Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Эволюция Лары Крофт

Posted by AlexS on июня 9, 2013 - 17:49

Если упомянуть на людях имя Лары Крофт, можно будет по пальцам одной руки сосчитать тех, кто ничего о ней не знает. За 17 лет эта вымышленная девушка прославилась на весь мир в целой линейке игр, двух фильмах, в комиксах, книгах и прочем. Образ непобедимой, умной и красивой искательницы сокровищ надолго покорил сердца мужчин. За долгие годы Лара развивала и свою внешность, и внутренний мир, тем самым став культовым женским персонажем в истории видеоигр.

Мало кто знает, что изначально главным героем серии Tomb Raider должен был оказаться мужчина. Создатель Лары Тоби Гард сперва создавал этакого клона Индианы Джонса, но вовремя заметил интерес своих коллег к женским персонажам видеоигр. Так, в далеком 1996 году, в период главенства восточных принцев и итальянских водопроводчиков, когда женщине отводилось роль пассивной спасаемой личности, на первый план выходит сообразительная, талантливая и сильная девушка, у которой на роду написано не стоять на кухне, а спасать мир. А какая это была девушка! Конечно, сегодняшнее поколение избалованных современными графическими технологиями товарищей скорее испугается этого нагромождения двигающихся полигонов, но тогда… В Лару Крофт влюблялись, ей посвящали целые оды. Tomb Raider была одной из первых полноценных 3D-игр и визуально смотрелась превосходно для своего времени.

Эволюция Лары Крофт

Следующие две игры привносили в серию различные нововведения, но, по сути, не меняли концепцию. Трилогия задала стиль Tomb Raider: приключения по руинам, гробницам, джунглям и пустыням, атмосфера одиночества с мистическим акцентом. Одновременно с этим сформировался и изначальный образ Лары Крофт. Загадочная и холодная, всегда уверенная в себе и не показывающая страх даже в самых критичных ситуациях. Именно такой она и стала главным секс-символом игровой индустрии.

Эволюция Лары Крофт

В 1999 году вышла The Last Revelation. Разработчики решили наконец-то пояснить: кто же такая Лара? С чем связана ее любовь к археологии? Игрока знакомят с неказистой 16-летней протагонисткой с двумя косичками и брекетами, без какого-либо оружия, разумеется. Попав в трудную ситуацию, она предпочла спасение своей жизни, за что и поплатилась по прошествии многих лет. Игра насыщена призраками прошлого и его грехами, которые не дают покоя леди Крофт. Но ей по-прежнему плевать на все трудности. Несмотря на определенную долю душевных переживаний, для Лары по-прежнему главное – это приключение. А спасение мира и обдумывание прошлого – это на втором плане. В конце The Last Revelation Лара Крофт оказывается погребенной под руинами разрушенной гробницы. Смерть главной героини повергла в шок фанатов, но что поделаешь против воли богоподобных разработчиков.

Эволюция Лары Крофт

Спустя год выходит Chronicles. Своеобразный реквием по Ларе Крофт с мемориальной статуей и близкими друзьями, которые вспоминают похождения своей подруги. Среди рассказанных историй очень необычно смотрелось выживание юной Лары на таинственном черном острове. Стоит подметить, что изначальная концепция Tomb Raider 2013 опиралась именно на это мрачное приключение, где 16-летняя девочка столкнулась с настоящими демонами, и лишь с помощью неизвестного священника и своих навыков смогла спастись. В других историях, где Лара занималась поиском Философского камня и Копья Судьбы, она предстала в окончательном образе непобедимого героя. Развлечение на первом месте, переживания – на втором. В конце совершенно ожидаемо оказывается, что мисс Крофт вовсе не погибла, что дало фанатам огромный простор для фантазии о следующих похождениях любимой героини.

Эволюция Лары Крофт

Судьба The Angel of Darkness была непростой. В целом над ней работали более 3 лет, и Eidos буквально потребовала у разработчиков Core Design выдать проект в том виде, в котором он был. Поэтому игра вышла очень сырой. Обилие багов было мелочью в сравнении с просто жутким управлением. Не сообщая, как Ларе удалось выжить, игрока кидали в целый водоворот смертей, предательств и таинственных обрядов. Игра была оценена крайне негативно, но многие фанаты и рецензенты положительно отзываются о сюжете, нуаре и мрачной атмосфере. К тому же здесь уже чувствуются сильные изменения в характере Лары Крофт. После «воскрешения» она стала мрачнее, в чем-то нетерпеливее и жестче. Крайне жестче. Несмотря на обилие неприятностей, она по прежнему стремится докопаться до истины, хотя уже и не воспринимает происходящее как развлечение.

Эволюция Лары Крофт

Tomb Raider: Legend была настоящей перезагрузкой, во многом связанной и со сменой команды разработчиков с Core Design на Crystal Dynamics. Кроме того к ним снова присоединился Тоби Гард. Игра получилась превосходной, начиная от сюжетной составляющей и заканчивая прекрасным миром и атмосферой Tomb Raider. А еще коренным образом изменилась сама Лара Крофт. После выхода Legend пресса описывала героиню как куда более живую и естественную девушку, чем раньше. Помимо внешности, у суровой леди Крофт наконец-то появилась улыбка, она стала более открытой с окружающими. В душе нашлось место для чувства вины и жалости, хотя и в зачаточном состоянии. Legend была огромным шагом вперед, который поистине возвел Лару на вершину ее славы.

Эволюция Лары Крофт

В 2006 году, в честь десятилетней годовщины серии, Crystal Dynamics подготовила ремейк первой части - Tomb Raider: Anniversary. Это был очень мощный и крайне интересный проект, который позволил новичкам увидеть то, с чего все пошло, а бывалым фанатам - вспомнить свои первые похождения в роли отважной авантюристки. Омоложенный образ Лары Крофт выглядел на все 10 баллов, а ее характер являлся идеальной комбинацией всех предыдущих наработок.

Эволюция Лары Крофт

Вышедшая в 2008 году Underworld являлась сюжетным продолжением Legend. Сама игра была хорошей, но героиня немного огорчила. Разработчики решили убить так тщательно оживляемый образ. В продолжении Legend Лара Крофт вдруг снова превратилась в супергероя. Оставив в себе классическую уверенность и дерзкий взгляд, она напрочь лишилась той доли женственности и живости, которую приобрела в Legend и Anniversary. Фактически, перед нами предстала полностью компьютерная героиня. Или, как выражались многие, вернулась пластиковая кукла.

Видимо, именно это и заставило Crystal Dynamics коренным образом пересмотреть свое отношение к Ларе Крофт.

TOXI

экшен Ретроспектива №160
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider