Обзор Two Worlds 2

Posted by Anuriel on декабря 9, 2010 - 21:34
Редкий гость в мире RPG

Разработчик: Reality Pump.
Издатель: TopWare Interactive.
Жанр: action/RPG.
Похожие игры: серии The Elder Scrolls и Gothic.
Минимальные системные требования:  Intel or AMD одноядерный процессор (2,0 GHz); 1 GB RAM (2 GB for Windows Vista and 7); Radeon HD, Geforce 8800GT (Shader 3.0 and 512 MB RAM); Internet; 8 GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel or AMD Multi-Core CPU (2,6 GHz); 4 GB Ram; Radeon HD 5770, GeForce GTX 460; Internet со скоростью 48 кбит/сек; 8 GB свободного места на жестком диске.

Подсаживаться на кинематографичность было очень приятно. Когда в RPG появился невидимый режиссер, дергающий в нужный момент за рычаги-триггеры и подбрасывающий в историю неожиданные сюрпризы, ему все были рады. Со временем режиссер стал еще и суфлером, подсказывающим игроку каждый шаг, но это уже никого не пугало. Возможность красиво отыграть роль оказалась куда более соблазнительной, чем какая-то там свобода выбора или реиграбельность. Никто не хотел быть Арагорном, все захотели стать Бэтмэном.

Но не в цвете вчерашней травы дело и не в отсутствии альтернатив. Комедия в том, что бродяга со сломанным мечом мимоходом и без спросу заявился к нам в гости и с молчаливой иронией изучает недоумевающие лица старых друзей. Недоумению последних и правда нет предела: ролевики, еще недавно певшие оды многовариантности выполнения заданий, нелинейности и живущим собственной жизнью мирам, сегодня не знают, как подступиться к игре, соответствующей этим нормам на пять с плюсом. Two Worlds 2 в мыслях не имеет водить игрока за ручку, а тому не под силу соскочить с иглы предопределенных сценариев.

Обзор Two Worlds 2Герой - настоящий джигит. Едва сбежал из тюрьмы, как начал склонять красотку к сожительству.

Более всего Two Worlds 2 напоминает The Elder Scrolls 3: Morrowind. Львиная доля начинки этих игр прекрасно себя чувствует без внимания игрока. Вы можете пройти мимо целого города, пропустить пару-тройку сюжетных заданий, не создав себе трудностей в прохождении. Вам могут поручить квест, который явно вам не под силу – будьте готовы проигрывать. Стоит ли говорить, что за одно прохождение вы вряд ли испробуете все умения и заклинания, примереете все образцы отлично нарисованной экипировки, выполните все задания многочисленных гильдий? Конечно, нет. Но это и не нужно: Two Worlds 2 – банкетный стол, где едва успеешь добраться до каждого блюда.

Обзор Two Worlds 2Анк теперь не воскрешает героя, а всего лишь временно повышает характеристики. Еще один шаг к балансу

Пауэрлифтинг – верный способ пройти мимо игры, хотя высокая сложность даст прикурить и узкопрофильному «качку». Two Worlds 2 не просто разнообразна, в ней нашли место чуть ли не все профессии, когда-либо встречавшиеся в фэнтезийных RPG. Взлом замков и карманные кражи, стелс-убийства и установка ловушек, алхимия и создание собственных заклинаний, верховая езда, бои на арене, покер с костями, прогулки на лодках и даже игра на музыкальных инструментах – все это присутствует в игре далеко не «для галочки», а представлено в виде различных мини-игр, прекрасно анимировано и приносит ощутимую пользу: мастерам на все руки положены дополнительные очки развития. Последние позволяют расширить поле для экспериментов. Например, начинающий волшебник складывает карту огня и заряда, получая файербол. Продвинутый колдун добавит к ним карту самонаведения и отражения – его огненный шар найдет сразу несколько целей. Чем выше навык, тем больше карт удастся соединить, но какие компоненты добавить в гремучую смесь, решаете именно вы. Землетрясение от файербола? Небольшой пожар? Все, что угодно, за вашу ману.

