Обзор Velvet Assassin [КГ]

Posted by blast on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: stealth action.
Платформы: PC, Xbox 360.
Разработчик: Replay Studios.
Издатель: SouthPeak Interactive.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Похожие игры: серия Tom Clancy's Splinter Cell, серия Hitman.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 5 Гб свободного места на жестком диске.

ТVelvet Assassinемная, безлунная ночь обволакивалась абсолютной тишиной. Гробовое безмолвие лишь изредка нарушалось стрекотом цикад, глухим постукивание сапог по бетону да короткими разговорами вполголоса, отчего казалось еще более зловещим. Ганс Шторк — обычный немецкий солдат, невольник фашистского режима — спокойно стоял на посту с сигареткой в зубах и считал звезды, думая о родном Дрездене. Он еще не знал, что его шею от ножа отделяет всего несколько сантиметров…

5 февраля 1945 года. Равенсбрюк, тюремный госпиталь. На одной из коек лежит Виолетта Башелл Жабо — прототип главной героини Velvet Assassin Виолетты Саммер, секретного агента английской разведывательно-диверсионной группы SOE. Над ней то и дело склоняются зловещие тени, обсуждающие на немецком языке ее скорую смерть, и она с этим ничего не может поделать. Это уже игра. Все, что у нее осталось, это обрывки воспоминаний — прямое доказательство того, что жизнь была отдана не зря. Голоса вновь о чем-то говорят, но уже не о казни, а о неважных делах на фронтах. Да, ее жизнь стоит скорой и неминуемой победы. Еще одна инъекция морфия — туман, бред, голоса, война, смерть.

Такая подача сюжета — когда игрока отправляют не на поле боя, а в мысли и воспоминания главной героини — интересна и свежа. Напустить немного сюрреализма — и от игры уже веет каким-то особенным очарованием. Скажете, что это было в Hitman: Blood Money? Будете правы. Скажете, что это банально и обыденно? Ошибетесь.

Миссия: ночь, тишина, главная героиня перемещается во мраке, прячась за углами. Разнообразие задач, конечно, не поражает, но производит приятное впечатление: заложить бомбу, устранить штабного офицера, «снять» охрану — вариантов достаточно. Но куда большее впечатление производит атмосфера. Все дело в том, что немецкие солдаты в Velvet Assassin — это не просто компьютерные «болванчики», а практически живые люди: они разговаривают между собой об искусстве, войне и жизни, любуются звездным небом или красотами Парижа. Они настолько живые, что даже как-то обидно их убивать. Убивать цинично, беспощадно, безжалостно, изощренно. Способов отправки врагов в иной мир — около двух десятков, и все они жестоки. Вынырнуть из-за угла и провести ножом по горлу, выстрелить в лужицу керосина, превращая фашиста в факел, незаметно выдернуть чеку из гранаты, висящей на ремне у солдата... Мало? Тогда стреляйте в бочки с тротилом или ядом «Циклон-Б» и наблюдайте, как врагов разрывает на куски или как они падают замертво, надышавшись смертельным газом. Перерезайте сухожилия на ногах фрицев и добивайте их ударом клинка в сердце или электричеством. Иногда стреляйте — когда, к великому своему удовольствию, найдете пару патронов. Но это только немногие из средств достижения цели.

Большей частью Виолетте придется тихо и незаметно перебегать от одного укрытия к другому, стараясь раствориться во мраке. И тут всплывает первый из дискредитирующих фактов: противники никогда не заметят главную героиню в жиденькой тени, даже если будут проходить мимо. А поднятая тревога затихнет буквально через секунды — стоит только отсидеться в надежном укрытии. С переодеванием не намного лучше: если гулять в нацистской форме, нельзя разве что подходить близко к солдатам противника. Вот только прохождение от этого проще не становится. Сохранение на чекпойнтах делает свое черное дело: перспектива постоянно перепроходить локации практически с самого начала угнетает не меньше, чем атмосфера. Здесь же — абсолютная (за исключением двух-трех уровней) линейность прохождения и его некоторая монотонность и однообразие.

Привнести еще несколько кусочков интересности могут и две весьма специфические особенности Velvet Assassin: морфий и ролевые элементы. Первый редко встречается на уровнях и действует как slo-mo, причем выполнен он очень оригинально: экран обволакивает бледная дымка психоделического тумана, и Виолетта, предстающая в нижнем белье, быстро двигается к очередной жертве. Второе же выглядит как бесполезная добавка: при сборе разбросанных по уровню специальных предметов — статуэток, часов, медальонов — ползет вверх шкала опыта, которая выдает в ваше распоряжение очки развития. Баллы эти можно вложить в одну из трех характеристик — скорость, здоровье и длительность действия морфия. Правда, практической пользы от прокачки никакой.

Но самое сильное, что есть в Velvet Assassin, это атмосфера. По реалистичности представленной картины настоящей войны Velvet Assassin не уступает известной серии Brothers in Arms, только подноготная немного другая. В этом проекте представлен — и очень хорошо представлен — тот случай, когда война не на земле — война в головах. Печально, трагично, драматично и реалистично — атмосфера выше всяких похвал.

Не последнюю роль в этом играет визуальное оснащение игры, а точнее, работа с цветом. Меланхоличная осенняя окраска Velvet Assassin, иногда сменяющаяся на монохромную дымку морфия, создает цельную и проработанную картину обреченности и безысходности. Здесь же — музыкальное сопровождение: отборный эмбиент очень хорошо усиливает атмосферу. Правда, графическая оболочка не представляет собой ничего выдающегося и имеет свой набор достоинств и недостатков. К первым относятся потрясающая работа с тенями и светом, ладные модели персонажей и отменные шейдерные эффекты. К минусам припишем безобразную анимацию, блеклые текстуры и однообразный дизайн локаций. Возвращаясь к звуковым эффектам, стоит отметить как отличную озвучку в английской версии, так и на удивление отличный перевод в локализации.

Velvet Assassin — это не мессия поджанра stealth-экшенов, но, тем не менее, игра более чем достойная. Проект на любителя: кто-то будет в восторге, кто-то окажется доволен, а кто-то бросит прохождение вскоре после начала.

Плюсы:
· великолепная атмосфера;
· интересно поданный сюжет;
· «одушевленные» персонажи;
· разнообразие способов устранения врагов;
· занятная реализация «морфия»;
· отменная цветовая гамма;
· атмосферная музыка.

Минусы:
· туповатый AI;
· монотонность игрового процесса;
· линейный сценарий;
· однообразные локации;
· средняя графика.

Оценка: 7.3.

Вывод:

Вряд ли Velvet Assassin ждет сногсшибательный коммерческий успех. Этому во многом препятствуют значительные минусы игры, а также ее специфичность. Но это не отменяет того факта, что многим людям проект может прийтись по душе.

Обзор написан по PC-версии проекта

stealth, экшен Обзор №114
Упоминаемые игры и серии: 
Velvet Assassin
Яндекс.Метрика