Обзор Hitman: Blood Money | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hitman: Blood Money

on июня 30, 2006 - 00:00

Жанр: stealth-action(симулятор киллера)
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: серия "Hitman"
Минимальные требования: Intel Pentium 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500+, 384 MB RAM (запускается и на 256 MB RAM), 64 MB VRAM (поддержка шейдеров 2.0), 4,5 GB свободного места на жестком диске), DVD-ROM
Рекомендуемые требования: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+, 1 GB RAM, 256 MB VRAM, 4,5 GB свободного места, DVD-ROM
Локализатор: ND Games
Дата выхода локализованной версии: июнь 2006

Hitman: Blood MoneyВ свое время дитя новой моды, совершенный устранитель (пожалуй "устранитель", а не убийца), клон со штрих-кодом на непокрытой волосами голове, в элегантном костюме с кровавым подбоем, белоснежной рубашке, шелковом красном галстуке и двумя Silver Ballers в руках. Он вернулся. Таинственный агент 47-ой. "Герой" нового безумного времени. Фирменный стиль и харизма зашкаливают! Вы можете, конечно, говорить, что все это коммерческие штамповки, жажда наживы на громком имени и т.д. Будете абсолютно правы. Но игра все равно берет. Мертвой хваткой.

Hitman: Blood Money (далее — BM) это то, что "из последнего" смогло удивить (нас, зажравшихся) не только чем-нибудь вроде "ах, какая графика", "ах, какая физика", "ах, какой AI" (ненужное вычеркнуть). Притом особого прорыва нет. Просто это игра-представление. С претензиями на кино. И дело тут не только в очень красивой и качественной картинке. Дело в подходе.

Идея с Фоти Севеном в гробу, стильные титры с занавесом, pip-камера на манер "Фаренгейта". Это из наиболее явного. Буквально каждая деталь преисполнена аллегорического смысла и стиля. Да уж, действительно стильно будет. Третья часть, в которой главная ставка была сделана все на тот же стиль, может, и обставляет четвертую по насыщенности этого параметра, но там стиль был в рамках одной картины, в BM же он всеобъемлющ.

Blood Money
Кровавые деньги. Первый раз, услышав еще и картавую "Аве Марию" во вступительном ролике, я совсем поник. Что-то банальностью и попсовостью сквозит, господа! В дальнейшем понимаешь, насколько преждевременными были выводы...

Итак, кровавые деньги. В первой части нам платили за нашу работу. Во 2-ой и 3-ей — нам, наверное, тоже платили (ведь, как известно, ничего в этом мире бесплатного нет), но вот только платежи эти прошли для игрока незамеченными. И вот теперь, в четвертой, денежные операции вновь стали прозрачны. На вырученные деньги можно делать апгрейды (нет, ну какая современная игра может рассчитывать на успех, не имея хоть какой-нибудь системы апгрейдов?) — и себе: бронежилеты, пилюльки "от смерти", шприцы с адреналином и др., и оружию: глушители, более мощные патроны, лазерные, оптические прицелы, увеличенные обоймы и др. Смешно, конечно, немного, когда цены на глушители начинаются от 50000$, но, учитывая, что вы ворочаете миллионами, а соблюдение баланса положено по документам, это прощается. Особой пользы, откровенно говоря, от всего этого "тюнинга" нет. Но есть детская радость. Ведь, наверное, здорово побегать по уровню с двумя пистолетами, навороченными всевозможными "последствиями" научно-технической революции, да еще палящими, как автоматы!

Но не всякая пушка достойна апгрейда. Достойными разработчики посчитали, конечно же, боллеры, а также дробовик и винтовки М4 с W2000 (снайперская). Коль заговорили об оружии, то грех будет не упомянуть, что в BM оружейный "парк" насчитывает примерно 30 единиц. Здесь встретятся и знакомые по предыдущим частям образцы, и какие-то новинки, а иногда уж и совсем раритетные вещи, вызывающие улыбку. Из бытовых приборов, способных причинить смерть, особо хочется отметить гвоздомет (nailer). Раз взяв эту штучку в руки, вы проникнетесь к ней неистовой симпатией. Но что действительно приводит в восторг, так это уж совсем "всамделишное" прятанье 47-м, при необходимости, пистолета или другого маленького оружия за спину.

