Обзор Gothic II

Posted by Anuriel on марта 30, 2003 - 00:00

Жанр: Action-Adventure-RPG
Сайт игры: www.piranha-bites.com/gothic2/content_english/news_headlines.php или www.akella.com/media/ru/gothic 
Разработчик: Piranha Bites ( www.piranha-bites.com
Издатель: на западе JoWooD ( www.jowood.de ), в России Акелла ( www.akella.ru )
Системные требования: минимальные — P3-800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card (GeForce2 Class), DirectX 8.1, 2 Gb HDD Free Space, Windows 98/Me/2k/XP; рекомендуемые — P4-1400 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card (GeForce3 Class).
Поддержка multiplayer: нет
Оценки: Графика: [5/10] Звук: [6/10] Оригинальность: [4/10] Игровой интерес: [5/10] Общая: [5/10]

Gothic IIBы помните оригинальную Готику годичной давности? Еще бы, такое не забывается. Это была игра в некотором роде уникальная. Ее поливали грязью практически везде, но, несмотря на это, игра обрела широкий круг поклонников. И плевать все хотели на всякие там недоработки, только лишь потому, что игра была самой, так сказать, атмосферной. Несмотря на обширность игровых пространств, игрок ощущал чувство необычного покоя. Игра была насыщена всякими событиями, казалось, мир Готики живет. В первые минуты играть вовсе не хотелось. Игрок тратил время, наблюдая за тем, как с приходом рассвета шахтеры бежали полоскать немытые руки/лица в ближайшей луже, как каждый персонаж в игре был занят своим делом. А над всем этим великолепием мерцал тот самый купол.

Не успели мы наиграться в первую Готику, как разработчики обрадовали нас информацией о готовящемся сиквеле. Шло время, один за другим появлялись скриншоты, интерес к игре возрастал. Мы ждали, мы верили, надеялись... Прошло чуть меньше года, Gothic II появилась на прилавках магазинов. И вот она перед нами. Однако с первых же минут игры Готика производит довольно странное впечатление. Нас жестоко ОБМАНУЛИ! Даже если закрыть глаза на использование старого графического движка, то тот факт, что в игре больше нет прежней атмосферы, заставляет игрока достать диск из CD-Rom-а и закинуть подальше. Обидно.

Приключение продолжается
Не знаю, как вы, но я утверждал и буду утверждать, что для ролевой игры (по крайней мере, разработчики утверждают, что Gothic есть чистой воды РПГ) сюжет — это основа, которая в немалой степени предопределяет успех, в то время как все остальное отходит на второй план. Очевидно, создатели этой игры придерживаются иного мнения.

Изображение
Так вот, после событий первой части прошло каких-то пару лет. Однако за это время главный злодей успел восстановить свои силы и собрать новую армию. На этот раз не орков, а куда более серьезных тварей — драконов, а также мелких уродцев вроде гоблинов, гигантских пауков-стариков и им подобных. Главный герой не понятно зачем приходит к Ксардасу, магу, изгнанному из гильдии. Тот рассказал обо всем и доходчиво объяснил, что для облегчения борьбы с драконами нужен артефакт "Глаз Иноса", который держат у себя паладины из соседней гильдии. Вам, понятное дело, нужно его принести.
С этого момента и начинается игра, но после такой предыстории играть в нее не очень-то хочется. Как ни странно, но далее игрок оказывается приятно удивлен: сюжет развивается очень интересно, несмотря на то, что прямой как палка. Вот, оказывается, как бывает.

На первый взгляд
Особых отличий от предшественницы не наблюдается — здесь все, как прежде. До ужаса корявое управление — главный недостаток первой Готики — разработчики не доработали. Персонаж по-прежнему плохо реагирует на нажатые клавиши, двигаться вперед со стрейфом для него так же сложно, как и дубасить вражину, стоя на месте. Почему-то, чтобы персонаж махал палкой/мечом/топором, нужно двигаться.

Обзор Gothic II
Инвентарь нашего подопечного это вообще "чудо". Мало того, что он никак не поделен, так еще чтобы туда что-либо положить, нужно проделать ряд хитроумных комбинаций. Также не совсем понятно, почему, держа в руке меч, наш персонаж отказывается поднимать всякие вещички. Спрятали меч — пожалуйста, собирайте грибочки, бутылочки, палочки — все что угодно, а вот с оружием в руках никак.
Когда-то разработчики обещали, что ролевая система сиквела будет заметно отличаться от оригинала. Обещать обещали, вот только никаких изменений не видно. Традиционные характеристики (а-ля Diablo) остались нетронутыми, добавили разве что парочку новых навыков, и те абсолютно бесполезные. Доблестная команда Piranha Bites также распиналась о том, что в игру добавлено множество видов оружия и комбо к ним. Но общее число новинок не превышает десять экземпляров; комбо, да, есть. Только от всех этих "фишек" игра стала более аркадной (помните Blade of Darkness?). Да и особой разницы я не вижу: просто огреть вражину пару раз или сделать это самое комбо. Сложность? Да игра сложна, но вовсе не из-за сложных квестов или искусственного интеллекта, а из-за управления и всех вытекающих отсюда последствий. 
Искусственный интеллект ничем особым не выделяется: монстры соображают не многим лучше табуретки, единственное, на что они способны, — собраться в кучу и колотить героя с разных сторон. Кстати, о монстрах. Наблюдается небольшое пополнение в рядах ранее виданных. Это так, к слову.