Обзор Two Worlds 2Не все гильдии известны с начала игры. Этот парень, например, приглашает нас в гильдию наемников

Нет, я привел не самый яркий, а типичный пример: подобного основательного подхода удостоилась каждая профессия. Интересуетесь музыкой? Что вам больше по душе: гитара, скрипка, флейта или барабан? Не забудьте выбрать ноты и собрать побольше слушателей. Вы наездник? О, у нас есть целый ипподром, где регулярно проводятся скачки. Нравится алхимия? Для вас приготовлена лучшая из известных систем зельеварения прямиком из Morrowind: куча ингредиентов и ноль предустановленных рецептов. Пробуйте, ошибайтесь и составляйте собственную «поваренную книгу».
Особого внимания заслуживает кузнечное дело: Reality Pump полностью пересмотрела правила улучшения предметов, сбалансировав и, конечно, разнообразив работу ремесленника. Теперь ненужный хлам мы разбираем на материалы (кожу, дерево, сталь), а уже с их помощью улучшаем вещи. Потолок апгрейда ограничен навыком, к тому же каждый следующий уровень требует все больше ресурсов. Обновка инкрустируется волшебными камнями, а затем перекрашивается на ваш вкус.

Обзор Two Worlds 2Анимация персонажей разнообразна, а порой довольно необычна.

Перечисленное и описанное даже не хочется называть вторичными навыками: можно часами не извлекать клинок из ножен, благо небоевых поручений предостаточно. Хватает и способов растратить заработанные (или награбленные) золотые. Свой особняк – программа минимум. Гораздо внушительнее собственная сеть мастерских. И главное здесь - не доход. Оживлять заброшенные цеха стоит хотя бы из эстетического удовольствия: когда на месте разоренной пустоши возникает весьма правдоподобное поселение – это ли не реакция мира на действия игрока? К слову, сымитировать «живой мир» удалось на «хорошо с плюсом»: кузнецы куют, торгаши кричат, жрец читает проповеди, а обыватели слоняются по городу. Проследишь за любым из них – иллюзия тут же развеется: днем массовка ходит совершенно случайными маршрутами. Зато вечером честно отправляется домой спать. Тот самый «плюс» Two Worlds 2 заслужила нетерпимостью горожан и стражи к асоциальным действиям игрока. Забраться в чужой шкаф при свидетелях не мечтайте, маячить с мечом в руках при стражниках тоже не стоит, равно как и превышать дозволенную скорость бега или толкать ни в чем не повинных жителей. А уж какой переполох поднимется, если ваша острая железина случайно кого-то оцарапает, - тут просто затыкай уши и загружай сейв.

Обзор Two Worlds 2Смерть стремительна и жестока. Берегите печень, друзья.

Для агрессии лучше подходят чудища-страшилища, рожденные фантазией Reality Pump. Экземпляры один другого уродливей, да и озвучка не подвела. Важнее, впрочем, что монстры разнятся нутром: наделены сопротивлениями к определенным видам урона и запрограммированы на разное поведение. Убивать таких – одно удовольствие. Умирать – удовольствие другое: встретить тварь, которая прихлопнет вас одной левой, проще простого. Но и наш арсенал не беден. Можно схватить два меча и попытать счастья «закликиванием», однако уверяю: ваше веерное комбо не впечатлит даже «контактника» средней руки. А если его прикрывает пара лучников или магов, надеяться не на что. Поможет делу десяток спецударов, неважно сбалансированных, но порой весьма полезных. «Ментальный удар» и «удар с разворота» пригодятся в толпе, фирменная жменя песка в глаза и сбивание с ног дадут шанс против босса-переростка. «Разделяй и убивай по одному» - вот лучший совет для бойца. Лучник надеется на быстрые ноги, неровности рельефа и… физический движок. Столь бесполезная в Oblivion физика в Two Worlds 2 позволяет выйти победителем из безнадежной битвы. Завалите ящиками и бочками дверной проем и расстреляйте врагов из укрытия. Отступая по коридору, бросайте все подряд под ноги преследователям – запутаются, застрянут и превратятся в беспомощные мишени.

Обзор Two Worlds 2Создавая вот такие завалы, можно победить сильнейших противников без потерь

Когда непобедимого врага так легко превратить в халявный опыт, баланс сложности регулярно дает крен. Минуту назад вы и не думали о бутылках, и вот повстречался новый вид монстров, и вы подсчитываете, хватит ли у вас ингредиентов. Еще час – вы нашли победную тактику и сетуете на глупость AI. По этой причине боевую систему не всегда хочется хвалить: все-таки влияние экипировки должно быть более ощутимо, а польза от способностей у того же мага куда заметнее. С другой стороны, поставить Two Worlds 2 в пример просто некого: относительно удачные боевки The Witcher и Risen в сравнении с этой просто скучны. Да и зрелищность боев Two Worlds 2 даст огромную фору конкурентам: аниматорам будто мало было изобразить правдоподобные телодвижения для всех видов оружия и для каждого навыка, поэтому особо удачные атаки демонстрируются с эффектного ракурса, как в Assassin’s Creed. Подумав, что и этого мало, аниматоры научили героя неплохо драться врукопашную. И совсем уж «отрывались» в кат-сценах – тут обширный практический опыт виден сразу. Орку Рогдору просто хочется пожать руку.

Обзор Two Worlds 2Плод наших инвестиций.

Но я совсем забыл вас представить. Именно оркам с Рогдором во главе обязан наш герой свободой и оставшимися днями жизни в саванах Анталора. Взамен орки просят содействовать в изничтожении злодея Гандохара, который пленил сестру героя Киру, а заодно и орочьего бога, поставлявшегося в комплекте. Фронт работы немалый: пока через одних жуликов выйдешь на других бродяг, а те укажут на третьего психа, который знает, как подкопаться к Гандохару, орков уже и в лицо не вспомнишь. Такой реализм удивил: пафос предисловия намекал на сказку про супергероев, а она обернулась криминалом в голодных трущобах, авантюрами изгнанных магов да холодными могильными мотивами. Нить сценария выписывает кренделя по городам да пустыням и щедро отдает часть внимания игрока дополнительным квестам. Последние не срывают овации, но честно предлагают две концовки, небольшую интригу и порцию отличного юмора. Юмор же спасает диалоги: длинные и линейные, обильно нашпигованные именами и названиями, которые тут же вылетают из головы.
Впрочем, ярчайший плюс Two Worlds 2 я упоминаю последним: это лучшая среди существующих ролевых игр графика, стабильный движок, мгновенные загрузки и колоссальная работа дизайнеров. Порой просто не понимаешь, почему Богом забытая пещера вручную обставлена десятками всевозможных предметов: клетки, цепи, странные статуи, старая мебель и даже посуда – и все ради того, чтобы игрок за секунды пробежал мимо и никогда сюда не вернулся? И почему в этой игре не встречаешь поминутно персонажей с одинаковыми лицами и видишь две отличные анимации прыжка вместо одной кривой и замедленной, как в action/RPG последних пяти лет? И главное: какое право имеет все это великолепие рендериться со скоростью не менее 25 fps на почти максимальных настройках на компьютере, не дотягивающем до минимальных системных требований?

Обзор Two Worlds 2Как вам дизайн, проработка, стиль? А ведь в эту пещеру герой заглянул лишь на пару секунд и никогда сюда больше не вернется.

Понимая, что упомянул лишь главные достоинства Two Worlds 2, все же остановлюсь в их перечислении и не буду говорить о гармоничной музыке, в которой проскальзывает флейта точь-в-точь из Готики 2. И про сетевой режим, в котором кроме ожидаемых дуэлей имеется дополнительная кооперативная кампания и любопытный режим развития собственной деревни. Закончу ложкой дегтя: в столь продуманной игре неожиданно неудачным оказался интерфейс. Не ясно, в каком порыве жестокости его создатели повесили на одну кнопку прыжок и действие. Спринт и подкрадывание тоже оказались на одной клавише. И в каком бреду были выдуманы для магии непонятные амулеты, не дающие колдуну нормально пользоваться быстрыми клавишами? Пахнет данью мультиплатформенности, а значит спасительный патч можно не ждать.

