Обзор Diablo 3: Reaper of Souls

Posted by Anuriel on ноября 16, 2014 - 22:17

Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: hack&slash
Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, Xbox One
Возрастной рейтинг: 17+
Минимальные системные требования: Pentium D 2,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 7800 GT или Radeon X1950 Pro, 12 Гб на жестком диске, интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 260 или Radeon HD 4870.

Про Reaper of Souls мы рассказывали в общих чертах в декабре в обзоре бета-версии. Не хочется повторяться и еще более не хочется ограничиваться поверхностным взглядом на игру, которой, по всей видимости предначертана долгая жизнь. Давайте поговорим о деталях, которые будут определять завтрашний день серии Diablo, а, следовательно – и всего жанра hack&slash.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsНесмотря на изометрическую камеру, пару раз локации очень удивили своим видом.

Приключения, а не кампания

Reaper of Souls предлагает два варианта игры: один сюжетный, другой – выполнение случайно подобранных заданий в каждой главе, то есть режим приключений. И уже сейчас с уверенностью можно сказать, что режим приключений намного интереснее сюжетного. Конечно, не в последнюю очередь именно из-за сомнительного сюжета: постоянная карусель с камнями душ, которые то разбивают, то опять заключают в них демонов, дешевые диалоги, ничуть не способствующие оживлению героев, все более аморфная вселенная. Но более важно, что Diablo всегда ценили именно за безостановочный экшен. Даже самая удачная кампания надоедает, а привязка к ней приводит к однообразности повторных прохождений. Игра ради прокачки, предметов, достижений требует в первую очередь максимального разнообразия ситуаций, и режим приключений, впервые в истории hack&slash, осознанно решает эту задачу.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsСлучайные события теперь более примечательные, пройти мимо просто невозможно.

Генераторы, а не ручная работа

Нефалемские порталы – это режим приключений в квадрате: здесь абсолютно случайные монстры встречают вас на случайных локациях. Генератор выполняет свою задачу «с огоньком»: может поставить рядом трех уникальных монстров с миньонами или вывести на убой отару из доброй сотни обычных врагов, или даже подсунуть группу гоблинов, чтобы вы могли как следует поиграть в догонялки. К сожалению, возможны и другие перекосы, когда полминуты вам не встретится ни одного монстра. Почему это важно? Из-за достаточно спорного правила прохождения портала: вам нужно убивать монстров именно непрерывно, а иначе прогресс прохождения постепенно обнуляется. Вдобавок глубина портала не безгранична: в каком-то из них вы дойдете и до шестого уровня, а какой-то закончится на втором. В итоге, случается, вы лихорадочно возвращаетесь по локации в поисках монстров, не добив последний процент до победы – разве это соответствует духу игры?

Но в целом – направление очень верное. Ведь идею можно развить, добавив в будущих дополнениях еще какие-нибудь альтернативные режимы игры. Вроде ни к чему не обязывает, но прекрасно работает на разнообразие.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsМгновение на раздумие: крутить молотки или крутить педали?

Кровавые осколки, а не аукцион

С появлением новой системы лута, наконец, не обязательно проводить массу времени в махинациях на аукционе (последний вовсе закрыли). Отныне обеспечить себя достаточно качественными для прохождения игры вещами может сам герой. Но еще более верный способ приодеться – кровавые осколки, щедро выдаваемые в режиме приключений. Пусть вы покупаете за них предмет с неизвестными наперед свойствами, но он всегда будет именно того уровня, что и ваш герой. А поскольку здесь тоже действует «лут 2.0», и параметры предметов почти всегда подходят вашему герою, то выигрыш в этой «азартной игре» фактически гарантирован. Мало того, в отличие от «гэмбла» из Diablo 2: Lord of Destruction, здесь вы можете выиграть уникальные предметы, что бесценно для героя любого уровня.

При этом хочется упрекнуть разработчиков за баланс экипировки 60-70 уровней. По неизвестным причинам здесь проявилась «болезнь» World of Warcraft, когда на 60, 61 и 70 уровнях происходит резкое обесценивание характеристик предметов, а в промежутке 61-70 и после 70 уровня, наоборот, вы будете довольно редко обновлять экипировку. Переход на более высокий уровень сложности эту проблему не решает.

Несколько озадачила сложность создания уникальных вещей у кузнеца: внушительный список необходимых компонентов заставляет предположить, что в Battle.net скоро возникнет «черный рынок». Хотя стоит ли игра свеч – вопрос открытый.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsВ конце нефалемского портала ждет босс, и это отнюдь не копия одного из сюжетных.

Преобразование, а не зачарование

Примечательно, что клоны Diablo 2 в своем развитии однозначно пришли к сложным системам улучшения предметов за валюту или разобранные ненужные вещи. Эту же схему практиковала World of Warcraft. Но Reaper of Souls однозначно отказывает в возможности улучшить найденную вещь.

Вместо этого Гадалка, новый ремесленник, может изменить какое-либо свойство предмета или внешний вид оного. Полезность гадалки для персонажей, не достигших максимального 70 уровня, нулевая. Потом она становится чуть более нужной: первоочередную роль начинают играть прибавки к определенным активным способностям, и благодаря Гадалке вы сможете тюнинговаться под выбранный вами набор навыков.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsВ страну радужных пони тоже можно попасть через нефалемский портал.

Совершенствование вместо сезонных наборов

Набирать уровни совершенствования теперь можно до бесконечности, и поначалу они берутся очень резво. Однако прибавка от каждого уровня ничтожна. Например, чтобы получить +1% к скорости атаки, вам придется накопить 5 очков определенного вида, а для этого – поднять 20 уровней совершенствования. В общем, не для слабонервных. Но не будем забывать, кто составляет ядро аудитории подобных игр. И отметим также, что World of Warcraft, где прокачка до «потолка» стала чем-то вроде обучения, не смог обеспечить достаточный приток высокоуровневого контента, чтобы удержать хардкорных игроков. В этом плане Reaper of Souls имеет хороший задел на будущее. Что дополнительно подтверждается измененной системой уровней сложностей, где, выбрав самую высокую сложность «Истязание», можно еще и указать, как сильно вас надо истязать.

Очки совершенствования бесплатно перераспределяются в любой момент – Blizzard продолжает практику последних лет не требовать от игрока планирования прокачки. Чем, конечно, ограничивается реиграбельность: иметь более одного персонажа каждого класса просто нет смысла.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsНекоторые задания чем-то напоминают подземелья World of Warcraft.

Выбор сложности вместо повторного прохождения

На первый взгляд все просто: хочется сложной игры – получите, стало жарко – не выходя из игры можно сложность понизить. Удобно, а для режима кампании вообще как воздух: детская начальная сложность Diablo 3 портила все удовольствие от первого прохождения. Но при длительной игре, оказывается, не все так просто. Дело в том, что, подобрав для себя комфортную сложность, вы лишаетесь действительно неожиданных игровых ситуаций. Если уж тяжело, то каждую группу монстров придется изводить 10 минут, если не тяжело – то бонусы за «побоища» станут рядовым явлением. Не появится на вполне благополучной локации элитник, который внезапно убьет вас одним ударом. Не будете вы радоваться, что, наконец, прорвались через адски сложную зону к следующему чекпоинту. Не будете горды собой, что справились с таким-то боссом с первой попытки.

С другой стороны, появились новые вызовы. На высоких сложностях находятся предметы, которые на низких просто не выпадают (и на аукционе их приобрести уже не выйдет!). Достижения, опять же, нередко привязаны к определенной сложности, требуют немало пота и награждаются  эмблемами для личного знамени. На первый взгляд не столь большое изменение повлияло на Diablo 3 куда сильнее, чем может показаться сразу.

Обзор Diablo 3: Reaper of SoulsПоставьте на фон песню Engel и получите концерт Rammstein прямо в игре.

Diablo 3 вместо Diablo 2

Если Diablo 3 воспринималась как ремейк второй части на новом движке, то Diablo 3: Reaper of Souls производит впечатление совсем другого и логически законченного проекта. Более того, видны перспективы его развития – не только в направлении расширения контента, но и по части разнообразия игрового процесса. Blizzard не исправила Diablo 3, а превратила в совсем другую игру.

Радости:

  • Новая глава, монстры и класс персонажей
  • Большая реиграбельность благодаря новым режимам игры
  • Щедрый на хорошие предметы «Лут 2.0»
  • Неограниченный потолок развития героя
  • Подходящую сложность можно выбрать с начала игры

Гадости:

  • Сюжет и вселенная еще больше отошли на второй план

Оценка: 9,5

Вывод:

С выходом дополнения Reaper of Souls третья часть Diablo прекращает бессмысленную гонку за успехом Diablo 2 и предлагает игрокам именно то, что от нее больше всего ждали: бесконечный экшен, прокачку, охоту за предметами. Другие hack&slash будут привлекать вас лучшим сюжетом, графикой – но вы все равно будете возвращаться в Reaper of Souls, потому что только эту игру невозможно пройти до конца.

Обзор написан по ПК-версии игры

Ключ для обзора предоставлен Blizzard Entertainment

Anuriel

hack & slash Обзор №173
Упоминаемые игры и серии: 
Diablo III: Reaper Of Souls, Diablo 3, Diablo

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".