Обзор Gothic II
Как и раньше, игрок может стать воином, магом или охотником на драконов (не пугайтесь, ради бога, это нечто вроде привычного вора). На мой взгляд, легче всего играть за воина. При таком управлении стрелять из лука очень непросто, а система магии в игре, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Местные "красоты"
Графическая составляющая... хм... наверное, ей не следовало бы уделять место в обзоре. Но я все же скажу несколько слов.
Тех, кто ожидал каких-либо графических улучшений, попрошу пропустить этот абзац, поскольку никаких улучшений нет, есть скорее "ухудшения". Первое, что вызывает возмущение, — анимация. Вроде ничего не изменилось, но почему-то нет той первоготической "живости". Я долго наблюдал за тренировками болотных сектантов — это было настоящее хореографическое шоу. Выглядело все это великолепно, несмотря на то, что качество анимации было, скажем так, не очень. Дальше — больше. Постепенно игрок натыкается на некоторые странные вещи. Примеры — пожалуйста. Видите во-о-он тот пень? Да, этот. Подойдите-ка поближе. Интересно, не правда ли? Срез у дерева треугольной формы, хотел бы я посмотреть, что это было. Да и вообще о деревьях. Как сказал Knes в обзоре первой Готики (ВР №3, 2002), "Подходить к деревьям на близкие расстояния строго воспрещается, ибо тогда вы сможете увидеть всю их плоскую натуру но фоне сплошного три-дэ." А ведь нельзя не согласиться. Вот вы попробуйте вырезать из бумаги две елочки, разрезать, вставить одну в одну "крестиком" — и тогда вы получите полное представление о растительном мире Готики.

Обзор Gothic II
Разработчики не стали себя утруждать и использованием всяких эффектов, вроде дыма, тумана и проч. Наглядный пример — водопад. После всех ранее виданных красот (Age of Mythology, Dungeon Siege, продолжать?) Gothic II приводит игрока в легкое недоумение. Водопад вроде красивый, высокий, но вот делать спрайтовые брызги — это уже последнее дело. А это небо... ух, убожество. Халтура — что здесь еще скажешь? Персонажи в целом прорисованы неплохо, если не брать во внимание то, что руки у них все время сжаты в кулак.

Мир Gothic
Справедливости ради стоит отметить, что если не присматриваться, Gothic II выглядит очень даже красиво. Дизайнеры карт, в отличие от остальных работников Piranha Bites, старались. Красочные "готические" пейзажи восхитительны. А огромный город Khorinis, столица королевства!.. Пусть там "нет прежней жизни", но, черт возьми, он действительно похож на город. Да и вообще, вместо крошечных лагерей перовой Готики, на пути игрока встречаются небольшие городки, поселения, где можно отдохнуть, прикупить оружие или броню, немного подзаработать и даже познакомиться с девушкой. Кроме того, можно обучиться какому-нибудь ремеслу и заняться производством. Согласитесь, ведь гораздо интересней самостоятельно изготовить себе орудие смертоубийства и замешать лечебное зелье, нежели пользоваться готовым. Прямо как в Gothic 1. Мир Готики красив и огромен. Да, по настоящему огромен, в три раза, а то и в четыре больше мира оригинальной Готики. Но одним миром жив не будешь, ведь правда?

Обзор Gothic II

Разочарование?
Нет, не совсем. Безусловно, мы с вами ожидали большего. Но нужно учесть, что создание сиквела всегда дается разработчикам сложнее оригинала. Им нужно не только не испортить имеющееся, но и добавить чего-нибудь новенького. Второе Piranh-е удалось, а вот первое...
При должном желании от Gothic II можно было бы не оставить и камня на камне, но... почему-то такого желания не возникает — может, все не так плохо?..

