Обзор Tomb Raider: Underworld

Posted by Panko on января 31, 2009 - 00:00

Жанр: TPA, adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: "Новый Диск"
Похожие игры: последние игры серии Prince of Persia, серия Tomb Raider, Uncharted: Drake's Fortune
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 с частотой 3ГГц или Athlon с частотой 2,5ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT или ATI Radeon X1800XT; 8Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Core 2 Duo с частотой 2,2ГГц или Athlon 64 X2 4400+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GTX или ATI Radeon HD4800; 8Гб свободного места на жестком диске.

Лара Крофт является самой известной и любимой героиней игровой индустрии. Ее узнают даже незнакомые с интерактивными развлечениями люди. Вечно молодая и ну очень длинноногая искательница приключений — такой образ запомнится любому представителю сильного пола.

Серия успела пережить взлет и падение, а затем снова взлет. После провала The Angel of Darkness судьба Tomb Raider была под вопросом, но спустя несколько лет была анонсирована следующая часть — Legend. Новый движок, новая Лара, новые враги, новое все — казалось, девелоперы и не слышали о провале предыдущего тайтла. Legend получилась неплохой адвенчурой, однако все классические недостатки серии были на месте: неудобное управление, странные головоломки и, конечно же, баги во время акробатики. Игре многое можно было простить: как-никак, это была всего лишь первая часть освеженной франшизы. Десятилетие Tomb Raider Crystal Dynamics решили отпраздновать выпуском ремейка первой части под названием Anniversary, что вполне логично. От оригинала остались только сюжет и уровни, все остальное же было переделано в соответствии с современными стандартами и по подобию Legend. Очередную после Anniversary часть разработчики анонсировали довольно скоро.

Дальновидные майя
В Underworld сюжет закручивается вокруг пророчества цивилизации майя. По их календарю, в 2012-ом году начинается новая эра, а это значит, что от старой ничего не останется. С историей Crystal Dynamics не прогадали: она идеально вписывается во вселенную игры — мифы, древние храмы, загадки... По традиции, Ларе будут всячески мешать ее бывшие враги — Аманда, спецназовцы и т.п. Но каким бы хорошим ни был сюжет, Tomb Raider любят в первую очередь за ее геймплей.

Как выглядит стандартный уровень в Tomb Raider? Есть вы, есть конечная цель, есть множество препятствий, которые мешают вам подойти к этой самой цели. Время от времени вам попадаются враги, которые в основном представлены зверушками: летучими мышами, тиграми и др. Но самое главное — это, естественно, трюки и головоломки.

Разработчики позволили себе немного изменить баланс в механике, если сравнивать с предыдущими играми серии. Нынче мы больше занимаемся акробатикой и головоломками, нежели отстрелом недоброжелателей. Соотношение акробатики и стрельбы составляет примерно 70/30. Как выяснилось, такое изменение баланса пошло игре на пользу: экшен здесь скучный, а прыгать над пропастью и кончиками пальцев хвататься за край уступа гораздо интереснее.

Те же щи, только гуще
Главное, что сделали Crystal Dynamics, — это нестандартные игровые ситуации. Даже в привычных для геймеров сценах разыгрывается потрясающая постановка. Возьмем хотя бы уровень на корабле. Из-за взрыва баллона на борту судно дает течь и начинает медленно переворачиваться. При этом вам нужно бежать по стенке и карабкаться по потолку. Это выглядит необычно и исполнено на высоком уровне. Этот пример — не единственный случай. По ходу игры подобные ситуации будут встречаться постоянно, и каждый раз будет все интереснее и интереснее. Однако, увлекшись постановкой, разработчики забыли обо всем остальном. Акробатика — вот где есть проблемы. Сначала расскажем об изменениях. Теперь на стенах зданий или горах много небольших выступов, и вам не придется каждый раз нажимать клавишу прыжка, чтобы забраться выше. Вы просто указываете направление — и Лара ползет сама. Больше всего это напоминает Assassin's Creed, где был точно такой же принцип. Как и в Prince of Persia, здесь вы прекрасно знаете, куда нужно идти. Другое дело, что не всегда понимаете, как туда добраться. Уступы почти незаметны, а прыгать наугад — не самый логичный и осмысленный поступок. Камера — еще одна проблема серии. В Underworld она все так же порой выбирает неудачные ракурсы, а повернуть ее под нужным вам углом не представляется возможным.

С головоломками также не все однозначно. Они стали легче, чем в предыдущих частях, но с логикой явно не дружат. Зачем нам нужно карабкаться под потолок старинного храма, чтобы крюком оторвать металлическую цепь, если можно просто отстрелить ее? И таких случаев много. Иногда случаются и забавные проколы: Лара несет перед собой приличных размеров каменный валун, который в реальности не подняли бы и несколько здоровых мужиков. Арсенал Лары претерпел кое-какие изменения. Во-первых, огнестрельного оружия стало больше, но непонятно, зачем оно нужно: противников мало, и их легко можно расстрелять из пистолетов. Здоровье мисс Крофт восстанавливает по старинке — с помощью аптечек.

Графика в игре традиционно хороша. Особенно удались пейзажи. На уровне в тропиках джунгли запросто могут посоревноваться по красоте с самим Crysis. Главное, по словам разработчиков, нововведение: Лара теперь становится в прямом смысле слова грязной. Если она вышла из воды, ее кожа и одежда становятся влажными. Мелочь, а красиво. Но Crystal Dynamics схалтурили: вместо физически корректного "пачкания" на героине просто меняется текстура. Лицевая анимация выполнена на среднем уровне: двигаются только губы, да и те не синхронизированы с речью.

Игра заточена под консоли — это можно понять даже по сеттингу. Но с помощью клавиатуры играть можно, а геймпад понадобится лишь заядлым любителям "идеального" управления. Единственное нарекание: уж слишком много клавиш задействовано.

В итоге мы получили лучшую часть "новой" Tomb Raider. Сейчас, конечно, мы еще рады такой Ларе, но от следующей игры ждем изменений. Ubisoft со своим Prince of Persia не стоят на месте, а активно изменяют концепцию и сеттинг. От Tomb Raider мы хотим того же. После запуска Underworld сразу становится понятно, что на Legend и Anniversary разработчики только тренировались и испытывали концепцию. Отличная акробатика, прекрасная графика, да и баланс наконец-то стал лучше. Тайтл так и просит, чтобы вы в него сыграли. Однако можно вспомнить несколько хитов, в которых все это исполнено на более высоком уровне. Графика и анимация хороши, но какой-нибудь Assassin's Creed выглядит в разы лучше, а в плане геймплея игра не может конкурировать с Uncharted: Drake's Fortune. Но, несмотря на все это, во время прыжков над пропастью или разгадывания очередной головоломки все претензии к проекту застревают в горле.

Радости:
Хорошая графика
Перевес в сторону акробатики и головоломок

Гадости:
"Недолеты"
Не самое удобное управление
Средненькая лицевая анимация
Скучная экшен-часть

Оценка: 8.5

Вывод: Одна из лучших игр уходящего года и лучшая часть Tomb Raider. Рекомендуется однозначно.

Станислав Иванейко

adventure, экшен Обзор №109
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider
Яндекс.Метрика