Обзор Warhammer: Chaosbane

Posted by Anuriel on августа 20, 2019 - 23:42

Жанр: hack’n’slash.

Разработчик: Eko Software.

Издатель: Bigben Interactive

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 или Phenom II X3, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850 с 2 ГБ, 20 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 или FX 8150, GeForce GTX 780 или Radeon R9 290 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+.

Мне нравится, что Games Workshop делает с Warhammer. Да, игры по этой вселенной не всегда на высоте, но они оригинальны. Я думаю, первое связано со вторым. Иногда надо здраво рассудить, что денег мало, так что роликов, озвучки, топовых технологий не будет – и реализовать идею на том уровне, на котором есть возможность. А учитывая, что бюджета одной ААА-игры хватает на десяток проектов класса B, хоть одна идея из десяти оказывается стоящей. Так это работало с Warhammer несколько лет. Но в случае с Chaosbane продюсеры что-то проглядели.

Обзор Warhammer: Chaosbane

С первого взгляда Warhammer: Chaosbane не похожа на экономный, бюджетный проект. Эти панорамные виды городов, прекрасно отвратительные монстры, пламя и отблески кругом – сколько было вложено в них сил? Вообще, кому как, а мне не нравится пиксельная графика, не нравится стилизация под картон, кубики, шарики, спрайты, комиксы, знаки ПДД, тесты Роршаха и так далее. Сто раз скажите, что это стильно – но нет, все равно дешево и погружения никакого. А в Chaosbane приятно мочить монстров, приятно именно благодаря деталям. Видеть, как они горят, разваливаются, разлетаются в клочья, машут руками из последних сил – вообще Eko Software знает толк в сочной анимации.

С анимации начинается хорошая боевка. Удар щитом – непременный скилл архетипического рыцаря, но только воин Chaosbane прет ледоколом через толпу мобов, расшвыривая мелкую монстроту в стороны, а толстую нечисть тараня, не давая прийти в себя. Огненные шары, пружинящие от стен – обычная работа мага, но только высший эльф Chaosbane рулит этими шарами в реальном времени. Из-за классной прорисовки, классного звука, спецэффектов можно одним-единственным скиллом зачищать локации не один час – и не наскучивает.

Обзор Warhammer: Chaosbane

По части скиллов Chaosbane – почти копия Diablo 3. Каждый уровень открываются новые способности, и вы вольны использовать любую из них, меняя арсенал когда угодно. Еще несколько левел-апов – и открываются улучшенные версии знакомых скиллов – повод вернуться к ним еще раз. Ограничение лишь одно – на суммарную мощь умений, развешенных по быстрым клавишам. Впрочем, этот показатель нетрудно поднять. В итоге работает: каждые четверть часа меняешь арсенал, пробуешь новое, так что момент скатывания в рутинный гринд все откладывается и откладывается.

«И все же Chaosbane провалилась, потому что…» – вы ждете этих слов, но мне, вопреки многим разгромным рецензиям, хочется сделать акцент на другое: у Eko Software многое получилось. Их боевик веселый и аддиктивный. С бюджетом побольше (на порядок-другой) эта команда сделала бы конкурента Path of Exile и Grim Dawn. Я не о том сейчас, что у последних большой бюджет, а о том, что некоторым сколько денег ни дай – ничего они не могут. Chaosbane же на какую-то минуту даже хочется назвать «Diablo 3 здорового человека».

Обзор Warhammer: Chaosbane

Но при цене $50 контента здесь как на ранний доступ. Его размазали кое-как по четырем главам: одни и те же локации, знакомые мини-боссы и орды одинакового «мяса». Потом сюжетка заканчивается, а с ней и вся игра, потому что эндгейм – повторение пройденного без какого-либо разнообразия. Фармить некого и незачем. Опять же, это не отменяет, что актовые боссы сами по себе отличные, с несколькими фазами и разнообразными атаками. Их просто мало.

На махинации с предметами тоже чего-то не хватило, времени ли, денег ли – но вряд ли кто-то в здравом уме намерено делал клон Diablo даже без нормального магазина. Лишние вещи в Chaosbane просто сливаются в утиль, за что даются бесполезные пассивки и не менее бесполезная валюта. Но хуже другое. Наверное, году в 2010-ом боевые RPG заразились у World of Warcraft «болезнью 2%». Вроде, выбиваешь вещь получше твоей, но она всего-то на процент-другой повышает одну из характеристик. А через 5 минут повышаешь на 2% другую характеристику. В итоге все цифры растут так равномерно и плавно, что ощутить изменения невозможно. Нет такого, что сейчас вам выпал хороший меч, потому с атакой все в порядке, а вот броня давно не попадается, так что лучше не давать себя окружить. В Chaosbane все иначе, все монотонно. То же и в дереве пассивок, явно вдохновленном Path of Exile: по какой ветке ни пойдешь, прибавки будут примерно одинаковые. Зато баланс сложности получился как бы идеальным – ведь и балансировать-то нечего. Масса средств сэкономлена на тестировании – только реиграбельности никакой. Это смешно даже: мы не указываем имя при создании героя. Зачем? Все равно в пределах класса они будут копиями друг друга.

Обзор Warhammer: Chaosbane

В общем, можно долго перечислять, чего в Chaosbane нет, чтобы получился нормальный hack’n’slash. Недоделано. И четыре класса персонажей – мало. И выбор сложностей ненужный: за высокую дают ресурсы, которые потратить не на что. На каком-то этапе создатели игры должны были сами это понять и сделать экшен для одиночного прохождения с упором на сюжет. Все бы получилось.

Имея Warhammer Fantasy за плечами, придумать сюжет не составляло проблем – стоило захотеть. Но об этом не думали, и Chaosbane – будто чтиво для электричек, которое, даже не дочитав, не жалко забыть в вагоне. Во имя Империи надо культ Хаоса, пока божество не, и его адепты, вдруг психованные охотники на ведьм, найдя могучий артефакт, так что на край света, и… и все в таком духе. Но все могло быть иначе, раз уж за разработкой следила Games Workshop. Кто-то же заморочился чуть более оригинальными квестами, чем «убей всех».  Обзор Warhammer: Chaosbane

Впрочем, вряд ли кого-то интересует, как могло быть. Безымянный разработчик с безымянным издателем вышли на чемпионский ринг, в супер-конкурентную нишу. Их показательно избили, а на очереди уже следующие (безнадежные) претенденты. Но вселенная Warhammer, как мы знаем, берет количеством, и раз не получилось в hack’n’slash, будет попытка в другом жанре. Долго ждать не придется.

Радости:

  • Боевка удалась
  • Здорово нарисовано

Гадости:

  • Мало контента
  • Нереальный ценник
  • Графоманский сюжет

Оценка: 6,0

Вывод:

Его надо было делать создателям Chaosbane сразу после мониторинга рынка. А мы с вами вспомним про эту игру, только если ее переведут на условно-бесплатную модель.

Обзор написан по ПК-версии игры

Anuriel

hack & slash Обзор №230
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика