Обзор Tomb Raider: The Angel of Darkness

Posted by Anuriel on августа 30, 2003 - 00:00

Игра: Tomb Raider: The Angel of Darkness (2 CD)
Жанр: Third Person Shooter/Adventure
Разработчик: Core Design Издатель: Eidos Interactive
Минимальные системные требования: PIII-500 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card, 300 Mb HDD Free Space, Win9x/Me/2k/XP.
Рекоменд.системные требования: PIV-1500 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card, 
1500 Mb HDD Free Space.
Мультиплейер: не дождетесь!
Оценки: Графика: [8/10] Звук: [6/10] Оригинальность: [4/10] Игровой интерес: [6/10] Общая: [6/10]

Tomb Raider: The Angel of DarknessВы можете поверить в то, что харизматичная героиня способна вытащить на своих хрупких плечах заваленный геймплей и топорный дизайн? Нет! Так не бывает!.. А вы согласитесь с тем, что, поменяв графический движок, при этом кардинально не изменив ничего, можно восстановить культовую в прошлом серию? Нет! Так не бывает!.. А можно ли обмануть нас, геймеров, всучив нам поделку с похорошевшей в триста раз Ларой "Нашей прелестью" Крофт, новым графическим движком и в раз улучшенной физикой груди главгероини? Разве можно рассчитывать на то, что игра будет пользоваться успехом среди прекрасной половины человечества только лишь потому, что в игре появился персонаж мужского пола? Нет! Ну не бывает так, не бывает! Именно так хотели провести нас горячие головы из Core Design. Ай-я-яй!