Roll

ролевая игра, экшен Обзор № 39
Упоминаемые игры и серии: 
Gothic

Комментарии

Anuriel - Feb 28th, 2013 - 02:52 am

Никогда не забуду, как меня обманула "Виртуалка" с серией "Готика". Потом я начал следить и понял, что это общий закон: в "Виртуалке" до 2006 года не любили action/RPG, зато про всякие третьесортные клоны Fallout говорили с придыханием.

Прошли годы - сегодня все игры похожи на Готику. Даже Fallout.

Но когда-то я верил, что есть такая (ха-ха-ха) неудачная серия Gothic, придуманная (хо-хо-хо) тупыми немцами. И на безрыбье, наверное, сгодится.

Bы помните оригинальную Готику годичной давности? Еще бы, такое не забывается.

Как же, помним. В "ВР" ее охарактеризовали фразой

расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие

Или более прозаически:

Must see, но не must have — это точно. Просто игра, что называется, исключительно на любителя.

Прошел всего год - и "ВР" поет запоздалые оды, клеймит каких-то абстрактных злопыхателей (будто к ним не относится). И после такого неприкрытого приспособленчества начинает истерику:

Нас жестоко ОБМАНУЛИ!

В 2003 году "ВР" была уже достаточно взрослым изданием, чтобы не позволять себе такие выкрики. Но ради ненавистной Готики можно сделать исключение.

В принципе, останавливаться на стилистических косяках Ролла не стоит - они идут сплошным потоком. Текст сбивчивый, непоследовательный и по большому счету не информативный. И еще не, не и не. Но оставим это.

Интереснее тезисы. Достаточно взять не все, только самые вкусные - и станет ясно, что обзор не плох, а наоборот - шедеврален. Это шедевр наглой лжи. Например, возьмем вот этот:

Даже если закрыть глаза на использование старого графического движка, то тот факт, что в игре больше нет прежней атмосферы

Факт? Можно допустить, конечно, что пристрастность автора совершенно замылила ему глаза. Но почему тогда факт? Может ли вообще суждение об атмосфере игры быть фактом? И главное - вбейте в поисковик "Готика 2" - да, не сегодняшнего уровня графика, и все же красиво и атмосферно смотрится до сих пор, хотя минуло много лет. Нормальный комикс или мультфильм.

Не атмосферно на ваш вкус? А при чём тут ваш вкус? Нужно как-то аргументировать свои слова. Зачем бездоказательно называть нечто фактом, если это нечто далеко не очевидно? Это бессовестно, очень бессовестно.

Дальше еще интереснее. Ролл расказывает завязку сюжета, после которой, якобы, дальше не хочется играть.

Так вот, после событий первой части прошло каких-то пару лет. Однако за это время главный злодей успел восстановить свои силы и собрать новую армию. На этот раз не орков, а куда более серьезных тварей — драконов, а также мелких уродцев вроде гоблинов, гигантских пауков-стариков и им подобных. Главный герой не понятно зачем приходит к Ксардасу, магу, изгнанному из гильдии. Тот рассказал обо всем и доходчиво объяснил, что для облегчения борьбы с драконами нужен артефакт "Глаз Иноса", который держат у себя паладины из соседней гильдии. Вам, понятное дело, нужно его принести.

Не смешно? Очевидно, вы не играли в Готику 2. Ну что ж, я расскажу, чтобы вы тоже могли получить удовольствие от шутки Ролла. Вот как обстоят дела на самом деле:

После событий первой части прошло три недели. Главный злодей мертв - метрвее некуда. Про его гибель узнали драконы и пришли в Хоринис разобраться с обидчиком. С ними - армия, но никаких гоблинов в ней нет, а уж тем более пауков. Пауков в игре вообще нет, ни старых ни молодых, ни больших ни маленьких (в общем, мерещится Роллу, не от крепкого здоровья это). Главный герой, кстати, тоже мертв, а потому к Ксардасу прийти не может. Но Ксардас его сам оживляет, и тут уж не поговорить со стариком - моветон. "Соседняя гильдия" - на совести автора т.к. вообще не ясно, каким образом гильдия может быть "соседней".

Проще говоря, Ролл полностью придумал завязку сюжета сам. Если быть немного в теме, то можно догадаться, что он играл в пиратку, где не было вступительного видео, да и перевод вряд ли присутствовал. Это объясняет хоть часть бреда Ролла.

Но тут возникает главный вопрос: как можно говорить о неудачной завязке, если придумал ее сам "от и до"? Кем нужно быть?

Понимаете, в чём дело? Говорится, что

для ролевой игры сюжет — это основа

Также говорится, что

игрок оказывается приятно удивлен: сюжет развивается очень интересно

Но потом придумавается из головы какая-то бредовая завязка, критикуется и в итоге ставится сюжету... по идее плохая оценка. По идее, потому что об этом можно догадываться только по итоговой 5/10. А отдельной оценки для сюжета у Ролла нет. Вот такая незначительная "основа". И такое наглейшее искажение действительности.

