Обзор Victor Vran | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Victor Vran

on декабря 13, 2015 - 19:04

Разработчик: Haemimont Games
Издатель: EuroVideo Medien
Жанр: action с элементами hack’n’slash
Похожие игры: The Incredible Adventures of Van Helsing, Diablo 3, Crimsonland
Платформы: Windows, OS X, Linux
Минимальные системные требования: Windows Vista 32-бит, Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 Dual Core 4800+, 4 Гб ОЗУ, GeForce GT 420 или Radeon HD 4650, 4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Windows 7 64-бит, Core 2 Quad Q8300 2,5 ГГц или APU A6-3620 2,2 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 5850.
Мультиплеер: кооператив

Об игре Victor Vran с первого взгляда складывается превратное впечатление, что это очередной клон Diablo 2, на котором Haemimont Games решила отдохнуть в перерыве между работой над Tropico. В действительности Victor Vran даже не вполне относится к жанру hack’n’slash и вообще претендует на оригинальность. Но давайте по порядку.

Обзор Victor VranПрототипом Виктора Врана, несомненно, является Ван Хельсинг. Виктор тоже носит широкополую шляпу и убивает демонов. В его арсенале как средневековое оружие, так и огнестрелы. Плюс – фантастические пушки, наводящие на мысль об изобретателе Тесле. Действия происходят в мрачном краю Загоравии, судя по созвучию – явно недалеко от Борговии. Вообще параллели с серией The Incredible Adventures of Van Helsing напрашиваются на каждом шагу, похожи даже голоса главных героев. Впрочем, глубоко копать нет смысла: сюжетом Victor Vran ничуть не интригует, постановка диалогов и ролики – копеечные.

И это как раз в рамках нормы, а удивляться начинаешь в момент, когда обнаруживается, что у героя совсем нет прокачиваемых характеристик и способностей, а из экипировки предусмотрено лишь оружие. Костюм предложат выбрать только в начале игры. К нему привязан способ восстановления энергии: классическая регенерация, при нанесении критических ударов либо при получении урона.

Обзор Victor VranНа что тратится энергия, если привычных деревьев умений нет? Дело в том, что способности мы не изучаем от уровня к уровню, а находим и экипируем, как предметы. Три основных определяются выбранным оружием. Например, молот позволит наносить медленные, но очень мощные атаки по площади. Коса накапливает осколки душ при обычных ударах и расходует их при специальных атаках. Дробовик – для мобильной игры, позволяет ускоряться, отбрасывать врагов либо отстреливать их прицельными атаками с дистанции. По мере прохождения находятся все более экзотические виды вооружения, и каждый задает свою тактику прохождения. Постоянно меняя оружие (чему игра способствует), получаем очень разнообразный геймплей, как будто каждые четверть часа управляем героем другого класса.

Та самая энергия расходуется только на «демонические» способности. Здесь тоже есть выбор: массовые атаки, щиты, замедление времени – все очень в духе Diablo 3, когда в двух словах и не опишешь некоторые эффекты. Наконец, последняя составляющая арсенала Виктора – карты судьбы, которые дают пассивные бонусы. Они тоже экипируются, и можно найти более сильные версии существующих карт. Привычные уровни, которые повышаются за накопленный опыт, также имеются, но они не очень уж сильно влияют на героя, исключая те случаи, когда нам открывают новые правила игры (например, новые слоты рюкзака).

Обзор Victor VranТакой подход к механике игры с одной стороны полностью исключает кропотливое и хардкорное развитие героя (а это основа дьяблоподобных игр), но с другой – только добавляет разнообразия, ведь в любую минуту вам доступен весь найденный арсенал атак и способностей. По сути, для успешного прохождения Victor Vran как раз и нужно постоянно подбирать тот набор спецатак, который позволит вам пройти определенных монстров.

А монстры не дают расслабляться. Буквально через пару часов игры в вашем бестиарии уже окажется несколько десятков записей. Различается и поведение врагов, и набор их спецприемов. С первых же уровней приходится иметь дело с проклятьями и замедлениями, самонаводящимися снарядами и самооживающими скелетами, оглушающими и отравляющими монстрами, медлительными и скоростными – да разве все перечислишь? Тем более что имеются и уникальные экземпляры с расширенным арсеналом. Здесь, опять же, часто вспоминается Diablo 3 – настолько неожиданными бывают способности монстров. Например, «заразительный танец» – сами догадывайтесь, что это.

Обзор Victor VranНа вершине пищевой цепочки, конечно, боссы. Они тоже очень в духе Blizzard: призыв миньонов, каких-то жезлов, которые нужно быстро уничтожать, массированные атаки, от которых приходится убегать, и так далее. Нескучно и можно даже иногда умереть.

Заданий в обычном смысле нет. По сюжету нужно только бегать из локации в локацию, да еще иногда возвращаться в город за инструкциями. Зато для каждой зоны предусмотрен свой набор дополнительных задач. Например, убить столько-то монстров, не используя лечебные зелья. Или победить такого-то дополнительного босса. По смыслу – не хуже, чем привычные побочные квесты, только что они не обыгрываются никакой историей. Никаких вам «мою собачку утащили гоблины» – пожалуй, это даже плюс, что нет подобной халтуры. Еще можно заняться поиском тайников, для чего пригодится малопослушный прыжок. Да-да, Виктор на зависть прыгуч и при некоторой ловкости может забираться в секретные уголки карты, убегать от монстров или, например, сокращать себе путь по локации.

Обзор Victor VranДля хардкорных игроков предусмотрены «проклятья». Всего их пять, какое-то сделает врагов более быстрыми, другое создаст дополнительных монстров-чемпионов. За каждое активированное проклятие Виктор получает немного больше опыта и вещей. Но поскольку ценность и того, и другого условна, то данная опция интересна разве что в качестве подстройки баланса под свой вкус.

О внешнем облике Victor Vran много не скажешь. Выглядит по-спартански, без феерии эффектов, физики разрушений или живописных видов. Просит при этом в два раза лучшее железо, чем Reaper of Souls, где действительно есть на что посмотреть. В музыке тоже минимализм, хотя ее можно и похвалить за ненавязчивость. А вот что явное излишество – это комментирующий ваши действия демонический голос, нисколько не остроумный и только отвлекающий. Игра вообще далека от пародийности и даже от иронии, так что местный аналог Катерины стоило бы вычеркнуть из диздока.

Обзор Victor VranВ завершение нужно сказать, что Haemimont полна энтузиазма развивать свой экшен. На ближайшие месяцы намечены весьма серьезные DLC, которые добавят новые способы прохождения (например, за чистого колдуна), совместную игру перед одним экраном, а также просторную карту со случайной генерацией заданий и противников. В дальнейших планах – полноценное платное дополнение, вдохновение для которого разработчики черпают в музыке Motörhead.

Радости:

  • Со сменой оружия меняется способ прохождения игры
  • Разнообразные противники
  • Хороший баланс
  • Нет рутины
  • Много свежих идей

Гадости:

  • Это не игра про прокачку героя
  • Сюжет крайне прост
  • Посредственная графика при высоких требованиях

Оценка: 8

Вывод:

Вот такими должны быть игры B-класса. И бюджет скромный, и придраться есть к чему. Но у создателей хватило смелости отойти от шаблонов заурядной hack’n’slash, поэтому Victor Vran не останется незамеченной. Особенно к ней следует присмотреться тем, кому Diablo-подобные игры кажутся слишком однообразными.

Anuriel

hack & slash, экшен Обзор №188
Упоминаемые игры и серии: 
Victor Vran
Яндекс.Метрика