактический элемент в бою, поражает. Погодные эффекты, песчаные ветры и густой дым от выстрелов и взрывов добавляют реалистичности и играют важную роль в геймплее, особенно на полях сетевых сражений. В целом, картинка смотрится попросту взрослой, как и подобает военному шутеру, замечательно отражая общую тематику.

Все происходящее к тому же пропитано таким звуком, от которого сначала просто сносит крышу. Страшно представить, какая часть от бюджета игры ушла на запись всех эффектов; в качестве элементарного примера достаточно выстрелить из дробовика в закрытом помещении — хочется проверить, не ослышался ли. Ключевые моменты в сценарии удачно подчеркиваются неплохими музыкальными вставками, а озвучка персонажей выполнена на приличном уровне: русские орут практически без акцента, разве что чересчур эмоционально; отряд “B”, в свою очередь, не скупится на крепкие речевые обороты вполне убедительными голосами.
Battlefield: Bad Company 2
При всем при этом, имея в активе вполне качественные компоненты, DICE отнюдь не пошла по пути геймплейного разнообразия применительно к одиночной кампании. Большей частью, плохо это или хорошо, но перед нами настойчивая попытка срисовать войну с продуктов коллег из Infinity Ward с поправкой на классические элементы Battlefield, включающие в себя огромное количество всевозможных видов техники, разрушаемое на 80% окружение и больший масштаб происходящего. По сравнению с первой частью, налицо проделанная работа над ошибками: линейность, еще более усугубленная после оригинала, лишь идет геймплею на пользу. Больше не нужно наматывать километры, выбирая подходящую позицию для атаки, и тщательно планировать нападение — для этого есть серия ArmA; дизайнеры просто бросают вас в гущу событий, где вы сами, наступая на заботливо расставленные триггеры, активируете красивый взрыв, завязываете эффектную перестрелку и после смотрите неплохие кат-сцены на движке игры. Отказ от бесконечных аптечек и введение мало-мальски приличной системы чекпойнтов заставляет брать очередную вражескую точку уже не тупым напором, но минимальной попыткой скоординировать действия и мыслить в контексте команды.

Приятнее всего то, что в общей событийной мешанине разработчикам ни на секунду не отказывает чувство локтя: и без того скудное разнообразие спасает точная дозировка включения свежих элементов в процесс прохождения. Как только надоедает ходить пешком, нас сажают в танк и отправляют разносить тяжелую технику с жилыми строениями; после устраивают за пулемет на борт вертолета и в заключение разбавляют все отличным скоростным заездом на квадроциклах. Разработчики не позволяют пресытиться всем этим удовольствием, и следующей смены декораций инстинктивно ожидаешь с еще большим интересом.

Серьезная компания
Обзор Battlefield: Bad Company 2 [ВР]В остальном все традиционно перекочевало сюда из оригинала: Престон Марлоу — протагонист и, по совместительству, сержант с явным намеком на развивающийся аутизм — заручившись поддержкой не менее «оригинальной» тройки товарищей, самозабвенно косит из пулеметов латиносов вперемешку с русскими. Враги картинно валятся на землю пачками, а все вокруг, включая боливийские деревянные лачуги и железобетонные конструкции более развитых стран, неизменно разлетается на куски от нескольких гранатометных выстрелов. Организацию ежеминутных фейерверков облегчают заботливо расставленные в огромном количестве по уровням бочки с взрывчаткой, которые разве что не привязаны на спины NPC. Видимо, рота «B» сама осознает комичность подобных ляпов и в этой связи при случае обязательно злорадствует неостроумной фразой. Неостроумной потому, что надежду на качественный юмор, авансом выданную в первой части, штрафбату в сиквеле, по-видимому, ампутировали совсем, оставив ненужный пафос. То уже не «Три Короля» Дэвида Рассела, в оригинале казавшиеся действительно оригинальной находкой, и даже не просто уникальная история четверых людей, загремевших на губу в роту «B» по какой-то чудовищной случайности, приключившейся в обыденной жизни. Быть может, после неожиданного повышения до спецназа в сиквеле рота осознала всю серьезность ситуации и степень ответственности, возложженной на них. Понятно, красное пятно на карте мира неумолимо разрастается — какие уж здесь шутки? Напротив, DICE пробуждает в своих подопечных патриотические чувства и кислые мины на лицах. Отчетливо наблюдается попытка привязать к синглу командный дух, что банально выражается в неминуемой смерти, постигающей каждого желающего вырезать всю локацию в одиночку. Как правило, вражеский AI в стратегии не силен, но четким тормозом при попытке сыграть на этом здесь работает пара коротких автоматных очередей и загрузка чекпойнта. Так вот, этот самый замах на «team play» выглядит немного странно, на примере хотя бы того, что напарники в аналогичной ситуации лишь растерянно поднимаются на ноги после прямого залпа из крупнокалиберного орудия по ним. Таким образом, мотивации к защите отряда нет никакой, и ближе к середине игры несколько совсем откровенных попыток сплотить его, в виде вылазки по спасению колоритного летчика-хипаря и эпизода с командным отстрелом боливийцев в тропическую грозу, выглядят откровенно притянутыми за уши. К счастью, DICE не увлекается и здесь: стоит появиться желанию зевнуть — как к реальности игрока возвращает очередной оглушительный взрыв и куча обломков взлетевшего на воздух строения рядом.

