Обзор Transformers: War for Cybertron

Posted by Ravenguard_S209 on июля 30, 2010 - 00:00

Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название локализованной версии: Трансформеры: Битва за Кибертрон
Похожие игры: Transformers: Revenge of the Fallen, Too Human
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4300 или AMD Athlon 64 X2 4000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900GT или ATI Radeon X1900; 9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,4 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3850; 9 Гб свободного места на жестком диске
Сайт игры: www.transformersgame.com

Вряд ли сейчас найдется много людей, которые в здравом уме и трезвой памяти смогут честно признаться, что никогда в жизни не слышали про трансформеров. Придуманные компанией Hasbro в виде серии игрушек и воплощенные впоследствии в комиксах и в сериалах герои вот уже несколько десятков лет будоражат умы детей всей планеты, которые бросали все дела и приникали к экранам телевизоров, стоило только услышать сокровенный клич Оптимуса Прайма «Автоботы! Трансформируемся!»

Обзор Transformers: War for CybertronГигантские роботы с планеты Кибертрон за все время своего существования пережили множество различных инкарнаций, комиксы про их приключения по- прежнему разлетаются на Западе как горячие пирожки, а в 2007 году трансформеры с помощью режиссера Майкла Бэя покорили большое кино и — в очередной раз — сердца зрителей. Однако на поприще виртуальных развлечений ситуация далеко не такая радужная: игр, посвященных трансформерам, выходило немного, да и сказать про них что-то хорошее не получалось при всем желании. По крайней мере, так было до недавнего времени. Очередную попытку выделить свою игру из общей серости «трансформеропроектов» предприняла контора Activision, в качестве разработчиков же была выбрана команда High Moon Studios. Не самый плохой выбор, особенно если учесть, что до этого названные разработчики выпустили весьма неплохой TPS The Bourne Conspiracy. Вообще, Transformers: War for Cybertron по многим параметрам очень сильно напоминает одну из лучших игр прошлого года — Batman: Arkham Asylum. Посудите сами: популярная вселенная, малоизвестная, но перспективная команда разработчиков и общая концепция возвращения к классической стилистике. Конечно, хотелось, по аналогии, ожидать и такого же успеха. High Moon обещали нам атмосферный ураганный экшен с системой укрытий. Несмотря на весь обоснованный скепсис, был повод ожидать чего-то интересного. А что в итоге получилось?

One shall stand. One shall fall

Как уже намекалось выше, сюжет игры развивается задолго до прибытия трансформеров на нашу с вами Землю и рассказывает о событиях, предшествовавших этому «исходу». Как уже можно догадаться из названия, проект посвящен войне за Кибертрон — родную планету роботов. В этом жестоком многолетнем противостоянии схлестнулись благородные Автоботы с одной стороны и злобные Десептиконы — с другой. Каждая из фракций, само собой, преследует свои цели. При этом хочется отметить, что тех же Десептиконов тоже нельзя считать абсолютным злом — их лидер, Мегатрон, хочет вернуть Кибертрон во времена «золотого века» планеты, но использует для этого слишком радикальные методы. Игроки встретятся со многими знакомыми героями, узнают, что заставило трансформеров покинуть родину, увидят становление Оптимуса как Прайма и вожака Автоботов и много чего еще. В игре представлено две кампании — по одной за каждую сторону конфликта. Проходить их можно в любом порядке, но для адекватного восприятия сюжета стоит помнить, что хронологически первой идет кампания Десептиконов. Всего в War for Cybertron около десятка глав на две сюжетные линии, что довольно мало — пробегается сингл буквально за несколько вечеров. Зато в реализована возможность кооперативного прохождения на троих человек, причем не только в кампании, но и в особом режиме Escalation.

Обзор Transformers: War for CybertronЖдать каких-либо откровений от геймплея не приходится — по сути, это обычный экшен от третьего лица с оглядкой на особенности сеттинга. Каждый робот может в любой момент трансформироваться в транспортное средство, будь то танк, машина или самолет — у каждого свое, в зависимости от специализации. В арсенале роботов есть средства как для ближнего (энергонные мечи, топоры и т.п.), так и для дальнего боя плюс различные специальные способности. Все это, конечно, хорошо и весело, однако целесообразность применения всего обилия доступных средств убиения сводится на нет из-за повальной тупости местного искусственного интеллекта. Враги умом ни разу не отличаются, в команде работать не умеют и просто прут на вас по кратчайшей траектории, чтобы затем грудой металла лечь у ваших ног. Самое обидное, что и соратники тоже местами тупят по-страшному, болванчиками стоя на месте и не зная, что делать дальше, в то время как вашего подконтрольного робота пинают со всех сторон. После этого глотком свежего воздуха выглядят схватки с местными боссами, к каждому из которых надо искать особый подход. Да и выглядят они очень зрелищно — поверьте, битву с Omega Supreme или десептиконовским Trypticon'ом вы будете еще долго вспоминать.

