Обзор Transformers: Dark of the Moon

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS
Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Activision Publishing
Похожие игры: серия Transformers
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.transformersgame.com
Несмотря на широкую известность и популярность вселенной "Трансформеров", действительно достойных игровых проектов по ее мотивам, прямо скажем, до обидного мало. За последние несколько лет настоящим светом в конце тоннеля стал приятно удививший прошлогодний экшен Transformers: War for Cybertron. Игра не была лишена недостатков, но она стала настоящей отрадой для всех поклонников ристалищ больших инопланетных роботов. Видимо, почувствовав в разработчиках потенциальную золотую жилу, в преддверии выхода третьего номерного фильма Майкла Бэя боссы издательства Activision поручили создание сопутствующей игры именно студии High Moon, ответственной за "Битву за Кибертрон". Народ сразу приободрился, благо разработчики обещали сохранить механику предыдущей игры и вообще представить все в лучшем виде. Как оказалось, зря: создатели открыто наплевали на все и сваяли типично плохую игру по кинолицензии.
Как это было
Номинально Dark of the Moon является приквелом к фильму и рассказывает о событиях, что в итоге привели к грандиозному киношному мордобою. Но на практике оказывается, что сюжета как такового практически нет — есть лишь набор из семи практически не связанных друг с другом уровней, принадлежность которых к грядущим событиям выдают лишь косвенные намеки. Периодические перескакивания миссий с Автоботов на Десептиконов и обратно (кампания тут, в отличие от War for Cybertron, одна на всех) лишний раз сбивают с толку. А если добавить к этому сумбурность событий, то от общей картины начинает буквально разить неприкрытым бредом.
Впрочем, этот негатив вполне можно было бы скрасить адекватной подачей и разнообразием игровых ситуаций, но тут этого нет и в помине. Все уровни как на подбор — унылый и монотонный отстрел шныряющих повсюду сотен безликих трансформеров-"шестерок" с обязательным забиванием большого босса в конце. Из этого моря серости можно выделить лишь два более-менее удачных эпизода: прятки в развалинах индейских храмов от десептиконовских "собачек" да воздушное побоище с эскадроном Аэроботов и огромным автоботом по имени Stratosphere. Но даже здесь не все так гладко, как хотелось бы: стоит только грозному Старскриму позорно упереться в облака, как вся красивая картина рассыпается, подобно карточному домику.
Живая сталь
Как уже говорилось, одиночная кампания состоит из семи миссий, каждая из которых посвящена отдельному трансформеру, причем при повторном прохождении задания сменить подконтрольного робота, как то было в Transformers: Revenge of the Fallen, нельзя. С одной стороны, это позволяет оценить возможности каждого героя, но в то же время подобное жесткое ограничение не дает подобрать свой стиль игры для каждого уровня, даже несмотря на повальное их однообразие. Каждый робот обладает собственным арсеналом, и если обычные пушки зачастую схожи между собой (обычно это пулемет на пару с чем-нибудь более медлительным и убойным), то активируемые способности сугубо индивидуальны. Это может быть сканирование поля боя на предмет оппозиционно настроенных механизмов (Бамблби), оглушающая звуковая волна (Саундвэйв), временная невидимость (Мираж), поглощение жизненной энергии врагов (Мегатрон) или же просто мощный дополнительный ствол, как у Айронхайда или Оптимуса Прайма, а также кое-что еще. У каждого трансформера есть по два умения, которые делятся на две категории: первые автоматически перезаряжаются с течением времени, а для восстановления вторых нужно собирать кубики энергона, которые выпадают из поверженных противников.
Само собой, трансформеры не были бы собой, если бы не возможность в любой момент изменять форму. На каждого робота таковых приходится три. Первые две стандартны: двуногий прямоходящий железный гигант и транспортное средство (автомобиль либо, в случае Старскрима, самолет). Тут ничего особого нет, разве что можно отметить совершенно дубовую физику управления машиной и поразительную хрупкость подконтрольного робота, который может слечь грудой металлолома даже после пары неприятельских очередей. А вот третья форма, так называемая Stealth Force, пришла аккурат из фильма и, в отличие от оного, игровыми трансформерами используется практически постоянно. Вопреки своему странному названию, Stealth Force никоим образом не способствует скрытному геймплею, скорее наоборот — это разновидность автомобильной формы, только повсюду обвешанная оружием и способная передвигаться в любом направлении по принципу тележки в магазине. По ряду причин именно в этом виде легче всего проходить игру: двигаешься быстрее, оружие зачастую мощнее, нежели в "вертикальной" форме (да еще и с функцией фиксации цели), можно прятаться за невысокими укрытиями, а от выстрелов никто не запрещает уклоняться обычным откатом в сторону. С применением Stealth Force даже битвы с боссами превращаются в избиение младенцев, знай себе катайся по кругу да лупи гранатами/ракетами в засранца. Поначалу даже слегка весело, но потом — адски скучно.
Не все то золото...
Технической стороной проект тоже похвастаться не может. Лежащий в основе игры движок Unreal Engine 3 совершенно себя не показывает — графика отстала от современных тенденций лет на 7, если не больше. Размытые текстуры низкого разрешения, рубленые угловатые модели, убогая анимация, блеклые дешевые спецэффекты — все это, товарищи, ни в какие ворота не лезет, ибо халтура налицо. Давно ли вы видели в играх квадратное пламя? Так получите... Хорошо еще, что хоть на лицевой анимации решили сэкономить: на роль единственного человеческого персонажа позвали живого актера. И на том спасибо.
А вот со звуком все более-менее неплохо. Озвучка по-прежнему радует слух присутствием Питера Калена, бессменного голоса Оптимуса Прайма, а ремиксованные музыкальные композиции из фильма представляют собой, пожалуй, лучшее, что есть в этой игре.
«Серо», «скучно», «глупо» — эти три слова, пожалуй, наиболее полно охарактеризуют Transformers: Dark of the Moon. Трудно было ожидать от High Moon подобную низкопробщину, но ребята умудрились "отличиться", ничего не скажешь. Как ни печально признавать, но перед нами всего лишь никчемное приложение к киноленте, ни на что не способное и никому не нужное.
Радости:
- Обилие роботов со своими особенностями
- Красивая заглавная музыкальная тема
Гадости:
- Короткая кампания
- Рваный и пустой сюжет
- Плохая графика
- Никакая физика автомобилей
- Монотонность и однообразие
Оценка: 4.5
Вывод:
Очередная бездарная игра по мотивам популярной серии. Тратить свое время на подобное непотребство вряд ли целесообразно. Лучше еще раз фильм пересмотреть.
Обзор написан по PlayStation 3-версии проекта
Алексей Апанасевич