СюHitman: Blood Moneyжетная линия проведет нас от 2004-го года до наших дней. И в поднимаемых ею проблемах (да и вообще) есть, как мне показалось, что-то от "Людей Х" (тут клоны, там мутанты). От оценок сюжета с художественной точки зрения я, пожалуй, воздержусь. Типажи и образы заурядны: бывший руководитель ФБР (ныне инвалид), журналист, кое-кто еще... активно изображают перед нами "сюжет игры, претендующий на отдельный фильм". К слову, сюжет демонстрирует весьма предсказуемое развитие событий. Но ведь все равно цепляет! Я не могу больше об этом говорить, тут любое лишнее слово может сойти за спойлер, и т.к. многие еще BM не прошли, обламывать им весь кайф будет нехорошо.

Первая миссия занимается рекламой. С надеждой демонстрируют нам все "новье". "О, пытливый и привередливый геймер, тебе нравится"? Нравится, конечно! Но по порядку.

Значительно изменилось управление и незначительно — индикация. В управлении правят бал три горячие клавиши: "E", "G", пробел. В зависимости от ситуации они могут исполнять различные, но предсказуемые по своему характеру действия. Говоря кратко — теперь проще и удобней. Но не система сохранений: она тоже стала проще, но не удобней. Возможное количество сохранений по-прежнему варьируется от уровня сложности, но для ваших сейвов отведено всего 3 слота, которые действительны только в течение прохождения миссии. Вышли в главное меню — извольте. Прошли миссию — вы можете перейти к ее началу из меню загрузки.

За последнее время 47-ой здорово подкачался, да и вообще поспортивнее стал. Браво подтягиваться, залихватски, но при этом не теряя элегантности, перемахивать через невысокие барьеры и преграды, которые посылает нам сама жизнь, теперь стало нормой. Перелеты между балконами, знакомые нам по третьей части, также имеют место. Еще у Фоти Севена начало здорово получаться карабкаться по водосточным трубам и арматуре. Модные вылазки на крышу лифта, с возможностью затянуть туда удавкой жертву — это тоже сильно. Но гвоздь программы — кулак. Как он их всех месит, вы бы видели! А ловкий перехват голыми руками оружия у врага — это вообще заслуживает аплодисментов. Да, наш герой теперь безо всякого зазора готов вовсю орудовать руками. И здесь все целиком зависит от выбора игрока. Вас не смущает рейтинг "Mass Murderer" (массовый убийца)? Пожалуйста — устраивайте на уровнях мясорубку, "бейте рожи" неприятелю! "Mass Murderer" для вас обидно? Вы хотите "Silent Assassin"? Сразу видно — ценитель и эстет! И вам будет счастье — те же руки сорок седьмого могут, например, аккуратно столкнуть жертву с балкона выдавая случившееся за несчастный случай. "Mass Murderer" и "Silent Assassin" — это только две крайности, два конца полосок "Незаметность" и "Агрессия". Между ними — бесчисленное количество рейтингов и стилей игры. Есть карта миссии, есть вступительные брифинги с фотографиями и описанием всех заплутавших, сбившихся с пути, всех тех, кого надо "исправить". Как претворять в жизнь задумки агентства (и не только его) — решать вам. Вот она, нелинейность!

Но это все по-крупному, особо же тронула одна мелочь — теперь 47-ой одежу (кроме своей фирменной) аккуратно завязывает в узелок (процесс не показан).