Еще одна интересная особенность игры — режим создания персонажа. Дело в том, что для игры в мультиплеере игрок должен создать собственного трансформера. Однако, если у вас уже зачесались руки в порыве неудержимого креатива, придется вас огорчить: возможности по кастомизации создаваемого робота очень и очень ограничены. Дозволены выбрать имя, придумать собственную схему раскраски и задать класс героя. Всего их четыре: Лидеры, Скауты, Воины и Ученые. От класса зависит, в какой транспорт будет превращаться трансформер. Также можно настроить вооружение и особые навыки вашего робота, а затем отправить его в бой, где он будет набираться опыта и прокачивать различные перки. Все это, без сомнений, хорошо, но больше свободы все-таки не помешало бы.

Осветите тьму

За графическую сторону проекта отдувается почетный старичок Unreal Engine 3. Впрочем, видавший виды движок на удивление хорошо справляется со своими обязанностями: картинка четкая, объекты высокодетализированные и отлично проработаны, каждый робот прорисован до мельчайших деталей. Не отстает и звук: взрывы, грохот, звуки трансформаций — все на очень высоком уровне. Ну а за озвучку вообще стоит поставить высший балл — уже хотя бы голос бессменного Питера Каллена, озвучивающего Оптимуса, способен вызвать неподдельный восторг. Это один из тех немногих случаев, когда голосовой перевод в локализованной русской версии можно считать минусом.

Но главным достоинством и в определенной степени главным спорным моментом является геймдизайн. С одной стороны, все просто превосходно: Кибертрон проработан настолько досконально, что просто диву даешься. Все очень красиво, антуражно и безумно атмосферно. То же самое касается и действующих лиц — трансформеров. Разработчики не стали особо мудрствовать и смоделировали героев на основе того, как они показаны в ранних версиях мультсериала. Все они легко узнаваемы, и если вы «в теме», то без труда отличите Старскрима от Броула или Айронхайда. Но в этом же кроется и та самая спорность. Во-первых, из-за смены антуража больше не чувствуются размеры и величественность роботов — ощущения такие же, как будто играешь в любой другой TPS с обычными людьми в главных ролях. Во-вторых, из-за того, что разработчики сознательно открестились от того дизайна, который предложил нам в своих картинах Майкл Бэй. Если у режиссера трансформеры были максимально технократичными и отчасти даже «реалистичными» (если это слово вообще можно применить к расе роботов из космоса), а каждая трансформация была просчитана до такой степени, что можно было увидеть, куда уходит та или иная деталь, то в War for Cybertron все гораздо проще и несколько по-детски. Трудно сказать, хорошо это или нет. Впрочем, это претензия личного характера, и она никак не способна перебить очевидных достоинств проекта.

Теперь, поиграв в War for Cybertron, можно смело утверждать, что прошлогодний феномен Batman: Arkham Asylum в полной мере повторился и в 2010- ом. Сравнение, как видите, оказалось совсем не случайным. Команда High Moon выдала пусть и не шедевр, но действительно замечательную игру по мотивам любимой многими вселенной, в которой есть все, чтобы вам понравиться: и красивый визуальный ряд, и бодрый геймплей, и добротно переданная атмосфера, и интересный сюжет. Чудеса случаются, и это очень радует, дамы и господа.

Радости:
Большое разнообразие трансформеров
Красивая картинка
Отличный звук
Классическая стилизация — это, конечно, хорошо…

Гадости:
…но не каждому она придется по душе
Малая продолжительность
Далеко не самый умный ИИ
Ограниченные возможности по кастомизации

Оценка: 8.4

Вывод:

Фанаты уже наверняка сломя голову несутся в магазины, остальным же настоятельно рекомендуем ознакомиться с War for Cybertron. Прочь сомненья! Перед вами — лучшая на сегодняшний день игра во вселенной трансформеров. А какие еще нужны рекомендации?

Обзор написан по PC-версии проекта

экшен Обзор №127
Упоминаемые игры и серии: 
Transformers
Яндекс.Метрика