Обзор Battlefield 1942 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Battlefield 1942

on декабря 31, 2002 - 00:00

Battlefield 1942Разработчики (Digital Illusions) поступили просто и эффектно. Взяв за основу режим Domination из UT, они приделали к нему расширенный режим командной игры (а-la Tribes, Team Fortress и иже с ними), немного поменяли правила и всю эту гремучую смесь запихнули в анутраж Второй Мировой — Сталинград, Курск, Берлин, Харьков... Получилось очень добротное полуаркадное командное 3D-стреляльное блюдо под названием Battlefield 1942. О нем, собственно, и разговор в обзоре.

Действительно, игрушка у DI получилась хорошая. И ведь непонятно толком, чем подкупает: то ли безбашенным действием на огромных картах, то ли возможностью ездить, летать и плавать на разнообразных военно-транспортных средствах, то ли приятным графическим оформлением, то ли какой-то особенной атмосферой. Но суть в том, что Battlefield 1942 есть продукт весьма и весьма качественный. Рассказываю по порядку.

Вводная
Battlefield 1942
к железу не очень требовательна — в нее можно играть даже на довольно-таки средней машине, вроде P3-500/128MB/GF2MX400. На моем Duron650/256MB/Ra-deon7200 со средними настройками графики тормозов практически не наблюдается. Похвально, особенно если учесть высокое качество игровой графики. После установки с 2CD начинается игра. И начинается она эффектной видеовставкой — красиво, но где-то я уже видел похожее... А, вспомнил! В Red Alert 2! И хоть вступительное видео весьма и весьма напоминает игровые ролики известного хита от Westwood, это ничуть не умаляет высокого качества. После демонстрации возможностей своих 3D-художников и аниматоров, игра под бодрую музыку выбрасывают нас в главное меню. Можно, как обычно, настроить графику, звук и управление под себя и только потом рваться в бой. Для "сингла" предусмотрено целых два варианта: Instant Action и Campaign. Последний от Instant Action практически не отличается — сюжета никакого, перед загрузкой миссии, правда, написано, что вам нужно делать и во имя какой, собственно, великой цели, но читать сии разглагольствования совсем не обязательно. Главное — врагу нужно "покоцать" все "тикеты", и поскорее...
Battlefield 1942
"Пиплы, коцайте тикеты!"
Суть сего милитаристского трехмерного безобразия проста, как пара домашних тапочек: имеется полигон (бо-о-ольшая карта) и две противоборствующие команды (обычно немцы/японцы против союзников/СССР). На карте имеется две базы и ряд контрольных точек (checkpoint), которые необходимо захватить (помните Domination в UT? — во-во, принцип примерно такой же). В контролируемые вашей стороной точки вы можете после смерти респавниться. За каждый респавн своего бойца сторона платит ticket (билет) — количество "тикетов" задается в начале боя и изменяется в процессе игры только в сторону уменьшения. Если количество "тикетов" у одной стороны становится равным нулю, противник празднует победу. "Захватываем точки, удерживаем точки и пореже умираем" — вот кратко сформулированная основная идея геймплея BF 1942. Несмотря на достаточную тривиальность подхода, реализовано "мочилово" на хорошем уровне, и играть очень весело.
Дабы больше походить на хардкорные тимплейные шутеры, игра предлагает нам разделение войск по классам, "как в лучших домах", хе-хе. Этих самых классов (или типов, или родов войск) насчитывается аж полдесятка. Знакомьтесь.
Scout АКА разведчик: основное оружие — снайперская винтовка; для разведки, кcтати, подходит хуже всего.
Assault АКА рядовой: обыкновенное пушечное мяско, в одиночку (без спецтехники и т.п.) практически бесполезен и беспомощен.
Medic АКА полевой врач: полезный (теоретически) юнит, однако реальная целесообразность выбора этого класса — под большим сомнением; ну, разве что, автомат у него приятственный;).
Engineer AKA механик — может минировать, немного — стрелять и чинить технику; опять-таки, полезным является лишь в теории.