Еще из "вкусного":

Как и раньше, игрок может стать воином, магом или охотником на драконов (не пугайтесь, ради бога, это нечто вроде привычного вора)

Интересно, сколько тухлых помидоров получил Ролл за это предложение в 2003-ем году? Согласитесь, не каждый день услышишь, что убийца драконов - это примерно тот же вор! Вроде как Бильбо Бэггинс убил Смауга.

Конечно, на самом деле в Готике 2 нет класса "вор", а соответствующие навыки доступны при любом выборе фракции. Фракции? Да, о них Ролл не сказал, а точнее безнадежно спутал их с классами (которых там просто нет). Вот такая кривда.

И еще эпичный момент:

Видите во-о-он тот пень? Да, этот. Подойдите-ка поближе. Интересно, не правда ли? Срез у дерева треугольной формы, хотел бы я посмотреть, что это было.

А что - подойдем, не вопрос. Путь ради этого придется поставить и загрузить игру. Вот вам пень. Не какой-нибудь особенный Пень, а самый обычный, его можно встретить в превые полчаса игры.

Так что там про треугольное дерево?

Ну да, вранье. Много вранья, тупого, прямого, неприкрытого, легко проверяемого. Напоследок - извиняющийся абзац, скомкано перечисляющий достоинства игры. Этот небольшой абзац рассказывает об игре больше фактов, чем остальная статья, а заодно перечеркивает дурацкие придирки, ранее притянутые Роллом. Например, про устаревший движок и, извините, треугольный пень. Кому до этого дело, если в целом

Красочные "готические" пейзажи восхитительны

Но болванил нашего брата Ролл: спихнув плюсы в маленький абзац и раздув минусы на статью, сделал вид, что минусы перевешивают. Дешевый наглый трюк.

И подленькая концовка

При должном желании от Gothic II можно было бы не оставить и камня на камне, но... почему-то такого желания не возникает — может, все не так плохо?..

Ничего не напоминает? Точь в точь слова Ильи Божко про Ризен 2. По истине злобное дурачье с годами не меняется.

Меня, к счастью, судьба практически насильно столкнула с Готикой. После статей Ролла и Бурдыко относился крайне настороженно, но когда увидел - полюбил с первого взгляда. А сколько геймеров поверило Роллу и прошло мимо Готики 2?

Хорошо, что в целом жизнь все расставила на свои места, и Готика 1-2 стали образцами для action/RPG на многие годы.

http://anuriel.com/

shiliton - Mar 04th, 2013 - 02:13 pm

Первое впечатление, которое создает комментарий Anuril-я: тов. Ролл и Бурдыко чем-то жутко насолили нашему главпочтальону и главВр. Как еще объяснить появление данного разбора через 9 лет после написания статьи? Если это так, то становится очень грустно, что уважаемая редакция ВР выносит свои склоки на широкое обсуждение. Мне хватило темы на форуме с разбором полетов между внутригазетными коллегами. Не красит это Вас, абсолютно и точно. И читать данные прения по меньшей мере противно. 

А сколько геймеров поверило Роллу и прошло мимо Готики 2?

Вот только сейчас, под конец статьи, понимаешь, что Anuriel хотел сказать. Для чего все вышенаписанное было, известно только автору. К тому же могу сказать, что мне ровно было и на мнение Ролла, и на ему подобных товарищей. Готика 1 и Готика 2 пройдены и перепройдены с пяток раз каждая. И я, как в данном случае и Anuriel, считаю, что серия Готик является эталоном РПГ. Пусть не гладким и идеальным, но очень увлекательным. 

Anuriel - Mar 09th, 2013 - 12:13 am

Не надо искать в моих словах скрытый подтекст. Никаких мотивов, кроме указанных в моем посте-критике, у меня нет. С Роллом и Бурдыко я лично не знаком и слабо представляю, где они сейчас.

Данный обзор появился вместе с остальными обзорами 2003 года в ходе переноса на новый сайт архива газеты. Ранее обзор можно было прочитать на старом сайте "ВР".

Несмотря на досадные исключения (вроде обзоров Готики 1-2), старые "ВР" - это история. Для меня и для многих других читателей. Поэтому постепенно на этом сайте появятся все имеющиеся у редакции материалы прошлых номеров.

А в дальнейшем, вполне вероятно, будут выложены PDF-версии старых выпусков.

Что же до Готики, то на этой статье история отношения этой серии и "ВР" не закончилась, а развивалась достаточно интересно. Но эта история действительно уже затрагивает авторские "разборки", которые я и сам не люблю.

http://anuriel.com/