Однажды в Париже
Вы будете смеяться, но теперь в игре появилось некое подобие сюжета. В один прекрасный день старый "знакомый" Лары Вернер Ван Крой просит ее помочь в приобретении дорогой картины Обскура. Лара приезжает в столицу Франции, но вместо Ван Кроя ее встречает местная полиция с ордером на арест. Невинной Ларисе ничего не оставалось, как бежать. Позже выясняется, что Вернера Ван Кроя грохнул некий двинутый ученый-мистик, скрывающийся под именем Алхимик. Этот помешанный на своей работе человек считает, что, завладев всеми пятью картинами Обскура, он сможет... что бы вы думали... завладеть всем миром. Лара, понятное дело, должна ему помешать. Но вот беда, Алхимик насылает на Лару своих людей, а здесь еще и полиция мешает. В двух словах, типичная "манная каша". Но лазать по надоевшим подземельям Египта, бескрайним просторам Гондураса и под палящим солнцем Гваделупы больше не придется. Сей факт, надо признаться, радует. А в остальном...
Tomb Raider: The Angel of Darkness
Плохо дело, совсем плохо
Нет, Лары это не касается — она теперь заметно прибавила в полигонах (ее тело теперь насчитывает 5000 маленьких треугольников против 500, как было раньше), похорошела, стала двигаться более плавно, но об этом ниже. Если раньше в это хоть как-то можно было играть, то теперь — о горе! — почти нельзя. Виной всему до ужаса корявое управление, глючная камера, искусственный интеллект противника и
большое количество бестолковых нововведений. Разочаровавшиеся могут полить слезы — говорят, помогает.
Несмотря на смену декораций, игрок по-прежнему чувствует себя так же неуютно. Париж, красивейший город, — во что его здесь превратили? Мрачные темные закоулки. Убогие однообразные улицы, где вы проведете довольно большой промежуток времени, будут видеться вам в кошмарах. Это НЕ город.
Игровой процесс претерпел ряд значительных изменений. Это уже не тот TR, где нужно было сломя голову нестись вперед, переключать тысячи рычагов и прыгать внутри древних гробниц. Теперь бегать придется меньше. Прыгать тоже. И вдоволь настреляться не дадут. Причина одна — патроны. Нельзя сказать, что их слишком мало, нет, просто запрятаны они в таких местах, куда вам вряд ли захочется лезть. Да и вообще лезть вам мало куда захочется. С такой-то системой управления. Вроде бы все хорошо: мышь теперь задействована. Ан нет. Лара по известной лишь программистам игродвижка причине реагирует на нажатые клавиши с двухсекундным отставанием. Кроме того, разработчики до сих пор не слышали о таком изобретении, как mouselook. Крутить головой можно, только зажимая специальную клавишу. Согласен, лучше, чем ничего, но вся радость проходит, когда игрок узнает, что заветная клавиша отвечает еще за бег. Жутко раздражает. Помимо прочего, на мышь "повесили" разворот главгероини. К тому же на движения "грызуна" она реагирует так же "быстро", как на нажатые клавиши. И зачем нам такое "Щастье"? Периодически выводит игрока из себя камера. Довольно часто она ведет себя странно. То ли так задумано, то ли камера наделена самообучающимся искусственным интеллектом и тоже хочет рассмотреть Лару с разных сторон, выбирая для этого все более удачные ракурсы.
Поговорим о нововведениях. Когда-то нам обещали научить Лару всяким полезным навыкам. Обучить, конечно, обучили, но вот назвать то, что она теперь может делать, полезным, сможет далеко не каждый. Зачем, скажите на милость, и где нужно использовать способность красться? Я таких мест не нашел. Еще Лара умеет ходить, прижимаясь к стене, выглядывать из-за угла, прятаться в тени, но делать это абсолютно негде. Я неоднократно пытался подкрасться к стоящему охраннику и убрать его тихо, на манер Hitman-a. Тщетно.
Tomb Raider: The Angel of Darkness
Появилась возможность общаться с NPC. Ну, если выбор одного из двух вариантов ответов называется общением, то так оно и есть. От выбора варианта ответа зависит, сразу пошлет вас или расскажет/даст что-то важное. Впрочем, из допросов парижских бомжей и проституток вы мало чего узнаете. Обокрасть NPC нельзя. Убить тоже — они бессмертны. Стрелять можно только по врагам. Кстати, пули теперь самонаводящиеся, как, простите за сравнение, в Матрице. Смотрим вперед, стреляем, а сзади падает враг. Такие вот фокусы. Кстати, о фокусах. Видимо, вместо искусственного интеллекта, вражины наделены мистическими способностями. Так, например, полицейские довольно часто протыкают Лару пистолетом. Причем совершенно безболезненно. Убитые охранники предпочитают долго не мозолить глаза Ларе и почти сразу исчезают.
 Вы будете смеяться, но в новом Tomb Raider появился РПГ-элемент. Но погодите, на практике все это гораздо смешнее, чем в теории. Представьте: играете вы, играете, но тут Лара останавливается и заявляет, что недостаточно сильна, чтобы залезть на нужную лестницу. Оказывается, недостаточно опыта. Для того чтобы получить опыт, нужно облазать все лестницы в округе. После того, как Лара скажет, что стала сильнее, можно продолжать путь. Ну как? Нет, это не выдумки растамана, это чистая правда. В каком состоянии находились разработчики, когда это придумали, похоже, останется тайной.
Кроме Лары, в игре есть еще одно главное действующее лицо — Кертис, мужчина средних, которому не помешало бы побриться и постричься. С его появлением в игровом процессе не происходит никаких изменений. Управлять Кертисом, конечно, интересно, но функционально это та же Лара, только с одним пистолетом и чудо-диском-бумерангом.
Совершенно не радует озвучка. Голоса, которыми говорят действующие лица, нареканий не вызывают, радости, впрочем, тоже. Крики раненых неприятелей звучат как-то тихо и неестественно. Шотган стреляет так же, как пистолет. Электрошокер вообще работает беззвучно. Чудеса!..
Глюки по-прежнему остаются злейшими врагами игры. Ну, ладно, мы простим разработчикам фонари, просвечивающие насквозь толстые стены, мы простим им прохождения сквозь стены, но периодическое катапультирование на рабочий стол — никогда. Патчи помогают, но ненадолго — к концу игры вы все равно периодически будете вылетать.
Tomb Raider: The Angel of Darkness
О хорошем
Как ни странно, но есть за что похвалить разработчиков. Так, например, в Tomb Raider: The Angel of Darkness весьма неплохая графика. По числу полигонов игра почти догнала Unreal 2. Качество текстур тоже. К тому же игра не очень требовательна к системе. Приемлемой играбельности вполне можно добиться на чем-то вроде P3-700, 128 RAM, 32 Mb GeForce2 MX, что по сегодняшним меркам более чем скромно. Весьма недурна анимация. Лариску обучили ста пятидесяти различным движениям. И, надо заметить, каждое из них — настоящее произведение анимационного искусства. Лара лезет по лестнице, Лара карабкается по узкому карнизу, Лара пролазит в узкое окошко, Лара ползает на четвереньках, Лара бегает, прыгает, ходит, наконец, — это восхитительно. А та сцена, когда Кертис обыскивает Лару, вообще достойна игрового Оскара.
Из нововведений полезными оказались лишь сохранения. Теперь сохраняться можно где душе угодно. В любое время, в любом месте. Правда, сохранения эти довольно часто не хотят загружаться, однако первый патч это исправляет, будьте спокойны.
Как ни странно, но радует появление второго играбельного персонажа. Как я уже говорил, никаких изменений в игровой процесс это не вносит. Зато хоть как-то разнообразит эту нудную игру.
Музыка тоже превзошла все ожидания. Если бы не корявые звуковые эффекты, то оценка за звук была бы гораздо выше. Треки хочется слушать и вне игры, но... нельзя. Радует и продолжительность игры. Да, конечно, играть с такой системой управления — форменный мазохизм, но играть стоит. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть и полюбоваться каждым новым Лариным движением. Да, молодцы аниматоры. Разумеется, до Сэма Фишера далеко, но, тем не менее, анимация в игре весьма достойная.

[Un]happy end
Как и следовало ожидать, Tomb Raider: The Angel of Darkness не внесла в серию ничего нового. Разработчикам удалось все, кроме геймплея и сюжета. Обидно? Нисколько. Справедливости ради заметим, что если первая часть Tomb Raider в свое время стала игрой несколько необычной, то все последующие части серии были откровенным мусором на игровом рынке. Да, люди играли. Играли целых семь лет. Однако сейчас внешним видом главного действующего лица игровую общественность не подкупишь. Мы ведь уже повидали No One Lives Forever и BloodRayne... Но бравые ребята из Core Design и не думают останавливаться. I'll be back! — сообщает Лара. Только будем ли мы ждать новой встречи так, как ждали этой?..

Roll

adventure, шутер Обзор № 44
Упоминаемые игры и серии: 
Tomb Raider
Яндекс.Метрика