Монеты блестят, купюры хрустят!
Hitman: Blood MoneyВзяли старый мотор, сменили поршни, перекрасили его в высококачественные текстуры, сделав еще инкрустацию бампом, поработали с освещением и тенями, дабы выставленный на подиум "зверь" производил впечатление очень стильной вещицы. И вот, пожалуйста, — без пяти минут "Феррари"! Иногда, конечно, выдает кроссплатформенное "наследие королей" в виде нехватки полигонов. Голова главгероя при близком рассмотрении все такая же квадратненькая (зато лысина блестит!). Но дело скрашивает бамп-мэппинг (во многом и из-за количества), затмевая все то, что модельки недополучили "естественным" образом. Правильные тени, мягкие тени, правильный свет, здравое самозатенение, вода "не хуже, чем в Халф-Лайф 2". Технология Depth of View благодаря размытию объектов в зависимости от их отдаленности придает картинке ощущение "съемки на камеру". Легкие изменения оттенков изображения при смене освещения, стильный постфильтр. Все вполне соответствует веяниям моды. Очень красиво, на самом деле. Обязательная поддержка шейдеров 2.0 для кого-то может стать непреодолимым порогом. Но это, пожалуй, сегодня уже и не звучит как-то заоблачно. Да, на языке вертится "некст ген" — и осознание соответствующих требований к нему (ну кто же знал, что так выйдет).

А какие здесь отличные уровни! В них нет режущей глаза искусственной правильности и стерильности, и практически каждый полон всяких деталей и мелочей. Дизайн вместе с отличной графикой рождает что-то неописуемое. Заброшенный парк, ставший заводом по производству наркотиков; виноградники и фазенды вблизи водопадов; лечебница среди красивейших сакур; спокойные улочки частных владений американских жителей; знойные вечеринки, сумасшедшие дискотеки... нет, это надо просто видеть. Атмосфера бьет через край. Каждый уровень — это свое настроение, свои эмоции и чувства, притом очень сильные; разработчики заставляют нас поверить — знаете, Hitman никогда не претендовал на звание "ужастика", но некоторые моменты приводят в настоящий ужас. Своеобразный ужас, вызванный непредсказуемостью и безумием. Ролик с ножевой исповедью певицы на уровне "A Dance With The Devil" видели? Вот, я о том же.

Джеспер Кид (Jesper Kyd), умничка! Можно сказать, одна из визитных карточек серии. Его пафосные мотивы задают нужный тон. Мы чувствуем себя героями фильма. А так как "классике" Джеспера подпевают завораживающие миксы (и все это динамично, с поддержкой EAX-звука) — уши просто закручиваются от удовольствия.

Rag-doll физика — пожалуй, главный корень зла в игре. Мы видели Havok и не надо нам говорить! Смотревшаяся в 1-ой части сногсшибательно (первая все-таки), во 2-ой хорошо, в 3-ей нормально, в 4-ой конечно, уже "не фонтан". Проваливающиеся друг в друга тела и предметы могут многим испортить впечатление от игры. Но я закрываю на это глаза: игре есть чем залатать эту брешь.

Эстетам
Hitman: Blood MoneyHitman: Blood Money просто-таки распирает от новшеств и разнообразия. Держа пистолет в руке, вы можете дать выход своей трусости и начать безбожно прикрываться безоружными жителями. Своевременное нажатие клавиши "Е", ловкий захват 47-м жертвы — и она уже просит о пощаде, мешая стрелять в вас вооруженным людям. "Human-shield" (человеческий щит) называется. Мирные граждане, кстати, и все те, кто обозначены на карте серым цветом, коль приспичит, оказываются не такими уж и мирными. Они защищают свою честь! Пример: вы "завалили" охранника или другого владельца оружия, особо отважные "мирные граждане", получив от страха изрядную дозу адреналина, воспользовавшись моментом, пушечку-то бесхозную поднимут и направят-то на вас. И неплохо ведь стреляют, черти! А главное — самозабвенно.

Очень важную роль играет полоска "Notoriety" (дурная слава), а также пункт "фиксация на камеру". Они нераздельно связаны с газетами, издаваемыми на территории "Хитманляндии". Чем яростнее вы играете, тем быстрее (и более достоверный) ваш фоторобот окажется на обложке (если попадетесь на камеру — вообще кошмар). Притом, газета еще демонстрирует и громкий заголовок, например "Professional wanted by police!" и описание случившегося (все зависит от стиля игры). Интересно порой так прогуливаться по уровню и видеть свое лицо на первых полосах то тут, то там встречающихся ньюспейперов.

Да, вы проснетесь знаменитым! Вас станут узнавать на улицах. И приятного в этом "узнавании", надо сказать, немного. Особенно если единственным возможным способом прохождения уровня при таком раскладе становится его массовая зачистка. Я так говорю, потому что сам прошел через это. Так что вы, конечно, играйтесь, но имейте в виду. Но разве так играют в "Хитмана"? Да, играют, и даже выигрывают. Но не истинные ценители серии (эти себе такое только позволяют).

Субъективно — заветный рейтинг "Silent Assassin" стало получить еще сложнее. Но если получили, то получили и призовые деньги, которые можно потратить на уже упоминавшиеся апгрейды. Глупо, честно говоря, получается: при игре в стиле "SA" от силы вам понадобятся удавка, шприц с ядом и снотворным. Куда девать "тюнингованые" стволы? Ну да, да... снимаем напряжение между действительно сложными, затратными на нервы, миссиями.

Уровни стали больше по размеру, их архитектура стала сложнее. Кстати, почти каждый уровень после предварительного закладывания бомб в специально отведенных для этого местах можно разнести к чертовой матери. Стены, конечно, не рушатся, апокалипсисы не наступают, но какие-нибудь подвесные конструкции, люстры, рояли и прочее могут спокойно подмять под себя "кому-то не угодивших" или в нужный момент отвлечь внимание окружающих. Случайные жертвы, правда, неминуемы, да и рейтинга "SA" вам не видать. Но размах-то, размах! Теперь он чувствуется в "Хитмане" буквально с первых кадров.

Полностью оценить Hitman: Blood Money можно именно тогда, когда ваше поведение будет продиктовано желанием получить магический "Silent Assassin". Все же игра, несмотря на явные попытки создателей привлечь к своему детищу более широкий круг людей, остается интеллектуальной, требующей тщательного планирования и просчета "устранения". Когда при максимальном уровне сложности карты уровня будут представлять собой уж совсем схематичные наброски, без обозначения лестниц, подсказок, гражданских и охраны, когда возможности сохраниться не будет, когда заглядывание в замочные скважины и прятанье в шкафах станет необходимостью, а вместительные контейнеры — нужнейшей вещью для сокрытия тел, когда любой шорох будет пугать, а красная полоска подозрительности требовать перезагрузки уровня... Тогда, только тогда вам откроется весь потенциал игры. Главная цель — сделать убийство совершенно незаметным, главная идея — приблизиться к реальной жизни.

Что ж вы хотите — "симулятор киллера"... Страшно, конечно. Но какой симулятор возможен без хорошего искусственного интеллекта? И он есть. Не выдающийся, даже не отличный, просто хороший. Порой, конечно, поражает своей неадекватностью, но наши болванчики старательно и отчаянно изображают "жизнь". И у них это неплохо получается. Их потенциал раскроется именно тогда, когда вы будете проходить игру в стиле "тихого убийцы". Здесь вам и забавные бытовые сцены, и задушевные разговоры. Все будет (особенно поразил вынос трупов в мешках полицией).

Интересна и еще одна фишечка, дарованная нам разработчиками, — пулевые ранения теперь отображаются на телах (иногда не совсем корректно), вызывая тревогу у окружающих. Честно говоря, порой глупо смотрится. Так как наш подопечный (даже при максимальном уровне сложности) обладает недюжим запасом здоровья, ранения в район головы и сердца (если это только не снайперская винтовка) для него не смертельны. Теперь представьте себе такого окровавленного, расхаживающего по уровню "терминатора". Комедия! Ну, а если смерть нашего подопечного и настигает, то она, как это парадоксально ни звучит, все равно не смертельна. Несколько метких выстрелов, лишающих жизни окружающих, — и заевшую "пластинку" раскручивает в обратную строну, красная пелена спадает, и мир вновь полон красок. До первого, теперь все-таки смертельного, ранения.