Total Annihilation Frostbite V 2.0
Bad Company 2 не была бы собой без системы разрушаемого окружения, сделавшей честь первой части и в то время оказавшейся действительно удачным решением. И неважно, что разнести практически все вокруг можно было еще начиная с 2001 года (см. Red Faction, после — Black для PS2 и Frontlines) — в серии Bad Company это реализовано красиво, динамично и без лишних условностей.
Battlefield: Bad Company 2
По-прежнему с удивлением, сменяющимся детским восторгом, отмечаешь, как сарай, в который забегаешь на несколько секунд для перезарядки, неожиданно с грохотом разлетается в щепки от качественного выстрела из чего-нибудь «тяжелого»; бетонное основание практически любого строения по той же схеме оставляет после себя только густое облако побелки, отсылая игрока с открытым ртом к экрану загрузки. DICE успешно справляется с главной задачей применительно к реализации механизма разрушения в самой игре, давая понять, что ни одно укрытие на поле боя не может быть безопасным. Frosbite 2.0 одним махом уравнял в правах всех, и, будто перечисленного мало, в сиквеле все получилось еще жестче: цифра «2» в названии физического движка теперь запросто сносит и ведущую стену здания, что в оригинале было непосильной задачей даже для баллистической ракеты. При желании можно сравнять с землей почти все на карте, и жаль, что практическое применение замечательной технологии в сингле найти тяжело. Разве что Марлоу, попав в очередную заварушку, способен браво проложить путь к спасению, с одного удара вышибая двери в лачугах либо разнося в пыль противоположную стену из подствольного гранатомета, находя тем самым незамысловатый выход. Местами это по-настоящему спасает и, главное, доставляет кучу удовольствия — а большего и не нужно.

В итоге, несмотря на некоторые откровенно слабые места, будь то небольшие огрехи в геймплее или откровенно слабый сюжет, невозможно не признать что, «Плохая компания 2» вышла на удивление хорошей, и самое главное — ее основной козырь все еще в рукаве. Держит она его вплоть до финальных титров, потому что за ними начинается настоящий шедевр, триумф EA DICE.

Обзор настоящего Battlefield: Bad Company 2
Пожалуй, рецензию на Bad Company 2 стоило выстроить несколько иным образом — отвести большую часть текста под описание мультиплеера, оставив на сингл несколько абзацев. Одиночный режим, как уже говорилось, далеко не плох, но в сравнении с многопользовательскими баталиями о нем забываешь еще до достижения 1-го уровня в своем сетевом профиле. Просто ввиду того, что основная механика достаточно полно освещается за время прохождения сюжетной части: вступив в схватку с живыми соперниками, необходимо лишь уяснить простейшие правила ведения сетевых баталий и выбрать свой стиль, благо нехватки возможных вариаций не наблюдается.
Battlefield: Bad Company 2
В версии для консолей одновременно выяснять отношения на одной из десяти разнообразнейших картах могут до 24-х игроков (совсем немного против 32- х возможных на PC, или 64-х — в Battlefield 2), каждый из которых, по заново выстроенной схеме умений, может выбрать себе одну их четырех специализаций — штурмовики, как им и положено, штурмуют, попутно снабжая союзников ящиками с патронами; инженеры — важнейшая тактическая единица — удачно сочетают пальбу из гранатометов с вполне резвой починкой тяжелой техники, что вкупе с грамотным прикрытием часто способно решить исход боя; медик вновь приобрел важное стратегическое значение — инвентарный дефибриллятор способен, как и прежде, оживлять членов команды прямо в пылу сражения; ну, и заключительный класс, снайпер — головная боль всех и вся на дальних дистанциях, нередко затягивающая раунд и мотивирующая к поиску оригинального противодействия, с помощью, например, авиаудара. Прелесть в том, что при всей этой замечательной разноплановости, ключ в победе заключается в грамотных, координированных действиях всей четверки: даже учитывая, что масштабы карт сократили в километраже, тактических маневров — море, и все ограничивается лишь степенью изобретательности команды.

Режимов для реализации собственной диспозиции четыре, два из которых были известны и прежде, но именно они и представляют собой наибольший интерес: знакомый Conquest, в котором команды борются за ключевые точки, чтобы водрузить на них свои знамена, и, конечно же, Rush, где динамика просто зашкаливает. Теперь вместо охоты за сундуками с золотом необходимо уничтожать радиопередатчики противника, что само по себе нелегкая задача, ввиду того, что точку сперва необходимо удержать, минируя приборы, и после дождаться, пока те не разлетятся в клочья. Противники всячески досаждают вам, причем любыми средствами, включая авиа- и бронетехнику. Как правило, битвы затягиваются до получаса, и команды попеременно теряют инициативу, отвоевывая друг у друга метр карты за метром — замечательно подогнанный баланс.