Плюсы:

  • Свободный мир, не признающий сюжетных рельс.
  • Наделенные смертной оболочкой мирные граждане, способные постоять за свои интересы.
  • Превосходно оптимизированный и стабильный движок, выдающий отличную картинку.
  • Масса боевых навыков, мирных ремесел и воровских умений.
  • В алхимии и магии есть простор для экспериментов.
  • Полезная для игрового процесса интерактивность окружения.
  • Живые персонажи и не забитый шаблонами сюжет.
  • Множество гильдий и еще больше заданий
  • Просто много чего еще.

Минусы:

  • Громоздкий и малоинформативный интерфейс.
  • Несбалансированная боевая система.

Оценка: 9,0.

Вывод:

Reality Pump не раз пробегалась по списку «Все, что нужно для хорошей action/RPG», стараясь ничего не упустить. Старание, порой достигавшее паранойи: вдруг опять в их игре чего-то не хватит? Поэтому многое на всякий случай положили в двух-трех экземплярах. И хотя иной пункт списка забивался с горем пополам, готовая игра оправдала лучшие ожидания. Two Worlds 2 – второй релиз в этом году, купив который, хочется еще и доплатить.

P.S.

9 декабря 2010 года, менее, чем через месяц после релиза игры, TopWare Interactive доложила, что Two Worlds 2 продана уже миллион раз. И это только в Европе. И не смотря на заминку с релизом на PlayStation 3. "Ведьмак" до такого тиража добрался лишь спустя год и после выпуска Enhanced Edition. Блестящий старт.

ролевая игра, экшен Обзор №132
Упоминаемые игры и серии: 
Two Worlds

Комментарии

uio - Jun 03rd, 2011 - 08:38 am

Two Worlds 2 - это действительно великая игра: продолжитильная, красивая, да и попросту очень интересная, но я бы с минусов выдилил бы как раз то, что чем ближе конец игры, тем сильнее она теряет привлекательность: сильных противников становится все меньше, локации становлятся меньше и не такими детализироваными и кому то кинэтической энергии может не хватить, чтобы долететь до хорошего финала.


uio - Jul 19th, 2011 - 04:23 am

На этом сайте часто встречается какая то газета "Виртуальные радости". И тут тоже: "Впервые публиковалась: газета "Виртуальные радости"". У меня вопрос: что это за газета "Виртуальные радости"?


Anuriel - Jul 20th, 2011 - 11:29 am

Газета про компьютерные игры, единственное крупное издание об играх в Беларуси. В ней начинали журналистскую карьеру авторы этого сайта, а я еще меньше года назад думал стать в "ВР" шеф-редактором. Но из-за быстрого развития сайта передумал.

http://anuriel.com/

Panko - Jul 20th, 2011 - 02:49 pm
Я хоть и не читаю газету более года, всё равно считаю, что в РБ очень нужно такое печатное СМИ. Жаль, что я не могу писать в ВР - так бы я точно не забивал на статьи.
uio - Jul 21st, 2011 - 03:19 am

Наверное, она не особо популярна в других странах, раз я о ней не знал.


Panko - Jul 21st, 2011 - 03:38 am
Я тебе даже больше скажу: "Виртуальные радости" не особо популярна не только в других странах, но и в самой Беларуси у неё мало поклонников.
uio - Jul 21st, 2011 - 04:35 am

Тогда как газета выжила, если её особо не читают?


Anuriel - Jul 21st, 2011 - 11:23 pm

Тогда как газета выжила, если её особо не читают?

Тут трудно объяснить: вроде как и мало поклонников, но все что есть, верны газете до гроба. А в числе не-поклонников каждый белорус, играющий в игры: даже если не читают газету, все равно хорошо ее знают. В итоге получается какое-то чудо природы: в Иерусалиме каждую Пасху загораются свечи, а в Белсоюзпечати каждый месяц появляется свежий номер ВР.

http://anuriel.com/

Zebrazavr

Яндекс.Метрика