"Денег!" — хрипел умирающий
Hitman: Blood MoneyА сейчас я начну драматизировать и сгущать краски. Легкий гротеск имеет место...

Продолжению Hitman — быть. В 2007-м году в прокат выходит фильм по мотивам игры, занимается которым "20 Century Fox", в частности сценарист Скип Вудс (фильм "Пароль "рыба-меч"). Одновременно с выходом фильма планируется и выход игры Hitman V, игры — только вдумайтесь — по мотивам фильма! Честно сказать, лично я плохо отношусь к смешению кино- и игроиндустрии. Пусть уж лучше "мухи отдельно, котлеты отдельно". Все эти буржуйские болячки, связанные с подходом "Вы увидите ваших любимых актеров во вселенных ваших любимых видеоигр", очень часто все портят. Отношение у "создателей" к своей работе какое-то несерьезное и закручивается вокруг "состричь деньжат со страждущих фанатов", т.к. первыми в кинозалы пойдут именно они, с надеждой на то, что, может, хоть в этот раз наконец-таки все получится. Нет, не получится! Роль Хитмана, если вы не в курсе, будет исполнять Вин Дизель. Я ничего не имею против Дизеля как "Риддика", главного героя "XXX", "Форсажа" или чего еще там. Но наш с вами родной Фоти Севен — это уж слишком. Создатели фильма при подборе актера наверное, ограничились только "лысый и известный".

А разработчики нас готовят. Эти невесть откуда взявшиеся устрашающие мышцы на теле 47-го настораживают. Разработчики также перекроили и физиономию Фоти Севена. Кто-то уже усмотрел в ней черты Дизеля. Правда, мне лично она показалась ближе к тому фотореалистичному лицу, которое радует нас в артах серии. Но все же включение в программу кулаков, с одной стороны, забавляет, но с другой — пугает. Что нас ждет дальше? Удары головой/ногой с разворота?

Все же Дизель на эту роль попросту не подходит. Даже надев костюм и скрестив два боллера на груди. Дело в типаже. Наш Хитман из игры — это интеллигентный интеллектуал-убийца. Дизель же — простой накачанный парниша, умеющий хорошо изъясняться на языке кулаков. Он же там все просто разнесет! Что их двоих, может, и объединяет, так это то, что оба слов на ветер не бросают. Истинным поклонникам серии, думаю, будет и неприятен тот факт, что в 5-ой части "ведомого нами" будут лепить именно с Дизеля. Контракты между IO Interactive и Tigon Studios уже подписаны. Что нас ждет? Hitman 5: Mass Murderer?

Петиции от недовольных уже имеются. Только вряд ли они что-то изменят. Все-таки деньги действительно правят миром.

Оценка 8
Игра-сборник, игра-представление, игра-кино. Игра, как и предшественники, берущая своей нелинейностью и свободой выбора. Да, Хитман немного подрастерял свою интеллигентность и шарм (главное – галстук не развевается на ветру!), зато приобрел драйв, стал более многоплановым. Blood Money  влюбляет в себя. Но одновременно с этой любовью приходит какая-то обида. Эта ловкая концовка, дарованная разработчиками, большинство новшеств в игре — все это только для того, чтобы подвести публику к "чужой", на мой взгляд, 5-ой части. А ведь так не хочется превращения знатного рода серии в тлеющий "сериальчик"... Но если же отречься от всех этих "заглядываний в будущее", ключевым здесь будет то, что Blood Money — это грустно. Стильно. Blood Money — это Fa! Только так. Fa.

mc

stealth, экшен Обзор № 78
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman
Яндекс.Метрика