Две остальные режимные модификации — Squad Rush и Squad Deathmatch — представляют куда меньший интерес. В первом случае перед нами все тот же Rush, облегченный количественным составом до четверки бойцов с каждой стороны. Deathmatch же — обыкновенный тир, в котором выигрывает один из четырех отрядов, набивший определенное количество фрагов; осложняет ситуацию то обстоятельство, что на карте доступна только одна единица техники, сразу же предоставляющая обладателю весомое преимущество в решении исхода раунда. Разумеется, со старта все летят только на поиски заветной машины, по дороге щедро принимая на грудь пули от хладнокровных ветеранов.
Battlefield: Bad Company 2
Непосредственно сама прокачка бойцов, хоть и выглядит проще таковой из ближайшего конкурента, Modern Warfare 2, не лишена собственных уникальный особенностей. Оружие, открываемое при помощи накопительной системы баллов за убийства, разрушения и помощь напарникам, привязано к определенному классу: штурмовик скорее получит M-16, а снайпер — горячо любимую СВД. Но есть и общий арсенал стволов для любого класса — заметьте, нам ничего не навязывают, и хлипкий медик может в любой момент поддержать штурмовика в ближнем бою с помощью той же HK G3. Своеобразные «перки», ложащиеся в одну из трех ячеек, дают качественные прибавки к показателям боевой техники на время нахождения в ней, например, повышенная броня, большая степень повреждений из основного оружия и сенсорные датчики; и личным особенностям каждой специализации — лучшая оптика для снайпера; на выбор, быстрый бег либо точность огня для медика и т.д. Но бонусы здесь не принято раздавать на халяву, и затягивает именно процесс их достижения, для которого придется потратить не один час в настойчивых попытках насобирать максимальное количество жетонов с убитых солдат.

Яростного напора на поле брани, как и прежде, добавляют всевозможные виды наземной и воздушной техники, которая имеет громадное значение на общем фоне стандартных перестрелок. Собрали команду и вместе погрузились в вертолеты UH-60, Ми-24, кабины БМД или тяжелых танков — уверенность в себе стремительно крепнет, и через несколько секунд разворачивается натуральная вакханалия, в которой пресловутая система разрушения имеет первоочередное значение. У «кемперов» здесь начинаются серьезные проблемы: попытки отсидеться со снайперской винтовкой в окошке темного дома чреваты погребением под его, дома, обломками — нескольким танковым залпам вполне по силам такое организовать. Однако и здесь срабатывает грамотная расстановка сил: снайперу, в свою очередь, не составляет труда в ответ подорвать любую махину парой зарядов С4 — нужно только ухитриться подобраться вплотную.

Но и на этом разнообразие представленного механического ряда в автопарке не иссякает: всем желающим, по какой-либо причине не уместившимся в кабине приличной «самоходки», найдется место за рулем водного катера или квадроцикла, существенно увеличивающего скорость возвращения в горячую точку после респауна на другом конце карты. Все это дает невероятное ощущение динамики.
Battlefield: Bad Company 2
Битвы, независимо от выбранного режима, сменяются картами, окружением, нациями, техникой, поглощая все существо играющего, и постепенно в голове принимает очертания собственный вердикт происходящему на экране: мультиплеер в Bad Company 2 — это дистиллированное счастье каждому любителю красивой и эпичной войны, в котором DICE дарят главное — право на ошибку и второй шанс вновь гордо ворваться в самое пекло. Настоящий Battlefield.

Формула успеха
Даже и не будь сингла вовсе, творение EA DICE за многопользовательскую свою составляющую безоговорочно заслуживает высокого балла. Но авторы пошли еще дальше и, проделав качественную работу над ошибками, воплотили в сиквеле все то лучшее, за что мы любим серию Battlefield, не забыв включить несколько свежих и удачных элементов. Как результат, безоговорочная «девятка» за «сеть» и «семерка» за неплохой, но не дотягивающий до общего уровня проекта одиночный режим — заслуженная твердая «восьмерка» в активе у EA, и море удовольствия на долгие часы на винчестерах у игроков.

Радости:
Ненапрягающий, скоротечный сингл
Высокая плотность событий
Мощная звуковая и графическая часть
Разрушаемое окружение версии 2.0
Беспрецедентный мультиплеер

Гадости:
Хилая сюжетная линия
Посредственный юмор напарников
Слабый AI

Оценка: 8.0

Вывод:

Единожды одарив приставочников замечательным проектом, привнесшим понятие грамотной сетевой игры в тактический командный шутер на консолях, EA DICE закрепляют успех сиквелом по всем направлениям, попутно задрав планку качества для остальных еще выше.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», gamepark.shop.by

Антон Шидловский

шутер Обзор №124
Упоминаемые игры и серии: 
Battlefield