Anti-Tank АКА гранатометчик — хороший выбор против вражеских бронированных чудищ; довольно легко, при некоторой сноровке, уничтожает все, что движется.
Вот такие классы. Кстати, при очередном респавне вы можете выбрать другой класс, более подходящий в данной боевой ситуации. Самый атас — то, что все без исключения классы умеют рулить всеми без исключения типами техники. Тут вам и танки, и самолеты, и БТР-ы, и вообще практически все, что душеньке угодно. Можно покататься на БТР, потом перелезть на самолет, посадить его и пересесть на танк. На "своих двоих" бегать часто неудобно и неэффективно — карты большие, и пока добежишь до места назначения, может оказаться, что помощи уже не требуется ("можете не спешить — уже все сгорело";). Практически каждый вид техники предусматривает различные способы взаимодействия с персонажами — например, первый игрок может управлять самим танком и главным калибром, а другой — лишь танковым пулеметом. Эх, если бы в экипаже не только дурные боты были... Кроме управления боевой техникой, можно использовать и стационарное оружие: зенитки, ДЗОТ-ы, пулеметы и пр.
Battlefield 1942
Стрррройсь! Рррравняйсь!
AI, как вы поняли, не особенно впечатляет. Но ругать не буду — без триггеров нормальный AI еще никому на моей памяти не удавалось запрограммировать, тем более, порой боты в Battlefield 1942 ведут себя очень даже осмысленно — прикрывают, заходят с тыла, используют эффективное оружие. Но редко. Но бывает:).
Сам геймплей страх как хорош. Карты задизайнены со знанием дела и продуманы до мелочей — уважаю. Графика хороша — на средних настройках движок умудряется рисовать все быстро и довольно красиво, а на максимальных установках на хорошем оборудовании игра — прям конфетка! Пустыни, развалины городов, цветущая природа, модели юнитов и техники — все радует глаз знатока;).
Звук довольно "ровный" — не из-за чего кричать "Рулез форэва!" и бросать шапку в воздух; тем не менее, ругать тоже особенно не за что — приятные ненавязчивые внутриигровые мелодии, разнообразные звуки выстрелов и фоновые шумы сделаны на совесть. Приятно, легко играется — и точка.
Battlefield 1942 явно заточена под "мульти" (да уж, открыл Америку;) — даже в домашней маленькой сетке играть в нее будет ну очень весело, а уж в крупных сетях и клубах будет полный драйв. Правда, по Интернету нормально с нашими каналами поиграть не получится. Вот такие вот "мелкости неприятные".
Теперь будем выговаривать разработчикам. Во-первых, игра уж больно аркадна. И хорошо это только с одной стороны...;( Во-вторых, игровая физика посредственна — подпрыгивающие на добрую тройку метров танки не делают чести разработчикам. В-третьих, крови нет вообще. Это как же мы, истинные маньяки-садисты, да без кровушки! Хотя разработчиков можно понять — хотели более "вольный" рейтинг (и добились — он, если не ошибаюсь, "Teen"). В-четвертых, все-таки через некоторые время игры душа требует разнообразия. Domination и "тикеты", конечно, хороши, но хотелось каких-нибудь более интеллектуальных, что ли, миссий. А таковых, увы, не наблюдается...
Battlefield 1942
Вольно!
Объясняю. У Digital Illusions получился хороший командный шутер на тему Второй Мировой. В него приятно поиграть даже в одиночку, несмотря на очевидную мультиплеерную заточенность игры и порой непроходимую глупость ботов. А уж игра по сети, тем более с множеством игроков, обещает быть просто сногсшибательным действом. Поиграть, или хотя бы посмотреть, в/на сей продукт рекомендуется каждому неравнодушному к стрелялкам и теме Второй Мировой игроку. Играйте и выигрывайте в виртуальных глобальных битвах. Дай бог, чтобы ужасы Второй Мировой не повторились никогда.

Графика: [8/10] Звук: [6.5/10] Оригинальность: [7.5/10] Игровой интерес: [8.5/10] Общая: [8/10]
Вывод: хорошая идея (правда, на уже поднадоевшую тему) плюс хорошая реализация, на выходе — хорошая игра.

Николай "Nickky" Щетько

шутер Обзор № 36
Упоминаемые игры и серии: 
Battlefield, Battlefield 1942
Яндекс.Метрика